I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. (устный счет) Выполните действия. 420 + 30 =450 750 – 200=550 560 – 60=500 670 – 40=630 470 + 300=770 248 + 2=250 Решите задачу. В трёх наборах 48 цветных карандашей. Сколько карандашей в 5 таких же наборах. 3н-48к 5н-?к 48:3=16 (к) в1 наборе 16*5=80(к) в 5 наборах | устный счет | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. |
II. Сообщение нового (узнаём…). | 1. Задание № 1, с. 24 Работа с текстом в учебнике Цель работы: – актуализация знаний об изученных ранее единицах измерения массы. -Ребята, обратимся к нашему другу, учебнику. -Назовите «лишнее» слово: метр, килограмм, сантиметр, дециметр, миллиметр. Единицу измерения какой величины вы назвали? (масса) -Знаете ли вы ещё какие-нибудь величины? (Длина(см, дм, м), Время (сек, мин, час), Площадь (см2), Объем (л) - Рассмотрим рис. на стр.24, что на нем изображено? (судно, телега, мешки с грузом) - Можно ли измерить большие предметы? - Значит, что мы сегодня будем делать на уроке? - С какой новой мерой измерения массы мы познакомимся? -Какую цель урока поставим? 2. Работа с текстом в оранжевой рамке с. 24 - Кто слышал о такой мере измерения массы? - Что можно измерять этой мерой? | выбирают лишнее слово предположения детей ответы детей | 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. |
III. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Фронтальная работа. Работа в парах. Задания № 2, 3, с. 24 2. На торговой площади Изумрудного города каждый день продаётся: 9 ц фруктов, 5 ц рыбы, 7 ц хлеба. Сколько килограммов фруктов, сколько килограммов рыбы, сколько килограммов хлеба каждый день продаётся на торговой площади Изумрудного города?  3. Сколько сотен в числах 500, 300, 900? Сколько центнеров в 500 кг? рублей в 300 коп.? метров в 900 см? Сколько всего десятков в числах 320, 170, 800? Сколько сантиметров в 320 мм; дециметров в 170 см; метров в 800 дм?  | ответы детей | 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. |
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой | Сравните числа задания № 4, с. 24 Проверка выбора знака сравнения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. 4. Сравните (, 761 * 701 4 ц* 450 кг 3 м 52 см * 362 см 825 * 725 423 мм * 4 дм 2 см 200 дм2 * 2 м2 991 * 993 7 см2 * 7 дм2 520 коп. * 3 р. 20 коп. 354 * 400 100 см2 * 1 дм2 1 000 см3 * 1 дм3 Запишите число 735 в виде суммы разрядных слагаемых.  Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Задание № 5, с. 25 Работа в парах. Решение уравнений № 6, с. 25 Разбейте уравнения на группы и решите их. Группы уравнений по неизвестным компонентам, по нахождению неизвестных компонентов, На сложение-вычитание, умножение и деление).  Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 5. Решение задач. Фронтальная работа. Задача № 8а, с. 25 - Прочитайте задачу. - Решите задачу. а) Фарамант приказал доставить во дворец корзины с фруктами и сладостями. Масса каждой корзины с фруктами 15 кг, а каждой корзины со сладостями 20 кг. Доставили 3 корзины. Чему может быть равна масса всех этих корзин? - Что доставили во дворец? - Какие корзины могли доставить во дворец? - Сколько решений имеет эта задача?  Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? | - 700+30+5 - сравнить числа Предпологаемые ответы: уравнения на сложение-вычитание, умножение и деление -ответы уч-ся - корзины - с фруктами и со сладостями - предположение детей -ответы детей | Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; ТОУУ 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; ТОУУ 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; ТОУУ 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |