СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценивание учебных достижений в предметной области «Искусство» и технологии.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться.

Просмотр содержимого документа
«Речь.»

Оценивание учебных достижений в предметной области «Искусство» и технологии.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться.

В тексте стандарта установлена следующая последовательность требований к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

  • первыми идут требования к личностным результатам,

  • затем – к метапредметным,

  • и только после них – к предметным результатам.

Универсальные учебные действия – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Личностные результаты художественно-эстетического обучения

  • Способность к эстетическому переживанию, созерцанию окружающего мира, проявленность чувства интереса к явлениям жизни, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

  • Способность к эмоционально-нравственной и ценностно-смысловой ориентации в окружающем мире.

  • Потребность в общении с искусством, природой, потребность в творческом отношении к окружающему миру, потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.

  • Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

  • Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

  • Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

  • Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде, умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

  • Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Художественное познание для ребенка связано с особым навыком смыслового рассматривания явлений жизни и искусства, с умением видеть, чувствовать и понимать искусство. Искусство – это познание мира. Через искусство ребенок знакомится с окружающим пространством.

  • изложение любого вопроса или темы вначале самими учениками на их уровне представлений, образов и мышления;

  • ответы и мнения учащихся выслушиваются, обсуждаются, сопоставляются, комментируются;

  • оценки учителя - «правильно-неправильно» - отсутствуют;

  • после того, как учащиеся создали собственный образовательный продукт – рисунок, эссе, таблицу и т.п., учитель знакомит их с культурно-историческими версиями решения той же проблемы, с которой они познакомились, которую они исследовали или находили пути ее решения.

Ситуации развития или рефлексии направлены на овладение:

  • логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по определенным признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесение к известным понятиям, формулирования собственных определений;

  • способами выполнения заданий творческого и поискового характера, способствующим развитию самостоятельной, личностной позиции учащихся и их субъективного самовыражения или нравственного выбора.

Обучающийся оценивает себя сам на каждом этапе урока. Карта самооценки составляется на определенный кострукт урока.

Цель нашей инновации: составить банк карт самооценки, т.е. КИМ по предметам образовательной области «Искусство» и технологии.

В образовательном процессе реализуется - овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. Оценивается - способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Вашему вниманию представлю несколько карт самооценки для уроков музыки, ИЗО и технологии.







Просмотр содержимого презентации
«Небесное и земное в звуках и красках»

Небесное и земное в звуках и красках

Небесное и земное в звуках и красках

Задание № 1 (диагностическое): Рассмотреть. Выбрать и занести в таблицу номера картин соответствующие русскому пейзажу. 3 2 4 1 Допущена ошибка 4 (хорошо) Правильно внесены ответы 5 (отлично) 6 5 1 2

Задание № 1 (диагностическое): Рассмотреть. Выбрать и занести в таблицу номера картин соответствующие русскому пейзажу.

3

2

4

1

Допущена ошибка

4 (хорошо)

Правильно внесены ответы

5 (отлично)

6

5

1

2

Правильно данный ответ -5 (отлично) Допущена ошибка -4 (хорошо) Выберете описание мелодии, которая подходит к этой картине? Что вы чувствуете, когда смотрите на картину? Плавная и нежная, успокаивающая и льющаяся словно русская песня Выберите слова соответствующие данной картине Энергичная, задорная словно скачет вприпрыжку Раздражение и агрессию Нежность и спокойствие Маршевая и агрессивная побуждает к действию Лес, река, небо, облака Березы, дома, люди Злость и чувство неприятия Мост, река, лодка рыбака Задание №2 (формирующее) Работа в таблице. 1 3 2 Концерт №3 (фрагмент 1 части) Сергей Васильевич Рахманинов

Правильно данный ответ -5 (отлично)

Допущена ошибка -4 (хорошо)

Выберете описание мелодии, которая подходит к этой картине?

Что вы чувствуете, когда смотрите на картину?

Плавная и нежная, успокаивающая и льющаяся словно русская песня

Выберите слова соответствующие данной картине

Энергичная, задорная словно скачет вприпрыжку

Раздражение и агрессию

Нежность и спокойствие

Маршевая и агрессивная побуждает к действию

Лес, река, небо, облака

Березы, дома, люди

Злость и чувство неприятия

Мост, река, лодка рыбака

Задание №2 (формирующее)

Работа в таблице.

1

3

2

Концерт №3 (фрагмент 1 части) Сергей Васильевич Рахманинов

Задание №3 (суммативное) Объединить все определения по произведениям искусства. С.Рахманинов «Сиверко» Музыкальное произведение состоящее из 3 частей И.Остроухов концерт Изображение природы пейзаж № 3 Критерии оценки: правильно заполненные 8 -10 клетки таблицы – 5 (отлично)  5-7 клетки - 4 (хорошо)  1-4 клетки - 3 (удовлетворительно)

Задание №3 (суммативное) Объединить все определения по произведениям искусства.

С.Рахманинов

«Сиверко»

Музыкальное произведение состоящее из 3 частей

И.Остроухов

концерт

Изображение природы

пейзаж

№ 3

Критерии оценки: правильно заполненные 8 -10 клетки таблицы – 5 (отлично)

5-7 клетки - 4 (хорошо)

1-4 клетки - 3 (удовлетворительно)

Задание №3 (суммативное) Объединить все определения по произведениям искусства. С.Рахманинов «Сиверко» Музыкальное произведение состоящее из 3 частей И.Остроухов концерт Изображение природы пейзаж № 3 С. Рахманинов И. Остроухов Музыкальное произведение из 3 частей Концерт Изображение природы № 3 пейзаж  «Сиверко» Критерии оценки: правильно заполненные 8 -10 клетки таблицы – 5 (отлично)  5-7 клетки - 4 (хорошо)  1-4 клетки - 3 (удовлетворительно)

Задание №3 (суммативное) Объединить все определения по произведениям искусства.

С.Рахманинов

«Сиверко»

Музыкальное произведение состоящее из 3 частей

И.Остроухов

концерт

Изображение природы

пейзаж

№ 3

С. Рахманинов

И. Остроухов

Музыкальное произведение из 3 частей

Концерт

Изображение природы

3

пейзаж

«Сиверко»

Критерии оценки: правильно заполненные 8 -10 клетки таблицы – 5 (отлично)

5-7 клетки - 4 (хорошо)

1-4 клетки - 3 (удовлетворительно)