СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей."»

Открытый урок математики в 6 классе

Тема: Умножение обыкновенных дробей.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


Цели урока:

Образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся, закрепление и совершенствование навыков умножения обыкновенных дробей.

Развивающая: развитие навыков самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений, интереса к математике.

Воспитательная: воспитание внимательности, активности, самостоятельности и ответственности, потребности вести здоровый образ жизни, поддерживать на высоком уровне общую работоспособность для успешного учения.



Оборудование: указка, компьютер, мультимедийный проектор, наглядные пособия, раздаточный материал, магниты.


План урока (этапы урока):

  1. Организационный момент.

  2. Устный счёт.

  3. Обобщение и систематизация знаний учащихся.

  4. Постановка домашнего задания.

  5. Рефлексия.

  6. Итог урока.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организа-

ционный

момент

Под музыку « Учат в школе»:

Здравствуйте!

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Математику, друзья!

Изучаем мы не зря!

Вас наука развивает,

На уроках помогает

Ум в порядок приводить

И открытия творить!

Внимательно слушают.








2. Сообщение темы и целей урока



«Лев Николаевич Толстой писал, что «Человек есть дробь… Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – своё мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к своему совершенству». Сегодня на уроке мы будем тоже приближаться к совершенству, но к математическому, и закреплять знания и умения по теме «Умножение обыкновенных дробей».


Открываем тетради, записываем число и тему нашего урока «Умножение обыкновенных дробей».

Ребята, у вас на партах лежат сигнальные карточки (показать…), которые вы будете использовать в ходе урока для получения дополнительного задания (кто решает вперёд – поднимает карточку и получает дополнительное задание)

Внимательно слушают.











Записывают в тетрадях число и тему урока.

3. Устная работа.

«Начнём наш урок с разминки. Пожалуйста, смотрим на экран, желающие ответить поднимают руки».


Задание 1: Даны дроби:

  • Назовите правильные дроби

  • Назовите неправильные дроби

  • Выделите целую часть неправильной дроби

  • Назовите равные дроби

Задание 2:

  • Как умножить дробь на дробь?

  • Как умножить дробь на натуральное число?

  • Как выполнить умножение смешанных чисел?

  • Как найти дробь от числа?

  • Как умножить смешанное число на натуральное число?



Работают устно. Поднимают руки. Называют правильный ответ.

4. Обобщение и систематизация

знаний учащихся












































































































































































5. Постановка домашнего задания.






6. Рефлексия

















7. Итог урока




«Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем говорить не только об обыкновенных дробях, но и об одном бесценном даре, который преподносит человеку природа, без чего очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой, мы очень часто растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять его легко, а вот вернуть очень трудно.

- Узнаёте, о чём мы будем говорить?

Ответ на этот вопрос вы найдёте, выполнив следующее задание:

Вам нужно решить примеры, которые вы видите на экране на доске и у себя в

тетрадях и разгадать кодовое слово, используя ключ.

Задание 3: Вычислите.

а)

б)

в)

г) 5

д) 0.6=

е) 1 =

ж) 12+

з) 18=

З Д О Р О В Ь Е

3 6 6 12





«Здоровье - одна из основных ценностей в жизни. Ещё Артур Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля».


Есть древняя, но актуальная по сей день мудрость: Если ты заболел - измени питание, если не помогло – образ жизни, и только потом обратись к врачу. Почему же так? Оказывается, что здоровье человека

на зависит от медицинской помощи,

на - от генетических факторов,

на от экологии, и более чем

на - от образа жизни.

Задание 4: А давайте узнаем сколько % здоровых детей в России ?

Для этого перемножьте данные дроби и полученное произведение умножьте на 250.

«Значит, в России всего лишь 30% полностью здоровых детей»

Важной составляющей ЗОЖ школьника является режим дня. Давайте узнаем сколько часов составляет рабочий день шестиклассника?

Задание 5:

1) Учебная неделя школьника предполагает обязательное классное занятие, которое составляет 1/2 от числа 60. Сколько это часов?

2) На занятии в предметных кружках шестиклассник тратит в неделю 1/8 суток. Сколько времени тратит ученик на занятии в предметных кружках?

3) На самостоятельную работу ученик тратит 5/40 от числа 120. Сколько времени в неделю уходит на самостоятельную работу?

«Сколько времени всего тратит ученик на всю эту работу?»

Ученик:

30+3+15=48 ч. в неделю

«Тогда рабочий день ученика составит 48:6=8 ч.почти столько же, сколько у взрослого.»

«Естественно, что для обеспечения высокой работоспособности требуется жесткое планирование своей жизни, в котором должно находиться место не только для учебы, но и для интересных занятий. Это позволит вам сделать свою жизнь насыщенной, интересной, добиться высоких достижений в учебе.»

