СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответственность родителей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные права и обязанности родителей установлены Семейным Кодексом РФ

Просмотр содержимого документа
«Ответственность родителей»

Ответственность родителей

В  праве объектом ответственности является закон.

Процесс и процедуры семейного устройства детей-сирот четко регламентируются нормативно-правовыми актами.

Основные права и ответственность замещающих родителей установлены Гражданским и Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».

В соответствии со статьей 15 закона «Об опеке и попечительстве» опекуны (попечители) являются законными представителями своих подопечных и обязаны защищать их права и законные интересы.

В статье 26 говорится об ответственности опекунов и попечителей

1.Согласно данной статье опекуны несут ответственность по сделкам, совершенным от имени подопечных, в порядке, установленном гражданским законодательством. (ГК РФ Статья 28. Дееспособность малолетних)

2. Опекуны и попечители отвечают за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного, в соответствии с предусмотренными гражданским законодательством правилами об ответственности за причинение вреда (ГК РФ Глава 59. Обязательства вследствие причинения вреда).

4. Опекуны и попечители несут уголовную ответственность, административную ответственность за свои действия или бездействие в порядке, установленном соответственно законодательством Российской Федерации.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних

предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

Правом наложения административных взысканий обладают районные комиссии по делам несовершеннолетних.

Непосредственное причинение опекунами (попечителями) вреда жизни и здоровью несовершеннолетних, жестокое обращение с ребенком в виде причинения ему физических и нравственных страданий влечет уголовную ответственность

по статьям 111, 112, 115, 116.1, 150, 156 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 156 Уголовного кодекса Российской Федерации» Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

В соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об опеке и попечительстве»

в случае ненадлежащего исполнения опекунами, попечителями возложенных на них обязанностей, нарушения прав и законных интересов подопечных, в том числе при осуществлении опеки или попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, выявления фактов существенного нарушения правил охраны имущества подопечного или распоряжения его имуществом, орган опеки и попечительства вправе отстранить опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей.

Об этом также говорится в статье 39. Гражданского Кодекса РФ

 Орган опеки и попечительства может освободить опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей, в том числе временно, при возникновении противоречий между интересами подопечного и опекуна.

Хочу рассказать, как это происходит на практике и поделиться нашим опытом работы.

Служба по устройству детей-сирот в семью является структурным подразделением Бобровской школы-интерната для детей-сирот с ОВЗ и мы не понаслышке знаем о проблемах ответственного родительства.

Из 45 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, больше половины были направлены в школу-интернат из разных районов Воронежской области после отказа от них замещающих родителей. В 2021 году в школу-интернат были зачислены 14 воспитанников, в том числе 8 детей, в отношении которых отменена та или иная форма семейного устройства.

Наиболее типичные нарушения, допускаемые замещающими родителями, являются: отсутствие надлежащего контроля за подопечными, что проявляется в совершении ими правонарушений, самовольных уходов из дома, пропусками учебных занятий.

В Постановлениях об освобождении от исполнения обязанностей опекуна звучат такие формулировки:

- в связи с отсутствием взаимопонимания с подопечным

- в связи с возникшими противоречиями между интересами несовершеннолетнего подопечного и интересами его опекуна

- в связи с ненадлежащим выполнением опекунами возложенных на них обязанностей

Но в большинстве случаев отмена опеки происходит по просьбе самих опекунов.

С целью предупреждения фактов вторичного сиротства, мы, как специалисты школы приемных родителей, используем различные формы и методы работы, для формирования у кандидатов готовности к принятию ответственного, взвешенного решения о создании замещающей семьи и воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей.

Слушатели, успешно освоившие курс программы ШПР должны знать:

что, замещающие родители по отношению к принятому на воспитание ребенку осуществляют права и исполняют обязанности законного представителя и несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

2.

Разработанная рабочая тетрадь кандидата способствует более качественному освоению программы ШПР



и содержит практические задания, упражнения по каждому разделу программы.

Кандидатам предлагается почувствовать себя в роли замещающего родителя и разрешить непростые педагогические ситуации.

3.По окончанию обучения в ШПР организуем торжественное вручение свидетельств о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.



На вручении свидетельств приглашаем людей, имеющих общественное признание.

На церемонии вручения свидетельств звучатли слова о высокой степени ответственности будущих родителей, принимающих детей в семью, за судьбу ребенка и его полноценное развитие.

4.Стало традицией приглашать на занятия школы приемных родителей состоявшиеся замещающие семьи, которые рассказывают кандидатам в замещающие родители о собственном опыте воспитания приемных детей, ответили на вопросы слушателей ШПР. Чтобы оценить свои силы, подготовиться к возможным проблемам, будущим замещающим родителям важно как можно больше времени проводить с ребенком, которого хотите взять в семью. И еще раз задать себе вопрос: готовы ли Вы к постоянной и кропотливой работе, не рассчитывая на благодарность. Отмечают важность индивидуального подхода к каждому ребенку.

Одной способности любить для замещающего родителя недостаточно, необходимо владеть соответствующими знаниями, навыками, чтобы найти выход из сложной ситуации.

5. С целью повышения родительской компетентности проводим круглые столы, практикумы, интегрированные мероприятия для слушателей школы приемных родителей.

Практикум для кандидатов в замещающие родители «Я – родитель!»


Круглый стол «Счастливая семья – счастливые дети!»

Проведение подобных мероприятий позволяет кандидатам в замещающие родители в доступной и интересной форме получить необходимый опыт самопознания и убедиться в правильности своего решения - принять ребенка в семью и дальнейшей реализации себя в роли родителя.

6. С целью распространения положительного опыта семейного воспитания  продолжаем информационную деятельность

Для выявления проблемных зон у кандидатов в замещающие родители и их коррекции в процессе обучения был разработан и успешно апробирован новый опросник «ОТВЕТСТВЕННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО».

ОПРОСНИК «ОТВЕТСТВЕННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО»

Представьте, что приемный ребенок уже проживает в Вашей семье.

Дайте развернутые ответы на вопросы в таблице.

Вопрос 1

Что будет с приемным ребенком, если Вы разведетесь

(выйдете замуж/женитесь)?

Ответ






Вопрос 2

Что будет с приемным ребенком, если Вы потеряете работу?

Ответ






Вопрос 3

Что будет с приемным ребенком, если Вы надолго попадете в больницу?

Ответ






Вопрос 4

Что Вы скажете приемному ребенку, если он испортит Вашу любимую вещь?

Что Вы при этом будете чувствовать?

Ответ











Вопрос 5

Что может заставить Вас вернуть приемного ребенка?

Ответ








Вопрос 6

Что Вы будете делать, если состояние здоровья приемного ребенка оказалось хуже, чем Вы ожидали?

Ответ









Отвечая на вопросы, кандидаты в замещающие родители задумываются о возможных событиях в их жизни, пытаются прогнозировать, как это отразится на судьбе приемных детей.

Особенно наглядно этот метод работает при очном заполнении опросника.

Информация, полученная при анализе результатов учитывается в дальнейшей работе специалистов ШПР и при сопровождении уже состоявшихся замещающих семей.

7. Содержание Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, не может гарантировать отсутствие трудностей при помещении детей в замещающие семьи. Мы считаем, что последующее ее успешное сопровождение на основе качественной ПОДГОТОВКИ и есть тот потенциал, который поможет справиться с этими трудностями в замещающей семье, ведь быть родителем – сложное и ответственное дело, которое требует любви, терпения, и взаимного уважения!