Отчет классного руководителя 5а класса Сотниковой С.Н.
о процессе адаптации.
Общая статистика по классу:
Слайд 1 В 5а классе на начала года обучается 11 человек, на конец года 12 человек: 8 мальчиков и 3 девочки. По итогам I четверти отличников нет, 5 хорошистов, 1 человека имеет «удовлетворительно» по одному предмету природоведение. Успеваемость составила 100%, а качество знаний – 45%.
Слайд 2 Основная цель, которую я ставила в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.
Слайд 3 Задачи, которые я ставлю перед собой: 1.Создание максимально благоприятных условий для адаптации пятиклассников .
2.Оказание психологической помощи и поддержки ребенку.
3.Формирование у обучающихся позитивного отношения к школе.
Слайд 4 Полные семьи – 5 человека.
Учащиеся, проживающие только с матерью –5 человек.
Учащиеся, проживающие только с отцом –1.
Учащиеся, проживающие с родственниками или опекунами – 0
Учащиеся из неблагополучных семей -3
Слайд 5 В начале учебного года передо мной стояла главная цель– обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене.
Слайд 6 Для этого я старалась создавать в классе ситуацию успеха;
способствовала сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
Слайд 7 создавала условия для сохранения и укрепления здоровья; старалась развивать классное соуправление;
Слайд 8 стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
Слайд 9 Воспитательная работа в течение сентября и октября велась в соответствии с планом работы на 2017-2018 учебный год.
Слайд 10 Основными формами работы стали классные часы, праздники, беседы, участие в проектной деятельности и работе школьных кружков,
Слайд 11 посещение городских мероприятий ДК Наймушина, посещение городских библиотек, экскурсии, участие в областных конкурсах.
Слайд 12 Участие принимал весь класс. При их проведении функции организатора возлагались в основном на классного руководителя.
Слайд 13 В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности. В основном все намеченные задачи были выполнены.
Слайд 14 Был проведены классные часы, воспитательные часы на которых обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам,
Слайд 15 посещению, говорили о дополнительных консультациях при выполнении домашнего задания, а также проводили тематические классные часы по плану.
По итогам четверти в классе 5 хорошистов:
5а класс принимал активное участие в общественной жизни школы. Среди активистов хочется отметить всех ребят класса.
Слайд 16 Мною проведено родительское собрание «Особенности обучения пятиклассников при переходе в среднее звено». Наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий. Проведение классных часов по изучению коллектива. «Мы пятиклассники», «Наш дружный коллектив», «Права и обязанности обучающихся».
Проведены классные часы, посвященные
--школьным законам и правилам.
--патриотическому воспитанию.
--классные часы по технике безопасности.
--соблюдение правил пожарной безопасности.
Слайд 17 А так же беседы проводились индивидуальные беседы с детьми на темы хорошего поведения, правила поведения в общественных местах и поведение в школьном автобусе, о выполнении домашнего задания, дети познакомлены с положением о школьной форме.
Слайд 18 Дети приняли участие в общешкольных мероприятиях: «День знаний», «День учителя», «Мама, папа я спортивная семья», «Мисс осень» (первое место ), участие в областной межпредметной олимпиаде ( – 3 место, Савченко Алексей- участник), мероприятие «День матери», «100-летие революции».
Слайд 19 Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации так же были проведены следующие мероприятия:
--Родительское собрание: «Особенности обучения в 5 классе»
--наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий.
--рассаживание детей с учётом их индивидуальных особенностей.
--сотрудничество с учителями предметниками.
--распределение поручений в работе соуправления.
--привлечение детей к созданию классного уголка.
Слайд 20 Я считаю, что в классе между учащимися царит доброжелательность и дружелюбная атмосфера. Так же хочется отметить, что учащиеся 5а класса очень организованные и трудолюбивые, охотно откликаются на просьбы учителей.
Посещают спортивные секции вне школы: (секция по футболу СОШ №9), (секция гимнастики СОШ №8).
Слайд 21 В целом намеченные в воспитательном плане задачи выполнены.
-- работоспособность и дисциплина на уроках в классе: учащиеся на уроках работоспособны, дисциплина в классе хорошая,за исключение отдельных учащихся.
Слайд 22 Исходя из изложенного считаю, что поставленные основные цели и задачи, выполнены.
В следующий учебный год наметила следующие задачи:
1.Продолжить работу над развитием классного коллектива: добиваться высокого уровня сплоченности.
Слайд 23 2.Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии (сохранить успеваемость класса – 100%, добиваться повышения качества знаний учащихся, добиваться 100% посещаемости).
3. Продолжить развивать интерес к внеклассной деятельности.
Анализ проведенной деятельности показал развитие творческой активности у детей, формирование интеллектуальных умений, дети показали самостоятельность и ответственность.
Слайд 24 Классный руководитель 5а класса: