Паспорт
спортивного
зала
2 этаж
Ответственный за кабинет:
инструктор по физкультуре Феофанова Т.Ю.
Расписание образовательной деятельности по физической культуре
на 2021-2022 учебный год
Понедельник Вторник
8-50-9-05 – 29 2-я мл. гр. 8-50-9-10 – 37 ср.гр
9-15 – 9-30 – 36 2-я мл.гр. 9-20 – 9-40 -33 ср.гр.
9-40 -10-05 – 25 ст.гр. 9-50- 10-15 – 31 ст.гр.
10-15 – 10-45 -30 подг.гр. 10-25 -10-50 -27 ст.гр.
15-15-15-45 – 26 подг.гр. 15-30 – 16-00 – 34 подг.гр.
15-55 – 16-20 – 35 ст.гр.
16-30-17-00 – 32 подг.гр
Среда Четверг
8-50-9-05 – 29 2-я мл. гр. 8-50-9-10 – 37 ср.гр
9-15 – 9-30 – 36 2-я мл.гр. 9-20 – 9-40 -33 ср.гр.
9-40 -10-05 – 25 ст.гр. 9-50- 10-15 – 31 ст.гр.
10-15 – 10-45 -30 подг.гр. 10-25 -10-50 -27 ст.гр.
15-15-15-45 – 26 подг.гр. 15-30 – 16-00 – 34 подг.гр.
15-55 – 16-20 – 35 ст.гр.
16-30-17-00 – 32 подг.гр
Расписание работы детских объединений
День недели | Название ДО | Время проведения |
Вторник –Четверг | ЛФК | 16-15 -16-45 |
| | |
Физкультурное оборудование и инвентарь
Наименование оборудования, учебно-методических и игровых материалов
Гимнастическая лестница (высота 3 м, ширина 1-го пролета 95 см, расстояние между перекладинами 25 см) | 4 пролета |
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 3 м) | 2 шт. |
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 2,5 м) | 2 шт. | | 2 шт. |
Мячи: маленькие ( пластмассовые), средние (резиновые), большие (резиновые), | 57 шт. 21 шт. 21 шт. |
Гимнастический мат (длина 100 см) | 6 шт. |
Палка гимнастическая (длина 76 см) | 48 шт. |
Скакалка детская для детей подготовительной группы (длина 210 см) для детей средней и старшей группы (длина 180 см) | 25 шт. 24 шт. |
Кегли | 131 шт. |
Обруч пластиковый детский большой (диаметр 90 см) средний (диаметр 50 см) | 6 шт. 45 шт. |
Конус для эстафет | 16 шт. |
Дуга для подлезания (высота 42 см) | 4 шт. |
Дуга для подлезания (высота 35 см) | 4 шт. |
Дуга для подлезания (высота 30 см) | 4 шт. |
Дуга для подлезания (высота 25 см) . | 4 шт. |
Цветные флажки | 50 шт. |
Цветные ленточки (длина 30 см) | 20 шт. |
Бубен | 2 шт. |
Ребристая дорожка (длина 150 см, ширина 20 см) | 2 шт. |
Тренажеры напольные | 19 |
Гимнастическая доска | 2 шт. |
Велотренажер детский | 1 шт. |
Беговая дорожка детская | 1 шт. |
Игра «Дартс» | 1 шт. |
Модули мягкие | 10 шт. |
Гантели (0,2 кг) | 200 шт. |
Гантели легкие | 50 шт. |
Корзина для инвентаря пластмассовая | 2 шт. |
Дорожки мягкие (частичные) | 32 шт. |
Круг мягкий | 4 шт. |
Мишень | 2 шт. |
Кольцо баскетбольное | 2 шт. |
Мешочки | 75 шт. |
Коврик мягкий | 2 шт. |
Методическое обеспечение кабинета.
