СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Одушевленные и неодушевленные имена существительные". Урок русского языка в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Одушевленные и неодушевленные имена существительные". Урок русского языка в 5 классе»

1. Перечислите живые существа, изображенные на рисунке.  2. Перечислите предметы, которые изображены на слайде.  3. Определите категорию одушевленности и неодушевленности записанных слов.  4. По каким показателям вы определили категорию одушевленности и неодушевленности записанных слов?

1. Перечислите живые существа, изображенные на рисунке. 2. Перечислите предметы, которые изображены на слайде. 3. Определите категорию одушевленности и неодушевленности записанных слов. 4. По каким показателям вы определили категорию одушевленности и неодушевленности записанных слов?

Задание №2 для 1 группы Проведите самостоятельные наблюдения, сделайте вывод.  Просклоняйте имена существительные, выделите окончания: лётчики, тетради, дети  У одушевленных совпадают окончания во мн.ч. каких падежей? ? Падеж мн.ч = ? падеж мн.ч (это и есть вывод) У неодушевленных совпадают окончания во мн.ч. каких падежей? ? Падеж мн.ч = ? падеж мн.ч (это и есть вывод)

Задание №2 для 1 группы

  • Проведите самостоятельные наблюдения, сделайте вывод.
  • Просклоняйте имена существительные, выделите окончания: лётчики, тетради, дети

У одушевленных совпадают окончания во мн.ч. каких падежей?

? Падеж мн.ч = ? падеж мн.ч (это и есть вывод)

У неодушевленных совпадают окончания во мн.ч. каких падежей?

? Падеж мн.ч = ? падеж мн.ч (это и есть вывод)

Задание №2 для 2 группы Проведите самостоятельные наблюдения, сделайте вывод. Просклоняйте имена существительные, выделите окончания: детвора, крестьянство, класс У одушевленных совпадают окончания во мн.ч. каких падежей? ? Падеж мн.ч = ? падеж мн.ч (это и есть вывод) У неодушевленных совпадают окончания во мн.ч. каких падежей? ? Падеж мн.ч = ? падеж мн.ч (это и есть вывод

Задание №2 для 2 группы

  • Проведите самостоятельные наблюдения, сделайте вывод.
  • Просклоняйте имена существительные, выделите окончания: детвора, крестьянство, класс

У одушевленных совпадают окончания во мн.ч. каких падежей?

? Падеж мн.ч = ? падеж мн.ч (это и есть вывод)

У неодушевленных совпадают окончания во мн.ч. каких падежей?

? Падеж мн.ч = ? падеж мн.ч (это и есть вывод

Задание №2 для 3 группы Проведите самостоятельные наблюдения, сделайте вывод. Просклоняйте имена существительные, выделите окончания: роботы, тузы (из карточной игры), персонажи У одушевленных совпадают окончания во мн.ч. каких падежей? ? Падеж мн.ч = ? падеж мн.ч (это и есть вывод) У неодушевленных совпадают окончания во мн.ч. каких падежей? ? Падеж мн.ч = ? падеж мн.ч (это и есть вывод

Задание №2 для 3 группы

  • Проведите самостоятельные наблюдения, сделайте вывод.
  • Просклоняйте имена существительные, выделите окончания: роботы, тузы (из карточной игры), персонажи

У одушевленных совпадают окончания во мн.ч. каких падежей?

? Падеж мн.ч = ? падеж мн.ч (это и есть вывод)

У неодушевленных совпадают окончания во мн.ч. каких падежей?

? Падеж мн.ч = ? падеж мн.ч (это и есть вывод

Исключите лишнее слово Бабочка, судак, тюльпан Дерево, кукла, девочка Насекомое, животное, расписание. Самолет, машина, летчик Соловей, песня, певец

Исключите лишнее слово

  • Бабочка, судак, тюльпан
  • Дерево, кукла, девочка
  • Насекомое, животное, расписание.
  • Самолет, машина, летчик
  • Соловей, песня, певец

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал (а) (что?)……….. Сегодня на уроке я научился (лась) (чему?)……… Сегодня на уроке я научился (лась) лучше делать (что?) Самым неожиданным для меня сегодня стало (что?)……….. Сегодня на уроке я мог (ла) бы сделать лучше (что сделать?)……. Осталось непонятным (что?)………..

Рефлексия

  • Сегодня на уроке я узнал (а) (что?)………..
  • Сегодня на уроке я научился (лась) (чему?)………
  • Сегодня на уроке я научился (лась) лучше делать (что?)
  • Самым неожиданным для меня сегодня стало (что?)………..
  • Сегодня на уроке я мог (ла) бы сделать лучше (что сделать?)…….
  • Осталось непонятным (что?)………..
Домашнее задание:   1. Выполнить упр. 2. Написать сказку об одушевленных и неодушевленных именах существительных 3. Нарисовать одушевленные и неодушевленные имена существительные. (Задание одно на выбор)

Домашнее задание:

  • 1. Выполнить упр.
  • 2. Написать сказку об одушевленных и неодушевленных именах существительных
  • 3. Нарисовать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

(Задание одно на выбор)