Опыт работы педагога
Кочура Наталья Николаевна
06.12.1979 г.р.
Воспитатель МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №6»
Специалист I квалификационной категории
Адрес электронной почты
[email protected]
Образование. Педагогическая деятельность.
- Работаю в МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №6» воспитателем.
- Образование высшее.
- В 2007г. окончила Славянский государственный педагогический университет. Специальность «Учитель начальных классов, украинознавства»
- С 2002 г. по 2004 г. Работала воспитателем в я/с№48 «Журавлёнок» г. Шахтёрска
- С 2005г. по 2008г. находилась в декретном отпуске.
- В сентябре 2008 г. по переводу из я/с №48»Журавлёнок» перешла работать в я/с №18 «Росинка».
- Курсы повышения квалификации:
- 2.03-28.02.2009г. Тема «Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс ДОУ»
- 3.06-15.06.2013 г. Тема «Подготовка ребёнка 5-ти летнего возраста к новому статусу – школьника.
- В 2009 г. Аттестована на II квалификационную категорию
- В 2014 г. Аттестована на I квалификационную категорию
- Педагогический стаж 15 лет.
Мой девиз
Педагог – это вечный созидатель. Он учит жизни, и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что благодарю свою судьбу.
Моё педагогическое кредо
Ладони ребенка в руки возьму,
и сердце своё для него распахну!
Тема по самообразованию
Развитие социально-коммуникативной компетентности у дошкольников, используя творческое наследие В.А.Сухомлинского.
«Человек не может жить один.
Высшее
счастье и радость человеческая
– общение с другими людьми»
(В.А.Сухомлинский).
«Неразумное, холодное, равнодушное слово может обидеть, уязвить, огорчить, вызвать смятение, потрясти, ошеломить». (В.А.Сухомлинский)
- Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости.
- Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.
Актуальность темы:
- Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей.
- Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ГОС дошкольного образования направлено на:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
В процессе развития социально-коммуникативной компетентности у дошкольников планирую формирование и развитие УМЕНИЙ , которые помогут ребёнку:
- понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д. ) и рассказать о нём,
- - получать необходимую информацию в общении,
- - выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам,
- - вести простой диалог со взрослыми и сверстниками,
- - спокойно отстаивать своё мнение,
- - соотносить свои желания, стремления с интересами других людей. Умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д. )
- - уважительно относиться к окружающим людям,
- - принимать и оказывать помощь,
- - не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
Задачи:
- Обучающие: познакомить детей с основными духовно-моральными ценностями на основе сказок и рассказов В.А.Сухомлинского;
- расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими;
- учить детей выразительно передавать словами и мимикой свою готовность общаться, обмениваться информацией; слушать не перебивая собеседника, налаживать взаимоотношения;
- учить анализировать информационное и эмоциональное содержание ситуации во время общения;
- усовершенствовать речевые умения (словарный запас, звуковую и грамматическую правильность речи, интонацию, темп, тон, дикцию).
- Развивающие: развивать оптимистическое мировоззрение и восприятие, чувственность, доверительное отношение к окружающему миру;
- согласно создавшейся ситуации развивать и регулировать силу голоса, темп речи, использовать способы интонационной выразительности;
- сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам;
- развивать эстетические и моральные ценности, эмоционально-волевую сферу.
- Воспитывающие: воспитывать способность дорожить взаимоотношениям
- и, проявлять надёжность, уметь уступать в отношениях с окружающими;
- воспитывать желание сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам, овладеть основными правилами речевого этикета;
- помочь дошкольникам легко влиться в жизнь группы, уметь отстаивать собственные интересы, при этом согласовывать их с интересами группы сверстников;
- воспитывать умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.
Планируемый результат:
- увеличение уровня благополучия взаимоотношений детей в группе;
- снижение индекса изолированности некоторых детей в социуме;
- рост уровня развития коммуникативных способностей;
- желание и умение детей слышать другого человека и доброжелательно общаться с окружающими;
- умение регулировать силу голоса и темп речи, использовать средства интонационной выразительности;
- способность дорожить отношениями, проявлять преданность, надежность, уступчивость во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;
- выразительно передавать словами и мимикой свою готовность общаться; обмениваться информацией, выслушивать, не перебивая другого, принимать услышанное во внимание, налаживать взаимодействие.
Знакомство дошкольников с произведениями В.А.Сухомлинского
Знакомлю с портретом писателя. К сказкам и рассказам рисую рисунки, сказочных героев. Стараюсь «оживить» каждое произведение.
Дети знакомятся с произведениями автора., с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах.
Инсценизация сказок В.А.Сухомлинского
Сказка «Пусть будет соловей и жук». Главные герои решили помирятся, потому что каждый имеет право на существование, каким бы он ни был.
Сказка «Зелёный луг». В детстве перед нами открываются самые нежные краски родной земли .
К сказкам В.А.Сухомлинского разработала дидактические игры
Сказка «Ёжик и светлячок» Цель: помочь лесным жителям построить домики. Подобрать геометрические фигуры для окна и крыши по размеру и цвету
Сказка «Хвастливый петушок». Цель: из предложенных перьев разного цвета по образцу сложить хвост хвастливому петуху.
ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗОК В.А.СУХОМЛИНСКОГО МЫ ВЫПОЛНЯЕМ АППЛИКАЦИИ
Удивительный мир природы.
Уход за животными в уголке природы. Ребята знают, что мы в ответе за тех, кого приручили .
Кормить животных надо в меру, чтобы не навредить их организму. Малыши проявляют огромную любовь и заботу к своим питомцам .
Как начинается осень?
На клумбе обираем семена чернобрывцев, астр, петуний. Знакомимся с правилами хранения семян до весны.
