Практическая работа №3
Оформление ценников на товары в соответствии с правилами продажи
Цель работы: изучение порядка оформления ценников на продовольственные товары, виды ценников и требования к ним
Порядок и задания для выполнения работы:
1. Дать определение понятию «ценник на товар»;
2. Охарактеризовать параметры оформления ценника;
3. Изучить виды ценников;
4. Изучить систему штрафов за нарушенное оформление ценника;
5. Привести примеры оформления ценников;
6. Сделать выводы по работе.
Ход работы
1 Характеристика понятия «ценник на товар»
Ценник – это прямоугольный отрезок бумаги, который отражает наиболее важный текст о продукте, который покупатель планирует приобрести, без подобной этикетки человек может отказаться от приобретения или выбрать другой товар, у которого будут исчерпывающие данные под ним.
Специальная система правил, форматов и размеров стандартного ценника определяет порядок оформления ценников. Это разработано, чтобы не вводить в заблуждение клиента относительно свойств, характеристик и цены реализуемых изделий.
2 Основные параметры оформления ценника
Как будет выглядеть этикетка, на которой указывается цена и другая важная информация, осуществляется на основе двух главных законов. Согласно законодательству каждое заведение обязано устанавливать одинаково оформленный прейскурант с основными параметрами:
стоимостью;
наименованием;
разновидностью;
измерением.
К бланку отдельных жестких указаний нет. Более того, в качестве материала применяется бумага, доска или электронное табло. Главное – клиент должен получить к нему доступ. На рисунке 1 представлен образец бумажного ценника.
Рис.1 – Ценник
Единый образ означает, что все напечатанные внутри конкретного торгового места или сети этикетки:
Сделаны из одинакового материала. Если в магазине карточки изготовлены из бумаги, то все до одного должны быть бумажными. Не допускается размещать одну нарисованную мелом на доске, а другую выведеную на электронном табло. Применяется для всех изделий на продаже.
Созданы идентичным способом. Может печататься обычным методом, выводиться на экран или писаться от руки.
Схожи дизайном. Не допускается принципиального или заметного различия. Посетитель обязан понимать, что это этикетки из одной сети.
Имеют схожий цвет. Это касается неакционных изделий. Для выделения продукции по акции допускается включить желтые или красные оттенки. Запрещено использовать внутри одного дискаунтера или гипермаркета одновременно больше двух окрасов. Причем оформление у них должно быть схожим. Особенно это касается розничной торговли.
3 Виды ценников
Ни одна торговая точка не может обойтись без ценников на видном для клиентов месте. Есть несколько разновидностей, первая из них – бумажные:
обычные;
ламинированные;
самоклеящиеся.
Их делают на плотной бумаге или картонке. Размер может различаться в зависимости от особенностей размещения. Например, на бытовую технику их можно печатать в формате А4, а на стеллаж с продуктами достаточно стандартных небольших габаритов.
Допускается два вида печати таких изделий:
Печатается только шаблон, все остальное дописывается сотрудниками от руки – под название и другие параметры работники оставляют строки пустыми, достаточно сохранить бланк.
Все полностью пропечатывается, для этого потребуется программа, которая будет автоматически прописывать информацию.
Выбрать можно только один вариант – нельзя допускать, чтобы половина ценников была написана вручную, а вторая – отпечатана.
Иногда в небольших магазинах и кафе используют грифельные доски и пишут на них мелом. Это допустимый формат при условии, что на них будут постоянно актуальные цены, и это используется по всему заведению.
Еще один менее распространенный тип – электронные табло под товарами или прейскурантом на входе. Их обновляют через базу, поэтому отпадает необходимость проверять актуальность стоимости. Из минусов – дороговизна подобного обновления и вынужденная работа только при наличии электричества.
4 Штрафы за нарушенное оформление ценника
Ведется регулярный контроль Роспотребнадзора над размещением и внешним видом этикеток:
для ИП – от 300 до 1500 рублей;
должностные лица – от 1000 до 3000 руб.;
компании – от 10 000 до 30 000 р.
Среди частых нарушений закона:
реальная стоимость отличается от указанной на бумаге;
все написано от руки на кусочке картона;
шрифт слишком мелкий и неразборчивый;
разные стили внутри одного магазина;
применяются запрещенные сокращения.
5 Примеры оформлении ценников
Если смотреть сверху вниз, то чаще всего ценник оформляется так:
название ООО или ИП с указанием формы лица;
наименование продающейся модели;
валюта, в которой ведутся расчеты на торговой точке;
стоимость;
единица измерения – штука или вес;
подпись ответственного за отдел или магазин (упразднено с 2016 г., теперь по желанию);
дата формирования отчета.
На рисунке 2 представлен образец оформленного ценника.
Рис.2 – Оформленный ценник
В условиях жесткой конкуренции в торговле становятся незаменимыми те форматы ценников, которые группируются и печатаются через программу. Это экономит время и позволяет контролировать актуальность, правильность оформления.
6 Анализ работы. Формулировка выводов
Подпись
Лист
УП.02. ПЗ
Дата
№ докум.
Лист
Изм
Подпись