СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочные материалы по математике для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит контрольные работы за 4 класс. Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по математике для начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Оценочные материалы по математике для 4 класса»





































Оценочные материалы

«Математика»

для 4 класса

УМК «Школа России»

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная работа содержит контрольные работы за 4 класс. Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по математике для начальной школы.

Данные контрольные работы позволяют:

  1. быстро проверить усвоение материала у большинства количества учащихся;

  2. объективно оценить результаты работы;

  3. повторить пройденный материал;

  4. углубить и систематизировать знания учащихся.

При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:

«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;

«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;

«5» - если работа не содержит ошибок.

Цель контроля:
определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования по математике в начальных классах (мониторинг обеспечения эффективной реализации ФГОС начального общего образования)

Задачи:
выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по математике;
выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями:
- регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы),
- познавательными.

Нормы оценок по математике


Виды письменных работ и нормы оценивания:


Работа, состоящая из примеров:

Оценка «5» – без ошибок.

Оценка «4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

Оценка «3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

Оценка «2» – 4 и более грубых ошибки.


Работа, состоящая из задач:

Оценка «5» – без ошибок.

Оценка «4» – 1–2 негрубых ошибки.

Оценка «3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

Оценка «2» – 2 и более грубых ошибки.


Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех

остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или допущено более 5 вычислительных ошибок при решении задачи и примеров.


Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении.


Математический диктант

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.


Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий


Характер ошибок.

Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5.Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5.Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3»






МАТЕМАТИКА

Итоговая контрольная работа 4 класс

Контрольная работа №1(входная)

Вариант 1

1.Реши задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

  1. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

109х7 486х2 686:7 608-359 3х251 436:4 792:3 328+296

3. Вычисли: 72+48: (3х2)+ (230+600) – (570-70)

  1. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8см и 3 см.

5.# Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 608, 618, 628, …….

6.# Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание,деление, сложение.

7.* Логическая задача.

Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?

Вариант 2

  1. Реши задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?

  1. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

407х2 2х462 278х3 706-428 812х2 536:8 774:2 246+479

3. Вычисли: 41 – 3х(63:9)+ (980-800) + (320-20)

4 . Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.

5.# Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995, 985, 975, …….

6.# Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.

7.* Логическая задача.

Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?

Контрольная работа №2
итоговая за I четверть

Вариант 1

  1. Решите задачу.

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой.

  1. Сравните и поставьте знаки «» или «=».

2 500мм…25см 3км205м…3 250м6т800кг…68ц 10 250кг…10т2ц

3.Выполните вычисления.

25 819+1 395 000:100 309х100 75 800-10 000 500 000-1 130 007+8 000

3х322 + 824:4

4.Геометрическая задача.

Вычислите: а) периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см;

б) длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.

5.* Запишите величины в порядке возрастания.

5дм, 50см, 500дм, 5 000см.

6*. Решите задачу.

Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – ещё пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?



Вариант 2

1. Решите задачу.

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг муки или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?

2.Сравните и поставьте знаки «» или «=».

12дм80мм…1 280мм 52мм…2см5мм 2 400кг…240ц 6т8кг…6 080кг

  1. Выполните вычисления.

73 549+1 84 600:10 326 000-1 000 30 000-1

268х1 000 206 317-300 (4х209 - 228):8

  1. Геометрическая задача.

Вычислите: а) периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см;

б) длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.

5. Запишите величины в порядке возрастания.

7дм, 70см, 700дм, 7 000см.

6*. Решите задачу.

Из 24 красных и 18 белых роз составляют букеты. В каждом букете- 3 красных и 3 белых розы. Какое наибольшее число букетов можно сделать?

Контрольная работа №3
по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

Вариант 1

      1. Решите задачу.

На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 литров меньше. Из всего сока 9 789 литров разлили в пакеты, а остальной сок - в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2.Запишите столбиком и выполните вычисления

700 000 – 24 618 804 608 + 96 395 312 879 – 179 542

3.Вычислите, записывая вычисления в столбик

 28 км 040м – 9 км 890 м 360кг + 16 т 740 кг 4ч 40мин- 55мин

4. Решите уравнение

290+ х = 640 – 260

5 * Укажите порядок действий:

a : b – c * d + k * m : n



Вариант 2

1.Реши задачу

 Зимой в магазине продали 3 486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4 486 были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах? 

2.Запишите столбиком и выполните вычисления

 600 600 – 24 863 143 807 + 57 296 529 631 – 181 479 

3.Вычислите, записывая вычисления в столбик:   

16 т 230 кг – 9 т 750 кг 32 км 560 м + 19 км 540 м 2ч 2мин -45 мин ми 

4. Решите уравнение

400 – х = 275 + 25

6 * Укажите порядок действий

             a : (b – c) * d + k * (m : n)



Итоговая контрольная работа № 4 за I полугодие

Вариант 1

 1. Решите задачу

В концертном зале 2 000 мест. В партере 1 200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?

 2. Сравните и поставьте знаки «» или «=».

6т20кг…6т2ц 3сут 10ч…190ч 20км300м…23 000м

3. Выполните вычисления.

