СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Папа, мама, я - вместе дружная семья"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Папа, мама, я-вместе дружная семья". 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Папа, мама, я - вместе дружная семья"»

План урока

Урок: Русский язык

Раздел:Семья

Тема:Папа, мама, я-вместе дружная семья

Школа: КГУ ОСШ «Кызылкум»

Дата:

Ф.И.О.учителя: Джайнакова Акмарал Уанбековна

Класс: 5

Кол-во присутствующих:12

Кол-во отсутствующих:12

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Ч1 Понимать содержание прочитанного, определяя тему текста.

Ч4 Формулировать вопросы на основе прочитанного текста.

Г4 Участвовать в диалоге.

Цели урока






Все учащиеся смогут: понимать содержание текста и отвечать на некоторые вопросы.

Большинство учащихся смогут: прогнозировать содержание текста по вопросам.

Некоторые учащиеся смогут: формулировать вопросы по содержанию и отвечать на них.


Языковая цель






Учащиеся могут: работать с текстом, составлять вопросы и отвечать на них.

Ключевые слова и фразы: семья, родители, папа, мама, я, дружба.

Полезные фразы для диалога/письма: любящая семья, старший брат, члены семьи, возраст, профессия.

Вопросы для обсуждения: Кто главный в семье? Ценности семьи.

Можете ли Вы сказать почему вы любите свою семью?

Письменные подсказки: Сохранить семейные традиции, ценить и любить своих близких и родных, оказывать помощь и поддержку в трудных ситуациях

Предыдущее обучение

Учащиеся имеют представления о том, как жить в дружбе и уважать членов семьи.

П Л А Н

Планируемое время

Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало урока

1 . Активити «За что любим членов семьи».

Дети рассказывают о своих отношениях в семье

2. Деление на группы по методу «Салют»

(Собирают рисунки и делятся на группы)

Первая группа «Дружба»

Вторая группа «Уважение»

1.К Чтение эпиграфа и определение темы урока

Эпиграф: В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ-родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи.

Д.Тараданова

ИКТ


картинки


Середина урока


Учащиеся работают по группам:

Г І группа По стратегии « Одиночный пузырь» составляют кластер к слову семья

Г ІІ группа Перевод слов с английского

  1. Family 6. Elder brother

  2. Grandfather 7. Little brother

  3. Grandmother 8. Elder sister

  4. Father 9. Grandchild

  5. Mother 10. Maam

ФО: взаимопроверка по стратегии «Две звезды, одно пожелание.»

3.П По стратегии «Свободный микрофон» учащиеся отвечают на вопросы

Ваша семья большая?

Сколько человек в вашей семье?

Как зовут ваших родителей?

Сколько им лет?

Где они работают?

Есть ли у вас бабушка,дедушка?

Есть ли у вас сестры?

Как их зовут?

Сколько им лет?

Они работают или учатся?

У вас есть братья?

Сколько им лет?

Где они работают и учатся?

Чем занимаются в свободное время?

Какие домашние обязанности выполняют члены вашей семьи?

ФО по критериям



Критерий

Дескрипторы

Баллы

1

Вступает в разговор, отвечая на данные вопросы и соблюдает правила ведения диалога

  1. 1.Умеет вступать в диалог

  2. 2.Участвует в роли задающего и отвечающего на вопросы

  3. 3.Соблюдает правила ведения диалога

1


2



2



Общая сумма баллов

5


4.Дифференцированные задания

Группа А

упражнение 123

Прочитайте начало трех текстов.Можно ли по их началу определить ,о чем хочет написать мальчик: Рассказать очем-то(текст -повествование), описать (текст -описание) или обьяснить (текст -рассуждение)?

Группа Б

упражнение 122

- Какие были львы?

-Что происходило на арене?

- Почему лев не тронул её?

- Почему львы слушаются дресссировщика?

Группа С

упражнение 124

Учащиеся самостоятельно читают рассказ ученика, который дан в учебнике,о своей семье.Они выясняют, о чем в нем говорится и озаглавливают текст.На основе этого текста рассказывают о своей семье.



Критерий

Дескрипторы

Баллы

1


2



3

Понимают тексты разных типов Вступает в разговор, отвечая на данные вопросы Понимают содержание прочитанного

  1. Обсуждает тип текста.


2 Умеет вступать в диалог.



3 Рассказывает о семье.

1




2


1



Общая сумма баллов

4


5.Активити «Правильное произношение слов»

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я,

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы - счастливая семья!

Мама, папа, брат и я.


Возьмите на заметку (даю объяснение на понятия текст-описание, текст-повествование, текст -рассуждение).

Вокруг нас множество различных предметов и явлений. Они имеют свои признаки, свойства, они совершают действия.

Мы все это видим (Кто это? Какие они? Что делают? )

оцениваем, (Каков?), объясняем (Почему они такие?),

(Почему это произошло?).

Все это составляет содержание наших высказываний. Так, при каждом ответе на вопросы бабушки, Айгерим и Талгату вас получится 3 новых вида текста-описание,повествование,рассуждение. На вопрос какой ?

Отвечает текст-описание; на вопрос что произошло?

(как это случилось ?) -текст- повествование; на вопрос почему? -текст-рассуждение.

К

Упражнение. 125.Чтение сказки о звездочке Стратегия «Ромашка Блума.»

Г

Ученики работают в группах, отвечая на вопросы по тексту (в таблице)


1

2

Почему Звездочка светила то ярко,то тускло?

О какой тайне человека рассказала Звездочка Луне?

Почему глаза усталого путника светились от счастья?

Почему Звездочка стала светить ярко тем путникам, которые несут радость в свою семью?

Объясните лексическое значение слова путник.

Объясните лексическое значение слова надежда.

Определите тему и сформулируйте основную мысль сказки.

Докажите, что прочитанный вами текст является текстом-повествованием.

ФО Взаимооценивание (Большой палец)




Текст


Графический органайзер






Текст












Текст











ИКТ














ИКТ















Текст

























Т екст

Конец урока

Рефлексия:

1-группа составляют «Синквейн» к слову семья.

2-группа по стратегии «Ладонь»составляют кластер к слову семья.