А весной мы посеем эти семена, будем ухаживать за растениями и они до самой осени будут радовать нас яркими и пышными цветами.
«Вот как мы играем. Вот как мы растём»
.
Апробация методических разработок
- 2009-2014г. Программа “Красивые слова и красивые дела” (Введение дошкольников в мир общения)
- 2009-2014 Творческий проэкт «Активизация речевого общения дошкольников” (Знакомство с произведениями В.А.Сухомлинского)
- 2014г. Методические рекомендации “Сказкотерапия в дошкольном учреждении”
- 2011- 2014г. Сборник авторских игр на основе произведений В.А.Сухомлинского”
- 2016г. Методическое пособие “Сказочный мир” (Знакомство дошкольников с произведениями В.А.Сухомлинского)
- 2017г. Авторская программа “Моя семья” (для дошкольников от 3 до 7 лет)
- 2017 г. Рабочая тетрадь “Моя семья” (для дошкольников 5-7 лет)
Мои достижения и поощрения в ДОУ
Личные достижения: участие в творческих конкурсах
- Городской уровень .
- 2003г. «Воспитатель года» III место
- 2009г. «Лучшее состояние физвоспитания» II место
- Обласной уровень:
- «Благовест» 2009г. I место
- 2009г. «Палитра природы флористика» I место
- 2011г. «Сохраним природу» I место
- 2013г. Участие в конференции Педагогические идеи и взгляды В.А.Сухомлинского. “Забота о здоровье подрастающего поколения”
- 2015г. “Мы – юнные строители”
- 2015г. «Патриотическое воспитание»
- 2015г. Виртуальная выставка «Дружи со спортом с малых лет»
- Всеукраинский конкурс в честь памяти Януша Корчака"Детство и современный мир: вопросы теории и практики” Направление работы « Семья, как фактор гармонического развития личности ребёнка» 2012г. (сертификат)
- Всеукраинский конкурс «Внимание, дети на дороге!» 2009г.
Подготовила методические материалы
- Программа “Красивые слова и красивые дела” (Введение дошкольников в мир общения)
- Творческий проэкт «Активизация речевого общения дошкольников во время знакомства с произведениями В.А.Сухомлинского”
- Задания для детей старшего возраста, рекомендации для родителей по теме: “Подготовка ребёнка к обучению в школе”
- 2014г. Участие в разработке пособия “Развивайка” для детей дошкольного возраста”
- Участие в конференции Педагогические идеи и взгляды В.А.Сухомлинского. “Забота о здоровье подрастающего поколения”
- 2013г. Участие во Всеукраинском конкурсе посвящённому Янушу Корчаку “Детство и современный мир: вопросы теории и практики”.Направление работы “Семья как фактор гармонического развития личности ребёнка”
- 2013г. Участие в конкурсе , который организовывал детский журнал “Жирафа- Рафа” Составляла игры по правовому воспитанию дошкольников.
- 2015г. Участтиие в конкурсе «Патриотическое воспитание»
- 2015г. Виртуальная выставка «Дружи со спортом с малых лет»
- 2016г. Методика развивающих игр В.В.Воскобовича
Участие в распространении педагогического опыта
Экспериментально-исследовательская площадка
- 2011г. “Активизация детской речи” (использование наследия В.А.Сухомлинского)
- 2012г. Авторские разработки игр по содержанию сказок В.А.Сухомлинского “Сказка учит мудрости”
- 2012-2013г. “Сказка. как способ формирования морального здоровья дошкольников”
“ Сказкотерапия на занятиях в детском саду”
Педагогический мастер-класс
2011г. Провела бинарное занятие “Прекрасные времена года” (Знакомство дошкольников с компьютерной грамотой)
- 2011г. Познакомила педагогов с использованием дидактических игр, разработанных по содержанию сказок В.А.Сухомлинского.
- 2013г. Выступала с докладом “Сказкотерапия: учит, воспитывает, развивает” на заседании клуба-диалога .
- 2013г. Провела тренинг-курс для педагогов детского сада “Создание условий для формирования культуры общения детей дошкольного возраста во время игровой деятельности”
Творческая группа
- 2008-2016г. Изучение педагогических взглядов В.А.Сухомлинского “Наследие педагога в системе ркаботы воспитателя. Интегрированный подход в развитии личности”
- 2014г. Лекторий “В семье начинается жизненный путь ребёнка”
- Развивающий треннинг “Я – ребёнок творческий”
- Лекторий для родителей “О чём расскажут сказки В.А.Сухомлинского”
- 2014г. Участие в работе клуба “Школа мам и пап”
- Лекции с элементами треннинга: “Роль матери и отца в воспитании ребёнка”
Семинары, пед.советы
- 2009г. “Правовое воспитание дошкольников”
- 2013г. “Ведущая роль творческих игр в личностном развитии дошкольников. Поможем ребёнку создать себя”
- 2014г. Участие в проведении круглого стола , обсуждение по теме “Познавательная и воспитательная сила произведений В.А.Сухомлинского”
- Семинар-практикум “Формирование эмоционального опыта у дошкольников с помощью сказки”
- Доклад на пед.совете «Развитие образной речи, коммуникативных способностей, самостоятельного речевого творчества»
- 2014г.Методический калейдоскоп «Дидактические игры в помощь воспитателю»
- 2014г. Информация для педагогов «Моральные нормы. Создание условий для формирования культуры общения детей младшего дошкольного возраста».
Городские методобъединения
2002-2004 г. посещала Логопедическую студию.
2008-2010 г. для воспитателей «Речевое развитие дошкольников»
2016 г. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»
2014-2017- «Клуб –Диалог»
- Ссылка на мой сайт: Мой Сайт воспитателя дошкольного учреждения