(10 283 + 16 789) : 9 5х(125 + 75) : 20 + 80 (800 035 – 784 942) х 6 

 4. Решите уравнение.

3 х Х = 87 – 6

 5. Геометрическая задача.

Найти площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.

6*. Решите задачу.

      Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?



Вариант 2

1.Решить задачу

На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2 240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок? 

  2. Сравните и поставьте знаки «» или «=».

5км4м…5км 40дм 6т200кг…62 000кг 245ч…4сут5ч 

  3. Выполните вычисления.

(18 370 + 23 679) : 7 156 – 96 : (12 : 4) :2 (800 035 – 784 942) х 6 

4. Решите уравнение.84 : Х = 6 х 7

  5. Геометрическая задача.

Найти площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше. 

6*. Решите задачу.Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?

Контрольная работа № 5

по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное»

 

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?

  1. Выполни действия:

237592 ∙ 4 7 ∙ 16004 65376 : 9

27518 8571 : 3 1722 : 6

  1. Решите уравнение:

х ∙ 8 = 800 ∙ 10

  1. Запиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:

165 ∙ 888



Вариант 2.

  1. Реши задачу:

К пристани причалили 2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?

  1. Выполни действия

123812 ∙ 6 48068 ∙ 4 6512 : 4

3∙ 8426 32568 : 6 2435 : 5

  1. Решите уравнение:

  1. ∙ х = 840 – 720

  1. Запиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:

623 ∙  666





Контрольная работа № 6

по теме: «Решение задач на движение»

1 вариант.

1. Заполни пропуски:

50 т = … кг 200 кг = …ц 14 т = …ц 5 кг = …г

2. Вычислите.

( 940 + 50 ) * 100 – 86 * 0

(87 * 100 – 4700 ) : 100

3. Решите задачи:

Из двух городов, расстояние между которыми 520 км одновременно вышли навстречу друг другу два поезда. Один поезд шёл со скоростью 60 км/ч, а другой поезд со скоростью 70 км/ч. Через сколько часов встретятся поезда?

4.От одной пристани одновременно отошли две моторные лодки в противоположных направлениях.Одна лодка шла со скоростью 250 м/мин, а другая – 200 м/мин. На каком расстоянии друг от друга будут лодки через 5 мин?



2 вариант.

1. Заполни пропуски:

30 т = … кг 700 кг = …ц

12 т = …ц 8 кг = …г

2. Вычислите.

6270 – (30 * 100 + 270 ) ( 80000 – 72 * 1000 ) : 100

3. Решите задачи:

От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, одновременно отошли на встречу друг другу два теплохода. Один из них шёл со скоростью 22 км/ч, другой – 18 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились?

4.С аэродрома одновременно поднялись два вертолёта, которые полетели в противоположных направлениях. Один из них летел со скоростью 240 км/ч, а другой – 180 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут вертолёты через 3 часа?



Контрольная работа №7

по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»»

Вариант 1

      1.    Решите задачу.

От вокзала отъехали одновременно в противоположных направлениях автомашина и автобус. Скорость машины 120 км /ч, а автобуса 80 км/ч . Какое расстояние будет между ними через 2ч?

2.    Вычислите.

           62 240 :  40                      238 800 : 600 4 050 х 600                  7 320 х40

      3.     Найдите  значение выражения:

 563 430 : 70 + 9 204 х 40

      4.    Решите уравнение.

500 – Х = 390:30

  5.    Геометрическое задание.

Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

Вариант 2

1.    Решите задачу.

Маша и Наташа вышли из школы одновременно и пошли в противоположных направлениях – Маша со скоростью 80 м/мин, а Наташа – 70 м/мин. Какое расстояние между девочками будет через 5 мин?

      2.    Вычислите

                  75 270 :  30                205 100 : 700  2 700 х 900                       4 080 х 50

      3.     Найдите  значение выражения:

 432 360 : 60 + 7 021 х30

      4.    Решите уравнение.

200 – Х = 920:40

 5.    Геометрическое задание.

Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

 

Контрольная работа № 8

Итоговая за 3 четверть

Вариант 1

  1. Реши задачу.

Из двух городов,расстояние между которыми 330 км,одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 часа.Первый автобус ехал со скоростью 60км/ч. С какой скоростью ехал второй автобус ?

2. Выполни действия.

65700:900 36200:40

2374х50843х600

3. Выполни деление с остатком.

7360:800 11970:400

4. Реши уравнение:

5 ∙ х = 105 + 30

5. Площадь участка 540м2. Длина участка – 30 м. Чему равна ширина этого участка?

Вариант 2

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 часа. Первый поезд ехал со скоростью 65 км/ч. С какой скоростью ехал второй поезд ?

2. Выполни действия.

36800:800 18270:30

2643х70 659х700

3. Выполни деление с остатком.

4380:600 13590:300

4. Реши уравнение:

х ∙ 5 = 164 – 68

5. Площадь участка 320 м2. Длина участка – 20 м. Чему равна ширина этого участка?





