Оценочные материалы
«Математика»
для 4 класса
УМК «Школа России»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная работа содержит контрольные работы за 4 класс. Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по математике для начальной школы.
Данные контрольные работы позволяют:
быстро проверить усвоение материала у большинства количества учащихся;
объективно оценить результаты работы;
повторить пройденный материал;
углубить и систематизировать знания учащихся.
При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;
«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;
«5» - если работа не содержит ошибок.
Цель контроля:
определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования по математике в начальных классах (мониторинг обеспечения эффективной реализации ФГОС начального общего образования)
Задачи:
выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по математике;
выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями:
- регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы),
- познавательными.
Нормы оценок по математике
Виды письменных работ и нормы оценивания:
Работа, состоящая из примеров:
Оценка «5» – без ошибок.
Оценка «4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
Оценка «3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
Оценка «2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
Оценка «5» – без ошибок.
Оценка «4» – 1–2 негрубых ошибки.
Оценка «3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
Оценка «2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех
остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или допущено более 5 вычислительных ошибок при решении задачи и примеров.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении.
Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Характер ошибок.
Грубые ошибки:
1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример.
5.Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5.Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3»
МАТЕМАТИКА
Итоговая контрольная работа 4 класс
Контрольная работа №1(входная)
Вариант 1
1.Реши задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
109х7 486х2 686:7 608-359 3х251 436:4 792:3 328+296
3. Вычисли: 72+48: (3х2)+ (230+600) – (570-70)
Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8см и 3 см.
5.# Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 608, 618, 628, …….
6.# Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание,деление, сложение.
7.* Логическая задача.
Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?
Вариант 2
Реши задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?
Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
407х2 2х462 278х3 706-428 812х2 536:8 774:2 246+479
3. Вычисли: 41 – 3х(63:9)+ (980-800) + (320-20)
4 . Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.
5.# Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995, 985, 975, …….
6.# Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.
7.* Логическая задача.
Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?
Контрольная работа №2
итоговая за I четверть
Вариант 1
Решите задачу.
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой.
Сравните и поставьте знаки «» или «=».
2 500мм…25см 3км205м…3 250м6т800кг…68ц 10 250кг…10т2ц
3.Выполните вычисления.
25 819+1 395 000:100 309х100 75 800-10 000 500 000-1 130 007+8 000
3х322 + 824:4
4.Геометрическая задача.
Вычислите: а) периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см;
б) длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.
5.* Запишите величины в порядке возрастания.
5дм, 50см, 500дм, 5 000см.
6*. Решите задачу.
Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – ещё пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?
Вариант 2
1. Решите задачу.
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг муки или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
2.Сравните и поставьте знаки «» или «=».
12дм80мм…1 280мм 52мм…2см5мм 2 400кг…240ц 6т8кг…6 080кг
Выполните вычисления.
73 549+1 84 600:10 326 000-1 000 30 000-1
268х1 000 206 317-300 (4х209 - 228):8
Геометрическая задача.
Вычислите: а) периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см;
б) длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.
5. Запишите величины в порядке возрастания.
7дм, 70см, 700дм, 7 000см.
6*. Решите задачу.
Из 24 красных и 18 белых роз составляют букеты. В каждом букете- 3 красных и 3 белых розы. Какое наибольшее число букетов можно сделать?
Контрольная работа №3
по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»
Вариант 1
1. Решите задачу.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 литров меньше. Из всего сока 9 789 литров разлили в пакеты, а остальной сок - в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2.Запишите столбиком и выполните вычисления
700 000 – 24 618 804 608 + 96 395 312 879 – 179 542
3.Вычислите, записывая вычисления в столбик
28 км 040м – 9 км 890 м 360кг + 16 т 740 кг 4ч 40мин- 55мин
4. Решите уравнение
290+ х = 640 – 260
5 * Укажите порядок действий:
a : b – c * d + k * m : n
Вариант 2
1.Реши задачу
Зимой в магазине продали 3 486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4 486 были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?
2.Запишите столбиком и выполните вычисления
600 600 – 24 863 143 807 + 57 296 529 631 – 181 479
3.Вычислите, записывая вычисления в столбик:
16 т 230 кг – 9 т 750 кг 32 км 560 м + 19 км 540 м 2ч 2мин -45 мин ми
4. Решите уравнение
400 – х = 275 + 25
6 * Укажите порядок действий
a : (b – c) * d + k * (m : n)
Итоговая контрольная работа № 4 за I полугодие
Вариант 1
1. Решите задачу
В концертном зале 2 000 мест. В партере 1 200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
2. Сравните и поставьте знаки «» или «=».
6т20кг…6т2ц 3сут 10ч…190ч 20км300м…23 000м
3. Выполните вычисления.
(10 283 + 16 789) : 9 5х(125 + 75) : 20 + 80 (800 035 – 784 942) х 6
4. Решите уравнение.
3 х Х = 87 – 6
5. Геометрическая задача.
Найти площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.
6*. Решите задачу.
Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?
Вариант 2
1.Решить задачу
На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2 240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Сравните и поставьте знаки «» или «=».
5км4м…5км 40дм 6т200кг…62 000кг 245ч…4сут5ч
3. Выполните вычисления.
(18 370 + 23 679) : 7 156 – 96 : (12 : 4) :2 (800 035 – 784 942) х 6
4. Решите уравнение.84 : Х = 6 х 7
5. Геометрическая задача.
Найти площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.
6*. Решите задачу.Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?
Контрольная работа № 5
по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное»
Вариант 1.
Реши задачу:
Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?
Выполни действия:
237592 ∙ 4 7 ∙ 16004 65376 : 9
27518 8571 : 3 1722 : 6
Решите уравнение:
х ∙ 8 = 800 ∙ 10
Запиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:
165 ∙ 888
Вариант 2.
Реши задачу:
К пристани причалили 2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?
Выполни действия
123812 ∙ 6 48068 ∙ 4 6512 : 4
3∙ 8426 32568 : 6 2435 : 5
Решите уравнение:
∙ х = 840 – 720
Запиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:
623 ∙ 666
Контрольная работа № 6
по теме: «Решение задач на движение»
1 вариант.
1. Заполни пропуски:
50 т = … кг 200 кг = …ц 14 т = …ц 5 кг = …г
2. Вычислите.
( 940 + 50 ) * 100 – 86 * 0
(87 * 100 – 4700 ) : 100
3. Решите задачи:
Из двух городов, расстояние между которыми 520 км одновременно вышли навстречу друг другу два поезда. Один поезд шёл со скоростью 60 км/ч, а другой поезд со скоростью 70 км/ч. Через сколько часов встретятся поезда?
4.От одной пристани одновременно отошли две моторные лодки в противоположных направлениях.Одна лодка шла со скоростью 250 м/мин, а другая – 200 м/мин. На каком расстоянии друг от друга будут лодки через 5 мин?
2 вариант.
1. Заполни пропуски:
30 т = … кг 700 кг = …ц
12 т = …ц 8 кг = …г
2. Вычислите.
6270 – (30 * 100 + 270 ) ( 80000 – 72 * 1000 ) : 100
3. Решите задачи:
От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, одновременно отошли на встречу друг другу два теплохода. Один из них шёл со скоростью 22 км/ч, другой – 18 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились?
4.С аэродрома одновременно поднялись два вертолёта, которые полетели в противоположных направлениях. Один из них летел со скоростью 240 км/ч, а другой – 180 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут вертолёты через 3 часа?
Контрольная работа №7
по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»»
Вариант 1
1. Решите задачу.
От вокзала отъехали одновременно в противоположных направлениях автомашина и автобус. Скорость машины 120 км /ч, а автобуса 80 км/ч . Какое расстояние будет между ними через 2ч?
2. Вычислите.
62 240 : 40 238 800 : 600 4 050 х 600 7 320 х40
3. Найдите значение выражения:
563 430 : 70 + 9 204 х 40
4. Решите уравнение.
500 – Х = 390:30
5. Геометрическое задание.
Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
Вариант 2
1. Решите задачу.
Маша и Наташа вышли из школы одновременно и пошли в противоположных направлениях – Маша со скоростью 80 м/мин, а Наташа – 70 м/мин. Какое расстояние между девочками будет через 5 мин?
2. Вычислите
75 270 : 30 205 100 : 700 2 700 х 900 4 080 х 50
3. Найдите значение выражения:
432 360 : 60 + 7 021 х30
4. Решите уравнение.
200 – Х = 920:40
5. Геометрическое задание.
Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
Контрольная работа № 8
Итоговая за 3 четверть
Вариант 1
Реши задачу.
Из двух городов,расстояние между которыми 330 км,одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 часа.Первый автобус ехал со скоростью 60км/ч. С какой скоростью ехал второй автобус ?
2. Выполни действия.
65700:900 36200:40
2374х50843х600
3. Выполни деление с остатком.
7360:800 11970:400
4. Реши уравнение:
5 ∙ х = 105 + 30
5. Площадь участка 540м2. Длина участка – 30 м. Чему равна ширина этого участка?
Вариант 2
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 часа. Первый поезд ехал со скоростью 65 км/ч. С какой скоростью ехал второй поезд ?
2. Выполни действия.
36800:800 18270:30
2643х70 659х700
3. Выполни деление с остатком.
4380:600 13590:300
4. Реши уравнение:
х ∙ 5 = 164 – 68
5. Площадь участка 320 м2. Длина участка – 20 м. Чему равна ширина этого участка?
Контрольная работа № 9по теме: « Деление на трехзначное число»
Вариант 1
1.Решите задачу
Фермер собрал 2 тонны парниковых огурцов. Из них 544 килограмма отправил в город, а остальные огурцы разложил в 52 ящика поровну. Сколько килограммов огурцов в каждом ящике?
2. Вычислите.
105 754 : 20916 727 : 38938 744 : 58 189 088 : 622
3.Выполните действия:
2т2ц88кг + 7ц86кг 33м97см + 26м69см 2мин52сек + 43сек
4. Решите уравнение.
162 180 : Х = 12 х 15
5.Геометрическое задание.
Площадь участка 156 квадратных метров. Ширина участка 12 метров. Найдите периметр этого участка.
6*. Задача на смекалку
Сколько нужно досок длиной 3 метра и шириной 3 дециметра, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 метров.
Вариант 2
1.Решите задачу
Колхоз вырастил 3 тонны 12 килограммов лука. Из них 324 килограмма лука отправили в магазин. Остальной лук разложили в 96 ящиков поровну. Сколько килограммов лука в каждом ящике?
2.Вычислите.
124 949 : 307 19152 : 684240 542 : 86 41 097 : 399
3.Выполните действия:
33м49см + 22м68см 8мин10сек – 7мин45сек 3т2ц75кг – 8ц98кг
4. Решите уравнение.
62 701 – а = 49 972 : 124
5. Геометрическое задание.
Площадь участка 224 квадратных метров. Длина участка 16 метров. Найдите периметр этого участка.
6*. Задача на смекалку.
Сколько нужно досок длиной 2 метра и шириной 2 дециметра, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 метров.
Контрольная работа № 10
Итоговая за 4 четверть
Вариант 1.
1.Решите задачу:
Фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные зерна поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?
2.Выполните действия:
1305 : 9 38744:58 930760-845999
3х4 16727:389 68754+224689
3.Решите уравнение:
х Х = 48 :6
4.Сравните и поставьте знаки:
3030 м ……3 км 300 м 1 ч 46 мин …..146 мин
20 ц …..2 т 650 м ….. 6 км 005 м
Вариант 2.
Решите задачу:
Фермер вырастил 6 т 288 кг яблок. Из них 2590 кг сдали не переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?
Выполните действия:
5289 ∙ 9 15698:47 48909+298698
13518 : 9 19151:684 92800-21795
3.Решите уравнение:
126 : х = 54 : 9
4. Сравните и поставьте знаки:
3030 кг ……3 кг 300 г
5 ч 48 мин …..548 мин
Контрольная работа № 11
По теме «Решение задач»
1 вариант.
Реши задачи
За 4 одинаковых по цене пирожных заплатили 32 рубля. Кроме пирожных купили торт, который в 12 раз дороже одного пирожного. Какова стоимость всей покупки?
2. От причала в противоположных направлениях отплыли одновременно два катера. Скорость одного – 36 км/ч, а скорость другого – 40 км/ч. Какое расстояние будет между катерами через 2 часа?
3. Реши уравнение:
а : 30 = 4
4. Используя цифры 5, 2, 7, запиши все возможные трёхзначные числа, так чтобы цифры в записи каждого из чисел не повторялись.
2 вариант.
1. Реши задачи
Масса 3 одинаковых лимонов 450 грамм. Гранат в 4 раза тяжелее лимона. Какова масса лимонов и граната вместе
2. Из школы вышли два ученика и пошли в противоположных направлениях. Скорость одного – 100 м/мин, а другого – 80 м/мин. Какое расстояние будет между учениками через 5 минут?
3. Реши уравнение:
15 * х = 90
4. Используя цифры 1, 3, 8, запиши все возможные трёхзначные числа, так чтобы цифры в записи каждого из чисел не повторялись.
Итоговая контрольная работа №12.
Вариант 1.
Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 918км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов.
Решите задачу:
На четырёх полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше, чем на первой, на третьей – в 2 раза меньше, чем на первой и второй – вместе. Сколько книг было на четвёртой полке?
Найдите значение выражения:
600200-123321:303+245826
Выполни действия:
8 км 8 м – 88 м5 м 5 см – 55 см7 ч 29 мин 9
Решить уравнение:
х : 138 = 1035 : 45
Решите задачу:
Площадь поля 103090 кв. м. Длина поля 845 м. Найдите периметр этого поля.
Вариант 2.
Решите задачу:Из двух городов, расстояние между которыми 828 км, вышли одновременно навстречу друг другу скорый и товарный поезда. Скорость скорого поезда 75 км/ч. Какова скорость товарного поезда, если поезда встретились через 6 часов?
Решите задачу:В зернохранилище 700т пшеницы. На зиму с базы отправили 124т зерна, а во второй – на 203т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?
Найдите значение выражения:
800010-11520:288+187979
Выполни действия:
9т 9 кг- 99 кг4м 4 см – 44 см6ч 43 мин 8
Решить уравнение:х : 127 = 1960 : 56
6.Решите задачу:
Площадь поля 103090 кв. м. Длина поля 845 м. Найдите периметр этого поля.