СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет классного руководителя о процессе адаптации обучающихся при переходе в среднее звено.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет классного руководителя о процессе адаптации обучающихся при переходе в среднее звено.

Просмотр содержимого документа
«Отчет классного руководителя о процессе адаптации обучающихся при переходе в среднее звено.»

Отчет классного руководителя 5а класса Сотниковой С.Н.

о процессе адаптации.

Общая статистика по классу:

Слайд 1 В 5а классе на начала года обучается 11 человек, на конец года 12 человек: 8 мальчиков и 3 девочки. По итогам I четверти отличников нет, 5 хорошистов, 1 человека имеет «удовлетворительно» по одному предмету природоведение. Успеваемость составила 100%, а качество знаний – 45%.

Слайд 2 Основная цель, которую я ставила в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.

Слайд 3 Задачи, которые я ставлю перед собой: 1.Создание максимально благоприятных условий для адаптации пятиклассников .

2.Оказание психологической помощи и поддержки ребенку.

3.Формирование у обучающихся позитивного отношения к школе.

Слайд 4 Полные семьи – 5 человека.

Учащиеся, проживающие только с матерью –5 человек.

Учащиеся, проживающие только с отцом –1.

Учащиеся, проживающие с родственниками или опекунами – 0

Учащиеся из неблагополучных семей -3

Слайд 5 В начале учебного года передо мной стояла главная цель– обеспечить адаптацию учеников  при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене.

Слайд 6 Для этого я старалась создавать в классе ситуацию успеха;

способствовала сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

Слайд 7 создавала условия для сохранения и укрепления здоровья; старалась развивать классное соуправление;

Слайд 8 стимулировать  интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике

Слайд 9 Воспитательная работа  в течение сентября и октября велась в соответствии с планом работы на 2017-2018 учебный год. 

 Слайд 10 Основными формами работы стали классные часы, праздники, беседы, участие в проектной деятельности и работе школьных кружков,

Слайд 11 посещение городских мероприятий ДК Наймушина, посещение городских библиотек, экскурсии, участие в областных конкурсах.

Слайд 12 Участие принимал весь класс. При их проведении функции организатора возлагались в основном на классного руководителя.

Слайд 13 В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности. В основном все намеченные задачи были выполнены.    

Слайд 14 Был проведены классные часы, воспитательные часы на которых обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам,

Слайд 15 посещению, говорили о дополнительных консультациях при выполнении домашнего задания, а также проводили тематические классные часы по плану.

По итогам четверти в классе 5 хорошистов:

5а класс принимал активное участие в общественной жизни школы. Среди активистов хочется отметить всех ребят класса.

Слайд 16 Мною проведено родительское собрание «Особенности обучения пятиклассников при переходе в среднее звено». Наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий. Проведение классных часов по изучению коллектива. «Мы пятиклассники», «Наш дружный коллектив», «Права и обязанности обучающихся».

Проведены классные часы, посвященные

--школьным законам и правилам.

--патриотическому воспитанию.

--классные часы по технике безопасности.

 --соблюдение правил пожарной безопасности.

Слайд 17 А так же беседы проводились индивидуальные беседы с детьми на темы хорошего поведения, правила поведения в общественных местах и поведение в школьном автобусе, о выполнении домашнего задания, дети познакомлены с положением о школьной форме.

Слайд 18 Дети приняли участие в общешкольных мероприятиях: «День знаний», «День учителя», «Мама, папа я спортивная семья», «Мисс осень» (первое место ), участие в областной межпредметной олимпиаде ( – 3 место, Савченко Алексей- участник), мероприятие «День матери», «100-летие революции».

Слайд 19 Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации так же были проведены следующие мероприятия:

--Родительское собрание: «Особенности обучения в 5 классе»

--наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий.

--рассаживание детей с учётом их индивидуальных особенностей.

--сотрудничество с учителями предметниками.

--распределение поручений в работе соуправления.

--привлечение детей к созданию классного уголка.

Слайд 20 Я считаю, что в классе между учащимися царит доброжелательность и дружелюбная атмосфера. Так же хочется отметить, что учащиеся 5а класса очень организованные и трудолюбивые, охотно откликаются на просьбы учителей.

Посещают спортивные секции вне школы: (секция по футболу СОШ №9), (секция гимнастики СОШ №8).

Слайд 21 В целом намеченные в воспитательном плане задачи выполнены.

     --     работоспособность и дисциплина на уроках в классе: учащиеся на уроках   работоспособны, дисциплина в классе хорошая,за исключение отдельных учащихся.

Слайд 22 Исходя из изложенного считаю, что поставленные основные цели и задачи, выполнены.

         В следующий учебный год наметила следующие задачи:

1.Продолжить работу над развитием классного коллектива: добиваться высокого  уровня сплоченности.   

Слайд 23 2.Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии             (сохранить успеваемость класса  – 100%, добиваться повышения качества знаний учащихся, добиваться 100% посещаемости).

3. Продолжить развивать интерес к внеклассной деятельности.

 Анализ  проведенной  деятельности  показал развитие творческой активности  у детей,  формирование интеллектуальных умений, дети показали самостоятельность и ответственность.

Слайд 24 Классный  руководитель 5а класса: