Отчет воспитательной работы за 1 четверть 2021-22 уч. г
Главная цель воспитательной системы класса:
создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.
Цель работы Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы:
Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.
Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.
Развивать классное самоуправление.
Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ученика.
В 7 «Б» классе обучается 32 учащихся: 14 девочек и 18 мальчиков. Для решения первой поставленной задачи в классе проводились совместные (родители и дети) мероприятия классные часы, спортивные мероприятия, классные и родительские собрания
В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы:
К сожалению, добиться того, чтобы все ребята стали по-настоящему толерантными, пока не удалось. Вспышки агрессивного поведения по отношению к одноклассникам проявляются. Считаю, что в большинстве случаев такое поведение учащихся – это следствие агрессии, имеющей место в их семьях
Третья задача предполагала развитие классного самоуправления. В коллективе существует совет класса. Его сектора курируют деятельность в разных направлениях. Совет класса участвует в обсуждении плана работы, назначает ответственных, заслушивает отчеты секторов, участвует в проведении классных часов, решает вопросы о поощрениях и наказаниях. Причины низкой успеваемости класса, на мой взгляд, следующие:
Низкий уровень учебной мотивации и выполнения домашнего задания.
Отсутствие систематического контроля со стороны родителей.
Низкий уровень дисциплины на некоторых уроках.
Отсутствие должного взаимопонимания с отдельными педагогами.
Ребята организовывали генеральные уборки в кабинете, следили за состоянием мебели, контролировали наличие сменной обуви. Таким образом, совет класса есть, он функционирует, но порой активу не хватает самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей, проявления инициативы.
Ведётся работа по изучению учащихся. Изучены личные дела учащихся, посещались уроки, поддерживается постоянный контакт с учителями – предметниками и родителями.
Для выявления творческих, физических способностей учащихся, их отношений в семье, хотелось бы проводить больше социометрических срезов, диагностических методик, опросов, но времени на это катастрофически не хватает, да и компетентности тоже, профессиональней с этим справился бы психолог или социальный педагог.
Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей коллектива единомышленников.
Классный час к 120-летию Жусупа Абдрахманова
Жусуп Абдрахманов родился 23 декабря 1901 года, в 17 лет сражался в рядах Красной Армии, стоял у истоков молодежного движения в регионе, был членом Семиреченского оргбюро комсомола, членом Туркестанского бюро РКСМ, участвовал в работе III съезда комсомола в Москве, встречался и беседовал с Лениным.
Затем он занимал различные посты – от ответственного секретаря Алматинского горкома партии до заместителя заведующего отделом СредАзБюро ЦК РКП (б) и инструктора орготдела ЦК РКП(б) в Москве. Дружил с Владимиром Маяковским и Лилей Брик.
В сентябре 1933 года Ж.Абдрахманов был снят с поста председателя Совета народных комиссаров (кабинет министров) Кыргызстана, затем исключен из партии, в июне 1937 года арестован и приговорен к расстрелу. Приговор был приведен в исполнение 5 ноября 1938 г. в местности Чон-Таш. Гражданская реабилитация Ж.Абдрахманова состоялась в 1958 году, партийная – в 1989-м.
Ребята подготовили доклад и написали рефераты.
Еженедельно проводилось тренинги с «девочками в науке»
Анализируя воспитательную работу с классом за 1 четверть, хочется сделать следующие выводы:
Задачи, поставленные в целом реализованы, хотя достигнуть всего намеченного не удалось.
Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:
– классные часы;
– классные праздники;
– трудовые дела;
Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:
– день здоровья.
- бал осени
Выбор тем классных часов был обусловлен преимущественно общешкольным планом и задачами, поставленными на год
В этом году учащиеся на классных часах стали не просто слушателями или зрителями, но и организаторами
Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:
1) Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.
2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.
3) Повышение учебной мотивации.
4) Формирование ценности семьи и семейных отношений.
5) Развитие системы самоуправления.
6) Диагностика и мониторинг деятельности.
На решение выявленных проблем и будет направлена воспитательная работа в течении всего года.