СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку по теме: Слова, которые отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?» , «какие?»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: дать представление о роли слов, обозначающих признаки предметов; формировать умения распознавать слова – названия признаков предметов и правильно ставить вопросы к ним.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку по теме: Слова, которые отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?» , «какие?»»

Открытый урок по русскому языку по теме: Слова, которые отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?» , «какие?»


Цели: дать представление о роли слов, обозначающих признаки предметов; формировать умения распознавать слова – названия признаков предметов и правильно ставить вопросы к ним.


Ход урока:

- Порядок на столе – порядок в голове. Нравится ли вам узнавать что-то новое? Интересное?

- А чтобы наш урок был интересным, увлекательным и полезным, надо выполнять определенные правила. Давайте вспомним эти правила. Ваша задача мне напомнить эти правила, некоторые слова стёрлись.


-На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говори все четко, внятно,

Чтобы все было понятно,

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать,

Если друг стал отвечать,

Не спеши его перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.


- Ребята, поднимите руки, кто хоть раз ходил за покупками с родными? А сам?

- Мы сегодня тоже виртуально отправимся за покупками.

- Так как это урок всё же русского языка, то для начала нам нужно приготовить наши руки для красивого письма.

- Посмотрите на чистописание, с которым мы будем работать.

- Произнесите соединения.

- Что общего? Что разного?

- Посмотрите, как я буду записывать.

  1. Начинайте писать строчную г чуть выше середины рабочей строки снизу вверх.

  2. Дойдя до верхней линии, закругляйте вправо и пишите наклонную линию.

Соединяю с буквой а.


Пишу соединение ма.


  1. Начните писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закруглите и доведите до нижней линии.


  1. Ведите вверх, отклоняя черту вправо, и доведите до верхней линии рабочей строки.


  1. От точки, где закончили писать первый элемент, начните писать второй — палочку с закруглением внизу.


  1. Сначала ведите вниз по написанному первому элементу, а потом следите за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок.


  1. Напишите третий элемент — короткую линию с закруглением вправо.



- Допишите эти соединения самостоятельно до конца строки через расстояние. Следите за ровной спиной и ногами. Кто готов, показывает молча.

- Где же люди совершают чаще всего покупки. Как называют это место?

- Это наше новое словарное слово.

- Запишем его и выделим ударение, слоги, орфограммы.

Интересно, что слово «магазин» пришло к нам из немецкого языка во время правления Петра I в 18 веке.

- Какие буквы нужно запомнить в слове?

- Нейросеть создала для нас картинку и словосочетание, по которой буквы в этом слове можно запомнить. Запишите его с новой строки с заглавной буквы.

Магазин для мага. Какие буквы одинаковые в этих двух словах? Подчеркните их зелёной ручкой.

- Составьте предложение со словом «магазин».

- Вы все отличные составили предложения.

- Посмотрите на доску. Я тоже попыталась составить предложение с этим словом. Всё ли у меня вышло?

- Почему не получилось? (слова не по порядку)

- Составьте предложение.

- Чего не хватает?

- Запишите это предложение с новой строки с заглавной буквы. Диктует громко и чётко … (имя ученика).

В городе открылся книжный магазин.

- Давайте найдём королеву и короля нашего предложения – главные члены предложения.

- В предложении говорится о… Это подлежащее, отвечает на вопрос ЧТО? Подчёркиваю одной чертой.

- Что сделал магазин? Это сказуемое. Подчёркиваю двумя чертами.


- Про какой магазин шла речь в предложении? Какие еще магазины бывают?

- Мы сегодня отправимся в разные магазины.

- В какой магазин мы пришли?

- Что в нем можно купить? Например, головной убор можно? Какой?

Запишем в своей тетради этот предмет одежды.

Шляпа

- Под куртку можно надеть? Когда еще не совсем тепло? Под шляпой пишем.

свитер

- А если прохладно, дождя нет, что можно надеть сверху? Длинное обычно?

пальто

- А на ноги, когда было прохладно, что мы надевали?

сапоги

- Чем эти слова все похожи?

(Это одежда. Слова –предметы или существительные. На какой вопрос отвечают? Они одной части речи)

- Теперь работаем в парах. Перед вами конверты. Откройте их. В них лежат корзинки со словами. Ваша задача подобрать к каждому слову, которое мы записали сейчас, подходящие слова, которые описывают каждое слово. Работаем сообща. Показываем знаком. Когда группа закончила работу. У вас минута.


- Итак проверяем. К слову шляпа вы подобрали…(чёрная)

- К слову свитер…(шерстяной)

- К слову пальто…(тёплое)

- К слову сапоги…(резиновые)


- На какой вопрос отвечает слово чёрная?

К какой слову относилась чёрная? Запишем рядом со словом шляпа вопрос какая? ЗЕЛЁНОЙ РУЧКОЙ И рядом опишем словом чёрная. И т.д.

- Посмотрите на опорные слова и скажите, чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?


Будем знакомиться со словами, которые отвечают на вопросы…..



Физминутка


- Что вы заметили в вопросе какая? и слове чёрная?

- У них одинаковые буквы на конце. Выделим их одинаковые окончания слов в квадрат карандашом аккуратно.

И т.д. с другими словами.


- Мы теперь направимся в магазин продуктов.

- Что мы видим на витрине?

- Диана, загадай про себя никому не говоря, что бы ты взяла из этого магазина. Что-то одно. Расскажи, какой ты выбрала продукт с картинки, не называя его.

- Как мы все поняли? Какие слова помогли?

- Это слова, которые описывают признаки предметов, то есть какой предмет. В русском языке им дали название ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. Мы уже знаем часть речи СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, а ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ как будто прилагается, притягивается с тому, что существует.

- Что мы сейчас описывали у продуктов, говоря красный, зелёный, жёлтый? (цвет)

- Какой признак описывали, говоря о том. Что он большой, маленький? (размер)

- Кислый, сладкий? (вкус)

- Круглый, овальный? (форма)

Итак, давайте сделаем маленький итог тог, что мы узнали об имени прилагательном. (загибаем пальцы с фактами)

- Какие же признаки предметов описывают прилагательные? Зачем они нужны?


- Отправимся в магазин игрушек. Прочитайте текст.

- Как вы думаете поймёт продавец, что конкретно хотят купить ребята?

- Чего не хватает тут?

- Давайте вставим прилагательные или слова-признаки по смыслу.

- Зачем здесь нужны были прилагательные нам? (уточнить речь).


- Давайте подведём итог нашего похода по магазинам сегодня.

Мы познакомились с частью речи ------

- Они нужны, чтобы -------

- А вот вам напоследок пожелание:

Желаю вам дней, друзей, оценок! Как сделать это пожелание приятнее?

- Что еще сделали прилагательные с нашей речью сейчас? Она стала…?

Верно, прилагательные еще и украшают нашу речь.