СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные компоненты коррекционной направленности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под коррекцией недостатков психического и физического развития учащихся с ОВЗ понимается исправление или ослабление этих недостатков и содействие возможно большему приближению развития таких детей к уровню развития нормальных школьников.Коррекционный процесс сливается с учебно-воспитательным, но между ними существуют различия в целях, педагогических приемах и результатах обучения.

Просмотр содержимого документа
«Основные компоненты коррекционной направленности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.»

Основные компоненты коррекционной направленности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.


 Под коррекцией недостатков психического и физического развития учащихся с ОВЗ понимается исправление или ослабление этих недостатков и содействие возможно большему приближению развития таких детей к уровню развития нормальных школьников. Эффективность коррекции зависит от правильной постановки всего учебно-воспитательного процесса в школе и от применения специфических приемов обучения.

 Таким образом, коррекционный процесс сливается с учебно-воспитательным, но между ними существуют различия в целях, педагогических приемах и результатах обучения.


Основные компоненты коррекционной направленности:


1.Коррекционная направленность образовательного процесса ( система педагогических воздействий, используемых в процессе всей учебно-воспитательной работы школы).

2.Специальные коррекционные занятия (проводятся во взаимосвязи с обучением и воспитанием, что создает оптимальные условия для всестороннего развития этих детей и обеспечивает возможность эффективного усвоения программного материала, способствует ликвидации в ходе обучения отставаний в развитии различных сторон познавательной деятельности, двигательной сферы и качеств личности). 

3.Коррекционные занятия в семье

4.Самокоррекция ( самостоятельное исправление ошибок)

5.Медицинская коррекция


Коррекционное образование или коррекционная учебно-воспитательная работа представляет собой систему специальных психолого-педагогических, социокультурных и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями, сообщение им доступных знаний, умений и навыков, развитие и формирование их личности в целом.