Задание 6:

Коля на приготовление домашних заданий тратит 25% рабочего времени (8 ч.), а Сережа 1,25 того времени, которое тратит Коля. На сколько часов больше времени на приготовление домашних заданий тратит Сережа, чем Коля?

«Значит, на приготовление домашних заданий шестикласснику требуется 2…2,5 часа.»

Продолжительность сна – важный показатель рациональной организации режима. Полноценный сон позволяет снять утомление, восстановиться. Сокращение сна резко снижает работоспособность. Среди детей, выдерживающих норму сна и пребывания на свежем воздухе меньше болеющих.

Сколько часов составляет нормальный сон шестиклассника?

Для этого упростим выражение: 5/6m-1/3m-0,5m+10m.

А. 8 ч. Б. 10 ч. В. 12 ч.

«Хорошо, молодцы, с этим заданием вы справились»

«Не менее важную роль для ЗОЖ играет спорт, двигательная активность. Одним из зимних олимпийских видов спорта является биатлон, в котором сочетаются лыжная гонка со стрельбой из винтовки. В биатлоне спортсмены соревнуются на дистанциях, останавливаясь на огневых рубежах. На огневом рубеже спортсмен стреляет по мишеням. Количество мишеней — 5. Задача спортсмена — закрыть все 5 мишеней пятью выстрелами. По мере попадания, мишени закрываются белым клапаном, что позволяет биатлонисту сразу видеть результат своей стрельбы.

Задание 7: Сегодня на уроке и мы с вами проведем игру «Математический биатлон».

Для участия в этой игре вам потребуется умение решать примеры по теме «Умножение дробей», а также ручка, 5 красных и 5 зеленых кружков из цветной бумаги, клей (клей - карандаш) и карточка – задание. Каждый из вас получает индивидуальную карточку с пятью примерами, записанными в кружках. Там же вы должны записать свой ответ.

По сигналу все одновременно начинаем решать примеры. Через 3 минуты решение должно быть окончено.


Теперь выполним проверку: если получен правильный ответ, то вы наклеиваете зеленый кружок рядом с примером, если неверный – то красный. Выигрывает тот участник, у которого все кружки на карточке будут зелёного цвета.


Игра «Математический биатлон» (карточки – задания)

Вариант 1

Примеры (в кружках): ; ; ; ; .

Вариант 2

Примеры (в кружках): ; ; ; ; .

Вариант 3

Примеры (в кружках): ; ; ; ; .

Вариант 4

Примеры (в кружках): ; ; ; ; .

Самопроверка.

«На слайде находятся ответы по вариантам. Проверив ответы, наклейте кружки выбранного вами цвета, соблюдая правила игры: верно – зеленый цвет, неверно – красный цвет.»

«Молодцы ребята, в классе вы поработали хорошо, справились с заданиями. А выполнив домашнее задание, вы узнаете что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым. Домашнее задание на карточках, дифференцированное, на оценку «3», «4», «5». Но прежде, чем получить карточку с домашним заданием попрошу вас дать самооценку своей деятельности на уроке. (Каждому выдаётся лицо, ребятам необходимо нарисовать рот)

 

– Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

– Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

– У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

Урок мне хочется закончить пожеланием, которое написал поэт С.Маршак:

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути–
Главнейшее условие.
Пусть каждый день, и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.

«Благодарю за хорошую работу. Оценки за урок следующие …. Всем спасибо. До свидания.


Внимательно слушают.















Желающие по очереди решают у доски, а остальные в тетради. Разгадывают кодовое слово.
































Один ученик решает задачу у доски, остальные работают в тетрадях.

Решение:

=




Три ученика одновременно решают у доски, а остальные по вариантам решают с места и следят за доской.


учебная нагрузка


2)-кружки

3)

Итого : 30+3+15=48(ч.)-в неделю.

48:6=8(ч.)-рабочий день ученика




Один ученик решает у доски, а остальные в тетради.

  1. 8(ч.)-тратит коля

  2. 2=2(ч.)-тратит Серёжа


  1. 2,5-2-0,5(ч.)-Серёжа тратит больше, чем Коля.



Внимательно слушают.




Один ученик решает у доски, остальные в тетради.

Ответ:10 часов




Внимательно слушают.
















Внимательно слушают.










Выполняют работу



Дополнительно, если осталось время :

1. Задача (устно) Один въедливый учёный подсчитал, что в 1 г грязи из-под ногтей содержится 38 000 000 микробов, чтобы заболеть достаточно проглотить 1/100 часть. Сколько же это микробов?

- 380 000

-Посмотрите на свои ногти.

Что необходимо делать, чтобы меньше было грязи?

2.Первую зубную щетку изготовили в 1780 году в Лондоне. Сколько лет прошло с тех пор?(232 года)

3.В нашей школе 132 человека. составляют здоровые дети. Сколько детей в нашей школе имеют различные заболевания? (132

132-12=120 (ч.) - с различными заболеваниями)