Мотивациялық-лептік Мотивационно побудительный. | Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку: Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! Что это? Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория. (подходят к лаборатории) | . Дети: Воздух! |
Ұйымдастық-ізденіст Организационно-поисковый | Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе. А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? А вы, ребята? -Раз мы его не видим, значит, какой воздух? Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Опыт 1 С полиэтиленовым пакетом Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? - Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом я видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видел у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг! Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает! Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух? Дидактическая игра «Где спрятался воздух?» А вот интересно, а внутри человека воздух есть? Как вы думаете, ребята. Давайте проверим? Опыт 2 Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать? Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем. Опыт 3. С апельсином и чесноком. Ой-ёй-ёй! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать. Без воздуха ты задохнёшься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут. Откроем форточку, и сюда прилетит свежий воздух. А на свежем воздухе дышится легко. | Отвечают на вопросы воспитателя. Дети: Нет, не видим. Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. Дети: Он пуст. Дети: В нём нет воздуха Играют в игру. (дети поочерёдно достают из сундучка игрушки и раскладывают на 2 подноса) Дети: Выходят пузырьки. Дети: Мыльные. |
Рефлексивті-корригирдікті | Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе! Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим; Чтоб увидеть воздух, его надо поймать Что воздух легче воды Что воздух есть внутри пустых предметов; И даже внутри людей Без воздуха ничто живое не может жить; А ещё я узнал, что воздух не пахнет и может передавать запахи ; Ветер – это движение воздуха. Теперь предлагаю поиграть с воздушными шарами | Играют в игру. |