Отчёт по учебно-воспитательной работе 9 «Г» и 11 «А» классов
за II полугодие 2022-2023 учебного года.
Классный руководитель: Романченко Валерия Леонидовна.
1.Общие сведения:
На начало II полугодия в 9 «Г» классе -11 уч.
От 18-30 лет (1992 г.р.-2004 г.р)- 8 уч.
Старше 30 лет – 3 уч.
Прибыло- - уч.
Выбыло в течение полугодия- 3 уч. (выбыло по окончанию срока-3 уч.- Аджигитов М. Славинский А., Зинченко Ф.).
На конец II полугодия-8 уч.
На конец года- 8 уч.
На начало II полугодия в 11 «А» классе- 16 уч.
От 18-30 лет (1992 г.р.-2004 г.р.)- 11 уч.
Старше 30 лет –5 уч.
Прибыло- 1уч.
Выбыло в течение полугодия- 7 уч. (выбыли по окончанию срока-Далгатов Г., Данилин Д.,Данилов А.,Демьянов А.,Коноваленко А.,Макаров А., Михайлов А.).
На конец II полугодия-10 уч.
На конец года- 10 уч.
Качество обучения на начало II полугодия:
В 9 «Г» классе- 0 %;
В 11 «А» классе- 5,9 %.
Качество обучения на конец года:
В 9 «Г» классе- 0 %;
В11 «А» классе- 9,1 %.
Уровень обученности в 9 «Г» и 11«А» кл.- 100 %. В 11 «А»классе в течение второго полугодия наблюдалась стабильная динамика в качестве обучения в 11 «А» классе и на конец второго полугодия один хорошист- Хруленко Сергей.
2.Цели воспитательной работы:
Во втором полугодии в своей воспитательной работе я, как классный руководитель, продолжала руководствоваться целями и задачами, поставленными в начале учебного года перед структурным подразделением школы:
- Создание условий для становления устойчивой физически и духовно здоровой творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями.
3.Основные направления воспитательной работы:
- здоровье;
- патриотизм и гражданственность, правовое вопитание;
- нравственность и духовность, как основа личности;
- эстетическое и культурное развитие;
- обще- интеллектуальное развитие.
4.Психолого- педагогическая характеристика классов
Учащиеся, обучающиеся в 9 «Г» и 11 «А» классах имеют возраст в пределах от 18 до 30 лет. Во втором полугодии в 11«А» класс был зачислен один новый учащийся старше 30 лет Лапа Юрий, который в соответствии с Законом об образовании (№ 273 от 29.12.2012 г.) имел желание продолжить своё образование, с целью завершить ранее начатое обучение, повысить свой уровень знаний и получить в итоге аттестат о среднем (полном) образовании. У этого учащегося так же присутствует разрыв в годах обучения, как и у тех, которые были зачисленны в начале года.Среди вновь прибывших учащихся есть и такие, которые сразу стали активно участвовать в жизни класса.Часть учащихся продолжала работать на производстве и посещала занятия в свободное от работы время. В течении второго полугодия в 11 «А» классе повысился уровень базовых знаний по сравнению с началом года, но к сажалению в 9 «Г» классе заметных изменений небыло. Учащиеся продолжали проявлять себя во внеурочной деятельности, участвуя в разных классных и школьных мероприятиях. Наблюдалась существенная динамика в социокультурном развитии: стали лучше общаться друг с другом, классным руководителем и с учителями-предметниками, больше проявилась самостоятельность, творческая активность, желание проявить себя участием в разных мероприятиях. Во втором полугодии наиболее активно проявили свою активность и способности учащиеся: Хруленко Сергей (11 «А» кл.). На конец второго полугодия примерно у половины учащихся сформировалось более позитивное отношение друг к другу, к учёбе, школе и учителям.
5.Результаты проведённой работы:
Цели воспитательной работы с классами как в первом, так и во втором полугодии реализовывались с помощью: бесед, классных часов, предметных месячников, школьных олимпиад, конкурсов, выставок и созданием тематических проектов.
Организационные мероприятия:
Во втором полугодии с учащимися были проведены организационные мероприятия
- «Инструктажи: по технике безопасности и правилам поведения в школе».
Тематические беседы:
- «День 8 Марта. История праздника» (с просмотром презентации)
- «Вахта памяти «Великое эхо войны!».
- «Битва за Севастополь».
Классные часы «Разговоры о важном»:
- «Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…»( конкурс стихов о зиме)
- «Ленинградский метроном» (просмотр презентации «Прорыв блокады Ленинграда»)
-«К.С. Станиславский- жажда жизни» (просмотр видеофильма)
-«День российской науки» (просмотр презентации )
-«Россия в мире» (классный час с просмотром видеосюжетов)
-«Сталинградская битва» (видеоэкскурсия по музею- панораме)
-«Год педагога и наставника» ( беседа и демонстрация видеороликов)
- «Что такое счастье?» (просмотр видеофильма)
-«Мой Крым- моя Россия» (газетные и интернет убликации)
-«Искусство и псевдоискусство.» (творческая лаборатория)
-«Время первых »(обсуждение фильма)
-«Возмездие неотвратимо» (работа с историческими документами)
-«Зелёные привычки. Сохраним планету» (фестиваль идей)
-«День труда проблемная дискуссия)
-«Современные писатели и поэты о войне» (литературная гостинная)
-«День детских общественных организаций» (социальная реклама)
-«перед нами все двери открыты» (проблемная дискуссия)
Классные часы:
- «Правила поведения учащихся при ЧС» (с просмотром презентации) (направление: Здоровье, профилактика ЗОЖ).
