Задания городского тура Олимпиады по физике составлены в соответствии с минимумом содержания образования по физике, но рассчитаны на учащихся, проявляющих интерес к изучению предмета, занимающихся на факультативных и элективных курсах. Содержание заданий для всех параллелей имеет практическую направленность, что обусловлено внедрением в систему школьного образования компетентностного подхода, который предполагает развитие у учащихся навыков адекватного реагирования на нестандартные, но важные с практической точки зрения, ситуации.
Задания городского тура олимпиады состоят из трех блоков:
- тестовые задания - позволяют оценить умения учащихся в сравнительно стандартных ситуациях
- задачи - позволяют оценить умения учащихся в новых нестандартных ситуациях
- самооценка выполнения работы
Такой способ составления заданий должен помочь учащимся обрести определенную уверенность на начальном этапе работы, подготовиться к успешному выполнению более сложных заданий и, как следствие, достичь более высокий результат.
В работе предлагаются задания различного уровня сложности: для учащихся, изучающих физику на углубленном или профильном уровне предложены более сложные задания. При этом учтено, что на олимпиаду попадают в основном учащиеся, изучающие физику на дополнительных занятиях (вариативных курсах), поэтому первые блоки заданий во всех параллелях одинаковые, а во вторых блоках совпадают по три задания. Это позволит сопоставить уровни приобретенных умений учащимися, обучающимися на базовом и на углубленном уровнях