СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орфография. Карточки

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сгруппировать слова с общим корнем

Л…жать, бл…стеть, р…сток, л…житься, пол…гать, р…стение, выр…щенный, бл…стает, бл…щет, отр…стить, прил…жить, прил…гательное.

 

 

 

Сгруппировать слова с общим корнем

Горе, г…реть, приг…реть, пригорок, разг…реться, г…рение, горюшко, горный, г…ристый, г…рняк, горец, огарок, выг…реть.

 

 

Выписать словосочетания с действительными причастиями

 

Ученик, выступающий на семинаре; школьники, помогающие убрать урожай; модель, сделанная ребятами; посаженное юннатами дерево; борющиеся за первенство спортсмены; сражающийся с врагом отряд; бушующее море; сравниваемые предметы; ёлка, украшенная ребятами; лечащий врач; ярко освещённый зал; заполняемый сосуд; сверкающий на солнце снег.

 

 

Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы

 

Дремл…щий  великан,  колебл…щийся  тростник,  дежур…щий  милиционер,  скач…щие  на  конях,  маяч…щие  огни,  стел…щися  туман,  колыш…щиеся  отражения,  готов…щие  выступление.

 

 

 

Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы.

Бор…щийся  народ,  держ…щий  знамя,  развева…щийся  на  ветру,  стро…щий  школу,  та…щий  снег,  кол…щий  предмет,  пол…щий  огород,  кол…щий  дрова,  ро…щий  канаву.

 

 

 

Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы.

Оберега…мый  товарищами,  ожида…мого  поезда,  невид…мый  глазом,  освеща…мый  светом,  обожа…мый  родителями,  озаря…мый  луной,  обижа…мый  братом,  едва  слыш…мый  звук.

 

 

 

Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы.

 

Слыш…мого  рокота,  вид…мый  в  микроскоп,  навева…мый  воспоминаниями,  огражда…мый  от  невзгод,  колебл…мый  ветром,  озаря…мого  луной,  ороша…мый  водами,  леле…мый  родителями.

 

 

 

Списать, раскрыв скобки.

(Не)забываемый подвиг; (не)скошенный луг; (не)выполненное поручение; (не)глубокая и (не)широкая речонка; сказать (не)правду; (не)кого расспросить; (не) с кем поделиться; экскурсия (не)состоялась; ошибка (не)отмечена; задача (не)решённая, а только начатая; (не)приятель (не)обнаружен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Списать, раскрыв скобки.

(Не)исправленная вовремя ошибка; (не)вспаханное поле; роман (не)дописан; (не)сжатая рожь; (не)успокоившееся море; (не)забываемое впечатление; телефон (не)отремонтирован; калитка (не)закрыта; (не)написанное вовремя сочинение.

 

 

Вставить  пропущенную букву, объяснив графически написание.

 

Се…вшийся  дождь,  стро…вшийся  дом,  увид…вший  ребят,  та…щего  снега,  невид…мый  самолёт,  (не)распустившийся  цветок,  пен…щиеся  волны,  колебл…мые  ветром,  сверкающ…го  снега,  в  стел…щемся  тумане.

 

 

 

Вставить пропущенную букву, объяснив графически её написание.

 

(Не)смолкавш…й  ни  на  минуту,  (не)забываемое  впечатление,  разв…вающ…ся  знамёна,  стел…щ…гося  тумана,  к  приближающ…муся  дому,  ненавид…щий  неправду,  колыш…щийся  тростник.

 

 

 

Раскрыть скобки, объяснить графически написание «не» с различными частями речи.

 

(Не)порученное  (ни)кому  дело  (не)тронется  с  места. 2) Если  поле  (не)вспахано, амбар  будет  пустовать; если  книга  (не)прочитана, знаний  (не)прибавится. 3) (Не)дочитанная  книга – что  (не)пройденный  путь. 4) (не)засеянное  поле  (не)зеленеет.

 

 

 

Записать, раскрывая скобки.

 

Посеребрё(н,нн)ые  инеем  деревья;  ветре(н.нн)ый  день;  обветр(н,нн)ое  лицо; безветре(н,нн)ая  погода; комната  хорошо  побеле(н,нн)а;  тяжело  ране(н.нн)ый  боец;  перевязать  ране(н,нн)ого;  писа(н,нн)ая  масля(н,нн)ыми  красками  картина;  жела(н,нн)ый  гость;  смышлё(н.нн)ый мальчик;  подли(н.нн)ая  рукопись.

 

 

 

 

 

Записать, раскрывая скобки.

 

Иллюстрирова(н,нн)ый  журнал;  асфальтирова(н,нн)ая  дорога;  деревя(н,нн)ый  выкраше(н,нн)ый  пол;  грибы,  жаре(н,нн)ые  в  сметане;  выкова(н,нн)ые  из  олова;  прицеп,  гружё(н,нн)ый  песком;  белё(н,нн)ый  мелом;  побеле(н,нн)ая  комната;  подли(н,нн)ые  экземпляры.

_________________________________________________________________-_

 

 

 

Списать, вставить пропущенные буквы, графически обозначить выбор орфограммы

 

Карти…ая  галерея,  деревя…ая  ложка,  мыши…ая  возня,  безветре…ый день,  торжестве…ый митинг,  говорить тума…о,  дровя…ой  склад,  соловьи…ая  трель,  дли…ый  путь,  огне…ый  шквал,  болезне…ый  вид,  послеобеде…ый  сон,  стекля…ый  сосуд,  серебря…ый  блеск,  воробьи…ое  семейство.

__________________________________________________________________

 

 

Вставить пропущенные буквы, графически объясняя написание