В результате использования проблемных вопросов в ходе изучения учебного материала установлено, что они способствуют появлению у школьников удивления, озадаченности, интеллектуальной активности, эмоциональной приподнятости, стремления к узнаванию, более глубокому ознакомлению с предметом - состояний, свойственных познавательному интересу.
Просмотр содержимого документа
«Организация деятельности учащихся посредством проблемного обучения»
В результате использования проблемных вопросов в ходе изучения учебного материала установлено, что они способствуют появлению у школьников удивления, озадаченности, интеллектуальной активности, эмоциональной приподнятости, стремления к узнаванию, более глубокому ознакомлению с предметом - состояний, свойственных познавательному интересу.
Например,
в 6-м классе : 1) Почему у заборов чаще всего растут растения, семена которых распространяются ветром? 2) Правда ли, что в ночь на Ивана Купалу можно найти с помощью цветка папоротника клад?
В 7-м классе : 1) Почему многие люди не любят и боятся пауков? Есть ли для этого основания. 2) Почему у зародыша птицы закладываются жаберные щели, если газообмен идет через скорлупу яйца, а не через них?
В 8-м классе :. 1) Щенка кормили только молоком. Будет ли у него выделяться слюна, если ему покажут кусок мяса? Ответ поясните. 2) Почему при стирке белья, пилке дров больше всего работают руки, а устает спина?
Выявление причин, обусловливающих то или иное изучаемое явление, на основе проделанных опытов, анализа изучаемого материала.
Амёб поместили в две колбы: одну с родниковой водой, а другую с кипячёной. В одной из колб через некоторое время амёбы погибли. Как вы объясните, почему в одной из колб погибли амёбы
«Особенности высшей нервной деятельности и поведения человека»
- Известный литературный герой Маугли вырос среди зверей. При этом он был высокоразвитым мыслящим существом: руководил стадами диких животных, умел разговаривать на языках разных зверей и обладал всеми человеческими качествами.
Оцените реальность описанного Киплингом облика Маугли с позиций современной науки.
- Проблема: «Важнейшую роль в разложении погибших животных и растений играют бактерии гниения»
Как вы думаете, все ли трупы животных и остатки растений разрушаются бактериями?
«В очень сухой почве пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснение этому явлению»