- «День воинской славы, Сталинградская битва» (с просмотром презентации) (с просмотром презентации) (направление: Патриотизм и гражданственность, правовое вопитание)
- «Мы за здоровый образ жизни» (направление: Здоровье).
- «История покорения космоса» (направление: обще-интеллектуальное развитие).
- «Подведение итогов работы за год».
Общешкольные мероприятия:
Учащиеся 9 «Г» и 11 «А» классов и во втором полугодии принимали активное участие в школьных мероприятиях, проводимых по плану воспитательной работы, а именно: участвовали в неделе интересных встреч «Вечер вопросов и ответов. Мои возможности дальнейшего образования, адаптации к социуму», учавствовали в конкурсе поздравительных плакатов к 8 Марта, учавствовали в мероприятии, посвящённого году педагога и наставника «Ушинский и Макаренко», рисовали рисунки к конкурсу боевых листков «Письмо ветерану», писали эссе на тему:«Храним память», в выпуске стенной газеты, посвященной Дню Победы
- «Неделя интересных встреч «Вечер вопросов и ответов. Мои возможности дальнейшего образования»
- «Конкурс поздравительных плакатов к 8 Марта»
- «Ушинский и Макаренко.
- «Вахта памяти «Ликуй и пой, победный май!».
- «Просмотр х/ф: «Битва за Севастополь».
- «Конкурс боевых листков: «Письмо ветерану»,.
- «Эссе на тему: «Храним память»,
- «Выпуск стенной газеты, посвященной Дню Победы».
Предметные месячники:
Учащиеся приняли участие в оформлении и проведении следующих предметных месячников:
- Месячник по географии, биологии, экологии (победитель в конкурсе кроссвордов по географии-Хруленко Сергей 11 «А» класс).
- Месячник по русскому языку, литературе и иностранному языку технологии (участие в конкурсах, викторинах,беседах, просмотрах презентаций).
- Месячник по истории и обществознанию технологии (участие в конкурсах, викторинах,беседах, просмотрах презентаций).
Олимпиады:
Во втором полугодии, в январе и феврале, в школе проводился городской этап олимпиады по основным предметам учебного плана.Учащиеся приняли посильное участие в Всероссийских олимпиадах по русскому языку, литературе, математике ,физике, химии, истории, обществознанию, информатике, географии, биологии,. Наиболее лучшие результаты показали следующие учащиеся: 11 «А»- Хруленко Сергей, Саргсян Артём. В частности:
- олимпиада по физике (победители: II место-Хруленко Сергей 11 «А» кл.).
- олимпиада по географии (победители: III место- Саргсян Артём 11 «А» кл ).
Внеурочная и проектная деятельность:
В рамках внеурочной деятельности по предметам,учащиеся продолжили приняли активное участие в мероприятиях,запланированных во втором полугодии. А именно: в конференциях, диспутах, беседах, круглых столах, просмотрах презентаций, практических и исследовательских работах, решениях экспериментальных задач и т.д. и в мероприятиях по следующим индивидуальным проектам учителей:
- «Будущее планеты в наших руках» (учитель- Жакова Н.В.)
- «Пять шагов к толерантности» (учитель- Чистова Н.Г.)
- «Стань успешным или нравственное восхождение по страницам литературы»
( учитель- Власова Т.А.)
- «Физика и техника в быту» (учитель- Романченко В.Л.)
Учащиеся 11 «А» класса Макарец Дмитрий и Лапа Юрий защитили проекты по физике («Исследование влияния электромагнитных полей на здоровье человека», «Исследование магнитных полей постоянных магнитов, Магнитное поле земли»)
6. Заключение и выводы:
Цель, поставленная в начале учебного года, реализовались.
Этому способствовало:
- чёткое планирование мероприятий.
- установление стабильных, доверительных отношений с учащимися.
- плодотворное сотрудничество с учителями- предметниками.
Однако, достижению более высокого процента качества знаний по общеобразовательным предметам, развитию личности, более глубокому ракрытию творческого потенциала, мешала низкая посещаемость уроков, слабая самодисциплина и личная ответственность. Приходилось учитывать и то обстоятельство, что 50% учащихся заняты работой на производстве и не могли постоянно присутствовать на уроках в школе. Для устранения этих проблем и во втором полугодии проводились:
- индивидуальные беседы с учениками.
- беседы с начальниками отрядов и начальником ОВР.
- составление докладных на непосещающих учащихся в ОВР.
7.Цели и задачи на 2023-2024 учебный год:
- продолжать работу над повышением качества знаний учащихся
- продолжать работать над поддержанием условий для становления устойчивой физически и духовно здоровой творческой личности.
- содействовать процессам самосовершенствования учащихся
- продолжать работать по изучению личности учащихся (особенно вновь прибывших и зачисленных в классы)
- поддерживать творческую активность
- развивать интеллектуальные способности учащихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности
- продолжать формировать нравственность, дисциплинированность, ответственность перед собой и одноклассниками, культуру поведения и коллективизм учащихся.
Классный руководитель: Романченко В.Л.