Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
научатся: понимать значимость воды для жизни, сравнивать изменились ли свойства воды органолептическим путём, попробуют перевести воду из жидкого состояния в твёрдое и обратно.
Метапредметные:
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие бережного отношения к природе.
Тип урока:
урок «открытия» нового знания.
Методы и формы обучения:
Частично-поисковый, объяснительно - иллюстративный, индивидуальная, фронтальная работа в микрогруппах, в парах.
Образовательные ресурсы:
- учебник "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков / 1 класс;
- рабочая тетрадь "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков / 1 класс;
- глобус;
- шаблоны из бумаги "капельки";
- иллюстрации растений, животных, человека, водопровода;
- рисунок Злючки - Грязнучки;
- для опыта - мерный стакан, соль, сок, лёд.
- ноутбук.