МОУ Юрцовская СОШ
Конспект урока
по математике
6 класс
Учитель математики Солдатова Н.Н.
2018 – 2019 учебный год
Тема урока. Совместные действия с целыми числами. 6 класс
Разработка урока математики для 6 класса.
Тема урока: "Различные действия с целыми числами"
Цель урока: Формирование навыков выполнения действий с целыми числами.
Задачи урока:
1. Образовательные
2. Развивающие
Развивать познавательную активность
Развивать математическую речь
Развивать умение анализировать, сравнивать, строить аналогии;
Развивать логическое мышление, память, внимание;
Прививать интерес к предмету
3. Воспитательные
Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал, задачник, лист оценивания.
Ход урока:
I.Организационный этап.
Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Проверьте все ли для урока вы приготовили (учебники, тетради, дневники, карандаши, ручки, черновики). Я рада вас видеть, и, надеюсь, что наше сотрудничество на уроке будет успешным.
Давайте вспомним какое домашнее задание у вас было на сегодня? Все ли с ним справились? Кто обращался за помощью к старшим? Возьмите карандаши в руки. Давайте проверим.
II. Проверка домашнего задания.
(Слайд 2-3)
№592
Ж) – 100 : 5 = – 20;
З) – 850 : (– 85) = 10;
И) 360 : ( – 12) = – 30;
К) – 1 : (– 1) = 1;
Л) – 18 : 18 = – 1;
М) – 270 : (– 30) = 9.
№594
а) – 10 ∙ x =70
x = 70 : ( - 10)
x = – 7
– 10 ∙ (– 7) = 70
70 = 70
Ответ: – 7.
б) х ∙ (– 12) = – 24
x = – 24 : (– 12)
х = 2
2 ∙ (– 12) = – 24
– 24 = – 24
Ответ: 2.
в) – 8 ∙ x = 64
x = 64 : (– 8 )
x = – 8
– 8 ∙ (– 8) = 64
64 = 64
Ответ: – 8.
г) x ∙ (– 4) = – 20
x = – 20 : (– 4)
x = 5
5 ∙ (– 4 ) = – 20
– 20 = – 20
Ответ: 5.
Обучающиеся самостоятельно проверяют домашнюю работу по готовым ответам. Ставят "+", если ответ правильный, и "-" - если неправильный. Выставляют карандашом отметку в тетрадь и бланк самооценки.
III. Актуализация опорных знаний.
На экране записаны числа. Назовите те, которые являются целыми.
Ребята! как вы думаете, чем на уроке мы сегодня будем заниматься?
Посмотрите на экран. Перед вами два столбика примеров. Как вы думаете по какому принципу я их разделила?
(-1) ∙ 0 =0
- 4 + 2=-2
12 – (- 3)=15
9 : (- 3)=-3
- 8 + (- 1)=-9
6 ∙ (- 2)=-12
- 24 : (- 8)=3
1) (36 -20):(-4)=16:(-4)=-4
2) – 6 +3∙ (- 5) – 7=-6+(-15)-7=-28
3) ( – 31- 9)∙(-6:3)=-40∙(-2)=80
(В первом столбике примеры имеют одно действие, а во втором столбике - несколько действий) Мы с вами решали примеры как в столбике один? (Да)
А как в столбике два? (Нет)
Давайте сформулируем тему урока и задачи урока.
(Научиться решать примеры в несколько действий с целыми числами)
Записать тему урока на доске и в тетрадях.
А что нам для этого нужно знать?
1) Правила выполнения действий с целыми числами.
2) Порядок выполнения действий.
Каким правилом мы пользуемся при сложении целых чисел?
А правилом вычитания?
Сформулируйте правило умножения (деления) отрицательных чисел, чисел с разными знаками.
Вернемся к столбику 1.
Вычислите устно.
Задача1.
Учитель предложил задание: “Найти сумму все целых чисел от -799 до 801”.
А вы, ребята, как бы решили такое задание?
-799+(-798)+(-797)+…+797+798+799+800+801=
(1601)
Задание на карточке (Кто быстрее)
Задача 2.
Выясните, какая связь между числами первого ряда таблицы, и заполните пустые клетки во втором ряду.
(-4)
(-6)
IV. Решение задач. Комплексное применение знаний.
Учебник
№ 595(а, в, д, ж, и)
Ответы: а)59; в)8; д) 6; ж) 1; и) -2
№596(а,б)
а)16; б) 20.
(Работают по очереди на доске и в тетрадях. Комментируют решение)
Дополнительная задача на карточках.
Кто быстрее вместо звездочек расставит знаки арифметических действий в цепочке так, чтобы начало второй ячейки было результатом первой ячейки и т.д.
8 * (-5) | -40 * 19 | -21*21 | -1 * 6 | -7 * (-5) | -12 * 4 | -3 |
8 ∙ (-5) | -40+19 | -21:21 | -1-6 | -7+(-5) | -12:4 | -3 |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(для опорно - двигательного аппарата,кистей рук, глаз)
V. Самостоятельная работа
Задачник стр. 70 , В - I, В- II
(доп.задание на карточке тем, кто справится раньше времени. Спустись по канату)
Проверить работы. Разобрать ошибки.
Ответы:
Вариант 1
1.а)-15; б) 0; в) 72; г) 72.
2. а) 360; б) -1400.
3. а) -4; б) 5; в) -12; г) 0
Вариант 2
1.а)-12; б) 56; в) 6; г) 0.
2. а) - 600; б) 1200.
3. а) -5; б) 0; в) 5; г) 13.
VI. Объяснение домашнего задания
№ 595(б, г, е, з); № 596(в,г)
Доп.задание
Отгадать числовой кроссворд.
VII.Рефлексия.
VIII. Итоги урока.
Давайте вспомним, что мы сегодня на уроке сделали: повторили правила действий с целыми числами, потренировались в их применении на устных примерах, решили примеры на все известные нам действия.
Послушайте, пожалуйста, притчу и попробуйте оценить свою работу на уроке.
Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому один вопрос. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. Второй ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью: «А я принимал участие в строительстве храма!»
Кто работал так, как первый человек? (Встаньте)
Кто работал добросовестно? (Встаньте)
А кто принимал участие в строительстве храма? (Встаньте)