1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Словесное приветствие. | Здравствуйте ребята Повернитесь к друг другу, улыбнитесь. Работать будет дружнее, когда у всех замечательное настроение. | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку. | Регулятивные: планирование; Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками . Личностные: самоопределение; | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
2.Актуализация знаний. | Наглядно – иллюстративная Фронтальная | Просмотр фрагмента советского мультфильма «Винни-Пух». Дети, сейчас вы просмотрели фрагмент советского мультфильма «Винни-Пух». По мотивам сказки Алана Милна (завтра 141 год) – английского писателя, поэта, сказочника .Эту историю о Винни-Пухе Милн написал для своего сына . | Слушают учителя. Отвечают на вопросы | Регулятивные: проблемная подача учебного материала. контроль, оценка; Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, умение слушать сверстников, оценивание сверстниками по работе | Создать позитивное настроение. |
3. Самоопределение к деятельности. | Проблемная ситуация Фронтальная | Задаёт вопрос: Откуда шел Винни? Где стоял высокий-превысокий дуб? Зачем Винни-Пуху мед? Как вели себя пчелы? Куда упал Винни? Ребята, кто скажет, вопросы какого члена предложения вы услышали в моих вопросах к фрагменту из мультфильма? | Обсуждение проблемы. Отвечают на вопросы . | Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Познавательные: установка причинно-следственных связей, выводы. Коммуникативные: вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации | Актуализировать знания о второстепенном члене предложения |
4. Сообщение темы и цели. | | Учитель: Назовите тему нашего урока. Верно, тема урока «Обстоятельство» Учитель: Верно. Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему нашего урока Дети, подумайте, какую цель сегодня на уроке вы должны достичь? | Формулируют тему урока: «Обстоятельство» Определяют цель урока: (Что такое обстоятельство. Как найти его в предложении. Какой части речи оно выражено.) | Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний: самостоятельное формулируют цели, планирование, прогнозирование. Коммуникативные: -сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
5. Основной блок Работа по теме урока Ознакомление с новым материалом. Первичная проверка изученного материала. | Новый материал сопровождается учебником Фронтальная, индивидуальная | Учитель: Ребята, обратимся к учебнику, что в нем говорится об обстоятельстве. Откройте учебники на стр. 167. Перед вами информация об обстоятельстве. Вам необходимо прочитать ее и преобразовать в таблицу. (Раздать заготовку таблицы) Учитель: Давайте еще раз повторим, что такое обстоятельство? На какие вопросы оно отвечает? Чем выражаются? Как подчеркиваются? Что из учебника не вошло в таблицу? Кто мне ответит? А теперь проверим, как вы усвоили этот материал. Выполним упр. 464, найдите его. Выполнение упражнения в тетради (1-ое пред. Вместе. 2-ое упр. Ученик к доске. 3-ее и 4-ое по вариантам) | Учащиеся работают с учебником. Учащиеся читают материал учебника. Заполняют таблицу, пользуясь материалом учебника. Затем называют все заполненные графы. Слушают ответы одноклассников Выполнение упражнения с комментарием учителя, у доски, самостоятельно. | Регулятивные: работа с текстом, умение выражать свою точку зрения; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Познавательные: выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач логические операции; смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. | Структурировать знания Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач |
7. Закрепление Применение полученных в ходе занятия знаний на практике. Обобщение и систематизация | Работа со схемами предложения. Индивидуальная, фронтальная Работа с текстом. Индивидуальная, Работа с тестом. Индивидуальная работа. | Ребята, перед вами схемы, составь предложения так, чтобы они соответствовали схемам. (Схемы на доске) Учитель: Какие варианты у вас получились, давайте посмотрим. Ответы детей. Вот однажды, гуляя по лесу, (в лесу) Пух вышел на полянку. На полянке рос высокий-превысокий дуб, а на самой верхушке этого дуба кто-то громко жужжал: жжжжжжж... Винни-Пух сел на траву под деревом, обхватил голову лапами и стал думать. Учитель: Записать текст, найти обстоятельства, подчеркнуть их, указать, чем выражены. Учитель: Кто справится раньше- выписать из 2 предложения 1 словосочетание глагольное, 1 именное, разобрать их. (Проверка коллективная.) Учитель: Придумайте продолжение истории. Напишите 2 предложения, употребив обстоятельства. Что получилось? Тест. Выберите предложение, в котором есть обстоятельство. Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Медленно текут воды реки. 2) Эти холмы зелены и красивы. 3) Кривая береза привлекла наше внимание. 4) Вещица была изящной. : Выберите предложения с двумя обстоятельствами. Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) Весело звучат утром птичьи трели. 2) Из леса доносился шум вековых сосен. 3) Море яростно билось о берег. 4) Внезапно мальчик вскинулся и быстро убежал. Выберите предложения, обстоятельства в которых выражены не наречиями. Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) Мы постараемся вернуться рано. 2) На подоконнике стоял горшок с цветком. 3) В носу у этого дикаря было кольцо. 4) Мы быстро справились с этим заданием. Выберите предложения, в которых есть обстоятельство со значением места. Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) Завтра будет солнечный день. 2) Мы собираемся встретиться на площади. 3) Они жили вместе долго и счастливо. 4) Справа раскинулись клумбы с алыми тюльпанами. 5. На какие вопросы отвечает обстоятельство? Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) когда? 2) какой? 3) как? 4) где? 5) откуда? Учитель: Поднимите руки, у кого были ошибки? Где вы затруднялись? | Выполняется самооценка учащимися собственной учебной деятельности. Доказвают, что перед ними текст. Находят обстоятельства, подчеркивают их, указывают, чем выражены. Выполняют тест. Выполняют само проверку, анализируют результат, находят ошибки | Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию Познавательные: осуществляют для решения учебных задач логические операции; смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Умение определять результативность образовательной деятельности Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач |
8. Подведение итогов. Рефлексия. | Учащимся предлагается сыграть в игру «Кто хочет стать миллионером?» Формирует представление на сколько качественно освоена тема урока. Подводит объективные итоги урока. | Учитель: А теперь поиграем, эта играм покажет, как вы усвоили материал. Интерактивная игра «Кто хочет стать миллионером» https://learningapps.org/ Учитель: Ребята, посмотрите, вы стали миллионерами. Ваши знания обогатились! Напомните, какую цель вы поставили? (Что такое обстоятельство? На какие вопросы оно отвечает? Чем выражаются? Как подчеркиваются?) Поднимите руки, кто считает, что цель достигнута? Молодцы! Домашнее задание. Придумать историю о Винни-Пухе(5 предложений, включая обстоятельство) Стр. 168 Упр. 465. | Индивидуальная работа учащихся по осмыслению проделанной работы посредством ответов на вопросы. Отвечают на вопросы Записывают домашнее задание | Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; | Определить оценку учащимися результатов своей учебной деятельности |