Учащиеся работают по группам: Г І группа По стратегии « Одиночный пузырь» составляют кластер к слову семья Г ІІ группа Перевод слов с английского Family 6. Elder brother Grandfather 7. Little brother Grandmother 8. Elder sister Father 9. Grandchild Mother 10. Maam ФО: взаимопроверка по стратегии «Две звезды, одно пожелание.» 3.П По стратегии «Свободный микрофон» учащиеся отвечают на вопросы Ваша семья большая? Сколько человек в вашей семье? Как зовут ваших родителей? Сколько им лет? Где они работают? Есть ли у вас бабушка,дедушка? Есть ли у вас сестры? Как их зовут? Сколько им лет? Они работают или учатся? У вас есть братья? Сколько им лет? Где они работают и учатся? Чем занимаются в свободное время? Какие домашние обязанности выполняют члены вашей семьи? ФО по критериям № | Критерий | Дескрипторы | Баллы | 1 | Вступает в разговор, отвечая на данные вопросы и соблюдает правила ведения диалога | 1.Умеет вступать в диалог 2.Участвует в роли задающего и отвечающего на вопросы 3.Соблюдает правила ведения диалога | 1 2 2 | | | Общая сумма баллов | 5 | 4.Дифференцированные задания Группа А упражнение 123 Прочитайте начало трех текстов.Можно ли по их началу определить ,о чем хочет написать мальчик: Рассказать очем-то(текст -повествование), описать (текст -описание) или обьяснить (текст -рассуждение)? Группа Б упражнение 122 - Какие были львы? -Что происходило на арене? - Почему лев не тронул её? - Почему львы слушаются дресссировщика? Группа С упражнение 124 Учащиеся самостоятельно читают рассказ ученика, который дан в учебнике,о своей семье.Они выясняют, о чем в нем говорится и озаглавливают текст.На основе этого текста рассказывают о своей семье. № | Критерий | Дескрипторы | Баллы | 1 2 3 | Понимают тексты разных типов Вступает в разговор, отвечая на данные вопросы Понимают содержание прочитанного | Обсуждает тип текста. 2 Умеет вступать в диалог. 3 Рассказывает о семье. | 1 2 1 | | | Общая сумма баллов | 4 | 5.Активити «Правильное произношение слов» Наша дружная семья: Мама, папа, брат и я, Спортом любим заниматься, И, конечно, закаляться. Мы - счастливая семья! Мама, папа, брат и я. Возьмите на заметку (даю объяснение на понятия текст-описание, текст-повествование, текст -рассуждение). Вокруг нас множество различных предметов и явлений. Они имеют свои признаки, свойства, они совершают действия. Мы все это видим (Кто это? Какие они? Что делают? ) оцениваем, (Каков?), объясняем (Почему они такие?), (Почему это произошло?). Все это составляет содержание наших высказываний. Так, при каждом ответе на вопросы бабушки, Айгерим и Талгату вас получится 3 новых вида текста-описание,повествование,рассуждение. На вопрос какой ? Отвечает текст-описание; на вопрос что произошло? (как это случилось ?) -текст- повествование; на вопрос почему? -текст-рассуждение. К Упражнение. 125.Чтение сказки о звездочке Стратегия «Ромашка Блума.» Г Ученики работают в группах, отвечая на вопросы по тексту (в таблице) 1 | 2 | Почему Звездочка светила то ярко,то тускло? | О какой тайне человека рассказала Звездочка Луне? | Почему глаза усталого путника светились от счастья? | Почему Звездочка стала светить ярко тем путникам, которые несут радость в свою семью? | Объясните лексическое значение слова путник. | Объясните лексическое значение слова надежда. | Определите тему и сформулируйте основную мысль сказки. | Докажите, что прочитанный вами текст является текстом-повествованием. | ФО Взаимооценивание (Большой палец) |