СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение технологии проблемного диалога на уроке информатики

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал о применении на уроке информатики проблемно-диалогического обучения. Эта технология обучения отвечает требованиям современности: обучать исследуя, исследовать обучая; обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. 

Просмотр содержимого документа
«Применение технологии проблемного диалога на уроке информатики»

Технология проблемного диалога ОБПОУ «Курский монтажный техникум» Преподаватель информатики Махова Л.А.

Технология проблемного диалога

ОБПОУ «Курский монтажный техникум» Преподаватель информатики

Махова Л.А.

Немного истории Родоначальником педагогики Древней Греции считается Сократ (V – IV вв. до н.э.).   Именно его можно назвать не столько предвестником, сколько, полноправным представителем проблемного обучения. Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам.    Сократ

Немного истории

Родоначальником педагогики Древней Греции считается Сократ (V – IV вв. до н.э.).

Именно его можно назвать не столько предвестником, сколько, полноправным представителем проблемного обучения.

Человек глубоко постигает лишь то,

до чего додумывается сам.

Сократ

Проблемный диалог был разработан Мельниковой Еленой Леонидовной около 20 лет назад. Первыми поверили в технологию педагогические коллективы московских школ № 1191 и №1358, лицея №17 г. Химки, гимназии № 41 г. Люберцы. Удачные уроки этих учителей-энтузиастов способствовали совершенствованию технологии и стали иллюстративным материалом всех лекций и книг автора.

Проблемный диалог был разработан Мельниковой Еленой Леонидовной около 20 лет назад.

Первыми поверили в технологию педагогические коллективы московских школ № 1191 и №1358, лицея №17 г. Химки, гимназии № 41 г. Люберцы.

Удачные уроки этих учителей-энтузиастов способствовали совершенствованию технологии и стали иллюстративным материалом всех лекций и книг автора.

  Проблемное обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения.
  •   Проблемное обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога
  • В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения.
Этапы проблемно-диалогического урока Постановка проблемы  – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.  Поиск решения  – этап формулирования нового знания.  Слово «диалог» означает, что постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Различают два вида диалога: побуждающий и подводящий. Создание продукта (воспроизведение) - выступление, публикацию, статья, доклад.

Этапы проблемно-диалогического урока

  • Постановка проблемы  – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.

  • Поиск решения  – этап формулирования нового знания.

Слово «диалог» означает, что постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Различают два вида диалога: побуждающий и подводящий.

  • Создание продукта (воспроизведение) - выступление, публикацию, статья, доклад.
Темы занятий: 1. Этапы решения задач на компьютере.  2. Реализация линейных алгоритмов в среде программирования.  3. Реализация разветвляющихся алгоритмов в среде программирования.

Темы занятий:

1. Этапы решения задач на компьютере. 2. Реализация линейных алгоритмов в среде программирования. 3. Реализация разветвляющихся алгоритмов в среде программирования.

Специальность : 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения Учебная группа : 1-8 Учебная дисциплина:  ОУД 0.8  Информатика Тема учебного занятия : Реализация разветвляющихся алгоритмов в среде программирования Тип учебного занятия : урок комплексного применения знаний, умений, навыков Вид учебного занятия : практическое занятие. Технологии обучения: технология проблемного диалога, информационно-коммуникационные технологии.

Специальность : 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Учебная группа : 1-8

Учебная дисциплина: ОУД 0.8 Информатика

Тема учебного занятия : Реализация разветвляющихся алгоритмов в среде программирования

Тип учебного занятия : урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Вид учебного занятия : практическое занятие.

Технологии обучения:

технология проблемного диалога, информационно-коммуникационные технологии.

Задача Составить алгоритм оплаты за использование природного газа. Если у вас есть прибор учета газа (счетчик), то вы платите 5,47 руб за 1 м 3 ; если нет счетчика, то считается, что каждый из проживающих израсходовал 10 м 3 по цене  7,97 руб. за куб. м.

Задача

  • Составить алгоритм оплаты за использование природного газа.
  • Если у вас есть прибор учета газа (счетчик), то вы платите 5,47 руб за 1 м 3 ; если нет счетчика, то считается, что каждый из проживающих израсходовал 10 м 3 по цене 7,97 руб. за куб. м.
Алгоритм

Алгоритм

После составления блок-схемы обучающиеся не смогут составить алгоритм на языке программирования Visual Basic. Преподаватель, при помощи диалога, подводит к теме занятия. Обучающиеся самостоятельно формулируют её, и только после объяснения нового материала, совместно с преподавателем разрабатывают экранную форму и составляют алгоритм.
  • После составления блок-схемы обучающиеся не смогут составить алгоритм на языке программирования Visual Basic.
  • Преподаватель, при помощи диалога, подводит к теме занятия. Обучающиеся самостоятельно формулируют её, и только после объяснения нового материала, совместно с преподавателем разрабатывают экранную форму и составляют алгоритм.
Экранная форма

Экранная форма

Программа на языке Visual Basic Private Sub Command1_Click() Dim V As Byte Dim S As Single V=Text1.Text If счетчик_есть=1 Then S=V*5,47 Else S=V*7,97 Text2.Text=S End Sub

Программа на языке Visual Basic

Private Sub Command1_Click()

Dim V As Byte

Dim S As Single

V=Text1.Text

If счетчик_есть=1 Then S=V*5,47 Else S=V*7,97

Text2.Text=S

End Sub

Вывод Таким образом проблемно-диалогическое обучение отвечает требованиям современности: обучать исследуя, исследовать обучая. Это тип обучения, обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.  Только так и можно формировать творческую личность, т. е. реализовать основную задачу педагогического труда.

Вывод

  • Таким образом проблемно-диалогическое обучение отвечает требованиям современности: обучать исследуя, исследовать обучая.
  • Это тип обучения, обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.
  • Только так и можно формировать творческую личность, т. е. реализовать основную задачу педагогического труда.