СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет классного руководителя об адаптации 5го класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет классного руководителя об адаптации 5го класса»

Отчет классного руководителя по адаптации учащихся 5 класса

В 5 классе обучаются 20 человек: 10 мальчиков и 10 девочек. Возраст учащихся 11-12 лет. Количество детей из полных семей составляет ___ человек, из неполных __ человек. Все дети пришли в школу с 1 класса, за исключением ______________-перевёлся ____________в 4 классе,_____________– из _____________- в конце 4 класса.

Класс проходит ежегодное медицинское обследование. В целом, здоровье детей находится в норме. Два ученика имеют проблемы со зрением. Педагогический состав школы, особенно учителя физкультуры, учитывает это в своей работе. В классе не замечены случаи насмешек и иных форм негативного отношения к ученикам из-за их болезней.

Дисциплину на отдельных уроках часто нарушает Шамаев Д., что находит отражение в беседах с учениками и их родителями. Следует также учителям - предметникам особо обратить внимание на поведение Крот В, Лушина В.В. Это ребята, которые могут закрываться в себе к ним нужен особый подход. Выделяются _____ предмета, к которым у учеников при подготовки вызывают затруднения –русский язык, украинский язык, _____________________________________________________Возможно это связано с:

    • Возросшим темпом работы на уроке: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;

    • Возросшим объёмом работы как на уроке, так и дома;

    • Новыми требованиями к оформлению работ;

    • Необходимостью находить самостоятельно дополнительную информацию ( литературу) и работать с ней.

Напротив, физкультура, ИЗО, музыка, история, общество и труд очень нравится детям, что выражается в их положительных отзывах. Для оказания влияния на поведение некоторых учащихся был налажен контакт с учителями-предметниками.
В классе между девочками царит доброжелательность и дружелюбная атмосфера. Что касается мальчиков класса, то за 1 четверть были уже 2 случая выяснений между ними отношений. и 2 конфликта выяснения отношений между ребятами 5а класса и ученикоми школы . Со всеми ними были проведены беседы классного руководителя, администрации школы и родителями был постепенно сведен к минимуму, а потом и вовсе исчез.

Таким образом, класс требует постоянного контроля со стороны классного руководителя и учителей – предметников.

Вне классной жизни _______учащихся класса постоянно посещают секцию ______________и весь класс занимается в театральном кружке «На Бис» при школе. Также вне школы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ведутся еженедельные тематические классные часы по понедельникам.

Со всеми родителями контакт установлен. Также хочется отметить, что учащиеся 5 класса очень организованные и трудолюбивые, охотно откликаются на просьбы старших. Большое спасибо за это аленко Н.А., которая воспитала их такими!

Основная задача, которую я ставила в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.

Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации были проведены следующие мероприятия:

  • Родительское собрание «Адаптация 5-классников к новым школьным условиям»

  • Наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий

  • Грамотное рассаживание детей в классе с учётом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья и пожеланиями родителей

  • Ознакомление учащихся со следующими составляющими обучения в 5 классе: «предметы», «учителя-предметники», «урок», «перемена». «столовая», «правила поведения».

  • Тесная связь со школьным психологом

  • Сотрудничество с учителями – предметниками.

Учащиеся 5 класса были вовлечены в подготовку и проведение совместных мероприятий, праздников и спортивных соревнований. Участвовали во всех коллективно-творческих делах школы и класса. Каждый ученик имеет в классе поручение.

По итогам I четверти отличников 3: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________хорошистов 7: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравнительная таблица успеваемости и качества знаний:

класс

Количество учащихся

отличников

хорошистов

4 класс

21



5 класс

(1 четверть)

20



Сравнительная таблица качество знаний учащихся по предметам:

Из таблицы можно сделать выводы, что учащиеся _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Снижение качества знаний наблюдается только по _________предметам:русскому языку, украинскому языку______________________________________________________________.


На своих уроках обращаю внимание на следующее:

  • По возможности опрашиваю каждого ученика за урок не менее 3-5 раз, т.е. осуществлять обратную связь и своевременно провожу коррекцию знаний;

  • Ставлю оценку не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока)

  • Стараюсь не только научить, а развивать мышление ребёнка средствами своего предмета

  • Стараюсь интегрировать задания с родственными учебными дисциплинами, для обогащения знаний и расширения кругозора учащихся

  • Особое место уделяю проверке выполнения домашних и классных работ.



Задачи, которые я ставлю перед собой:

  1. Создание максимально благоприятных условий для адаптации пятиклассников на уроках математики.

  2. Оказание психологической помощи и поддержки ребенку.

  3. Формирование у обучающихся позитивного отношения к школе.


Таким образом, я считаю, что 5 класс хорошо прошёл адаптационный период.