Контрольная работа № 9по теме: « Деление на трехзначное число»

Вариант 1

      1.Решите задачу

Фермер собрал 2 тонны парниковых огурцов. Из них 544 килограмма отправил в город, а остальные огурцы разложил в 52 ящика поровну. Сколько килограммов огурцов в каждом ящике?

 2. Вычислите.

  105 754 : 20916 727 : 38938 744 : 58 189 088 : 622

  3.Выполните действия:

              2т2ц88кг + 7ц86кг 33м97см + 26м69см 2мин52сек + 43сек

 4.      Решите уравнение.

      162 180 : Х = 12 х 15

     5.Геометрическое задание.

Площадь участка 156 квадратных метров. Ширина участка 12 метров. Найдите периметр этого участка.

    6*. Задача на смекалку

Сколько нужно досок длиной 3 метра и шириной 3 дециметра, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 метров.

Вариант 2

1.Решите задачу

Колхоз вырастил 3 тонны 12 килограммов лука. Из них 324 килограмма лука отправили в магазин. Остальной лук разложили в 96 ящиков поровну. Сколько килограммов лука в каждом ящике?

  2.Вычислите.

124 949 : 307 19152 : 684240 542 : 86 41 097 : 399

  3.Выполните действия:

           33м49см + 22м68см 8мин10сек – 7мин45сек 3т2ц75кг – 8ц98кг

  4.      Решите уравнение.

           62 701 – а = 49 972 : 124

  5. Геометрическое задание.

Площадь участка 224 квадратных метров. Длина участка 16 метров. Найдите периметр этого участка.

  6*. Задача на смекалку.

Сколько нужно досок длиной 2 метра и шириной 2 дециметра, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 метров.

Контрольная работа № 10

Итоговая за 4 четверть

Вариант 1.

1.Решите задачу:

Фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные зерна поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?

2.Выполните действия:

1305 : 9 38744:58 930760-845999

    1. 3х4 16727:389 68754+224689

3.Решите уравнение:

    1. х Х = 48 :6

4.Сравните и поставьте знаки:

3030 м ……3 км 300 м 1 ч 46 мин …..146 мин

20 ц …..2 т 650 м ….. 6 км 005 м

Вариант 2.

      1. Решите задачу:

Фермер вырастил 6 т 288 кг яблок. Из них 2590 кг сдали не переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

      1. Выполните действия:



5289 ∙ 9 15698:47 48909+298698

13518 : 9 19151:684 92800-21795

3.Решите уравнение:

126 : х = 54 : 9

4. Сравните и поставьте знаки:

3030 кг ……3 кг 300 г

5 ч 48 мин …..548 мин



Контрольная работа № 11

По теме «Решение задач»

1 вариант.

  1. Реши задачи

За 4 одинаковых по цене пирожных заплатили 32 рубля. Кроме пирожных купили торт, который в 12 раз дороже одного пирожного. Какова стоимость всей покупки?

2. От причала в противоположных направлениях отплыли одновременно два катера. Скорость одного – 36 км/ч, а скорость другого – 40 км/ч. Какое расстояние будет между катерами через 2 часа?

3. Реши уравнение:

а : 30 = 4

4. Используя цифры 5, 2, 7, запиши все возможные трёхзначные числа, так чтобы цифры в записи каждого из чисел не повторялись.

2 вариант.

1. Реши задачи

Масса 3 одинаковых лимонов 450 грамм. Гранат в 4 раза тяжелее лимона. Какова масса лимонов и граната вместе

2. Из школы вышли два ученика и пошли в противоположных направлениях. Скорость одного – 100 м/мин, а другого – 80 м/мин. Какое расстояние будет между учениками через 5 минут?

3. Реши уравнение:

15 * х = 90

4. Используя цифры 1, 3, 8, запиши все возможные трёхзначные числа, так чтобы цифры в записи каждого из чисел не повторялись.





Итоговая контрольная работа №12.

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 918км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов.

  1. Решите задачу:

На четырёх полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше, чем на первой, на третьей – в 2 раза меньше, чем на первой и второй – вместе. Сколько книг было на четвёртой полке?

  1. Найдите значение выражения:

600200-123321:303+245826

  1. Выполни действия:

8 км 8 м – 88 м5 м 5 см – 55 см7 ч 29 мин  9

  1. Решить уравнение:

х : 138 = 1035 : 45

  1. Решите задачу:

Площадь поля 103090 кв. м. Длина поля 845 м. Найдите периметр этого поля.

Вариант 2.

  1. Решите задачу:Из двух городов, расстояние между которыми 828 км, вышли одновременно навстречу друг другу скорый и товарный поезда. Скорость скорого поезда 75 км/ч. Какова скорость товарного поезда, если поезда встретились через 6 часов?

  1. Решите задачу:В зернохранилище 700т пшеницы. На зиму с базы отправили 124т зерна, а во второй – на 203т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?

  1. Найдите значение выражения:

800010-11520:288+187979

  1. Выполни действия:

9т 9 кг- 99 кг4м 4 см – 44 см6ч 43 мин  8

  1. Решить уравнение:х : 127 = 1960 : 56

6.Решите задачу:

Площадь поля 103090 кв. м. Длина поля 845 м. Найдите периметр этого поля.