1.Программы
Программа | название | Автор, издательство | Количество |
| Физическая культура в детском саду младшая группа | Л.И.Пензулаева МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015 г. | 1шт. |
| Физическая культура в детском саду средняя группа | Л.И.Пензулаева МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015 г | 1шт. |
| . Физическая культура в детском саду старшая группа | Л.И.Пензулаева МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015 г | 1шт. |
| Физическая культура в детском саду подготовительная к школе группа | Л.И.Пензулаева МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015 г | 1шт. |
| Парциальная программа физического развития детей 3-5 лет Малыши-Крепыши | О.В.Бережнова, В.В.Бойко Издательский дом «Цветной мир» Москва 2016 | 1 шт. |
| Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет | С.Ю.Федорова МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2017 г | 1 шт. |
| Примерные планы физкультурных занятий с детьми 3-4 лет | С.Ю.Федорова МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2017 г. | 1 шт. |
| Примерные планы физкультурных занятий с детьми 4-5 лет | С.Ю.Федорова МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2017 г | 1 шт. |
| Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений | Л.И.Пензулаева МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015 г | 1 шт. |
| Сборник подвижных игр | Э.Я.Степаненкова МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015 г | 1 шт. |
| Как сформировать правильную осанку у ребенка | А.А.Потапчук Санкт- Петербург,2009 г. | 1 шт. |
| Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников | Л.А.Соколова Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 г. | 1 шт. |
| Малоподвижные игры и игровые упражнения | М.М.Борисова Мозаика-Синтез, 2015 г. | 1 шт. |
| Примерная программа Физического образования и воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет. | Ю.А.Кирилова Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013 г. | 1 шт. |
Методическая литература
| Подвижные игры для детей 3-5 лет | К.К. Утробина Москва, Издательство ГНОМ 2017 г. | 1 шт. |
| Подвижные игры для детей 5-7 лет | К.К. Утробина Москва, Издательство ГНОМ 2017 г. | 1 шт. |
| Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3-7 лет | Ю.А.Кирилова Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012 г. | 1шт. |
| Занятия физкультурой. Игровой стретчинг для дошкольников | Е.В.Сулим Творческий центр «Сфера» | 1 шт. |
| Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 7 лет | Е.А.Бабенкова, О.М.Федоровская Творческий центр «Сфера» | 1 шт. |
| Физкультурные праздники в детском саду | Т.Е.Харченко Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011 г. | 1шт. |
| Играем вместе, играем всей семьей! | Т.Н.Зенина Центр педагогического образования Москва. 2016 | 1 шт. |
| 150 эстафет для детей дошкольного возраста | Е.Ф.Желобкович Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2013г. | 1 шт. |
| Игровые досуги для детей | И.В.Бондраченко Творческий центр СФЕРА Москва 2011 г. | 1 шт. |
| Праздники в детском саду | Г.А.Лапшина Волгоград | 1 шт. |
| Спортивные праздники в детском саду | Т.Е.Харченко Творческий Центр СФЕРА 2013 | 1 шт. |
| | | |
Консультации для педагогов.
1. Методика проведения утренней гимнастики в ДОУ. Консультация для педагогов
2. Виды утренней гимнастики и возможности ее использования. Консультация для педагогов.
3. Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников
4. Двигательная активность и физическое воспитание детей на прогулке – ведущие факторы в сохранении здоровья. Консультация для педагогов.
5. Профилактика плоскостопия в разных режимных моментах. Консультация для педагогов.
6. Подвижные игры на участке летом. Консультация для педагогов
7. организация работы по развитию движений на прогулке. Консультация для педагогов.
8. Игры и физические упражнения зимой. Консультация для педагогов.
9. Двигательная активность ребенка в детском саду. Консультация для молодых воспитателей.
10. Методика обучения строевым упражнения детей разных возрастных групп. Консультация для педагогов.
11. Упражнения для стоп при плоскостопии. Консультация для педагогов.
12. Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
13. Особенности физических способностей детей с ограниченными возможностями здоровья»
14. Игры с мячом, используемые на прогулке».
Консультации для родителей.
1.Физические качества у детей старшего дошкольного возраста.
2. Роль семьи в физическом воспитании ребенка
3. Закаливание
4.Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей.
5.Как не допустить развития плоскостопия у детей.
6. Роль утренней гимнастики в режиме дня дошкольника.
7. «Ребенок на даче». Консультация для родителей.
8. «О правильной осанке». Консультация для родителей.
9. Профилактика гриппа, ОРВИ, ОРЗ.
10. «Как организовать летний отдых ребенка». Консультация для родителей.
11. «Лето- пора закаляться!» Консультация для родителей.
12. «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей.
Мультимедийные презентации
Сценарии праздников:
-«Веселые эстафеты» для детей старшей и подготовительной групп.
-«Наш друг Витаминка» для детей старшей и подготовительной групп.
-«Малыши-крепыши» для детей младшего возраста
-«День защитника отечества» для детей старшей и подготовительной групп.
-«Проделки Бабы-Яги» для старших дошкольников
-«Снова лето к нам пришло!» для детей младшего возраста.
-«Лето – жаркая пора. Веселится детвора» для детей средней и старшей групп
-«Служить России» для детей старшей и подготовительной групп
- «Веселимся вместе» сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста.
-Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду.
-«Школа молодого бойца» сценарий развлечения, посвященного «Дню защитников Отечества» для старшей и подготовительной группы.
- «День космонавтики» спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста.
- «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивный праздник, посвященный дню космонавтики.
- «Здравствуй, Зимушка-зима» сценарий зимнего праздника на улице.
-«Мы простуды не боимся» физкультурный досуг в подготовительной группе
- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» сценарий спортивного летнего развлечения.
- «Мы спасатели» сценарий физкультурного досуга в старшей группе.
- «Здравствуй, лето» сценарий летнего спортивного праздника для детей среднего возраста.
- Квест «Зимние забавы на улице.
Спортивное развлечение «День здоровья» старший возраст
Пословицы и поговорки о здоровье и спорте:
Бег не красен, да здоров. Где хотенье, там и уменье.
В здоровом теле здоровый дух. Всяк молодец на свой образец.
Здоровье, спорт, труд – рядом идут. Крепок телом – богат и делом.
Нога споткнется, а голове достается. Не говори «гоп» пока не перепрыгнешь.
Не зная броду, не суйся в воду. Река начинается с ручейка, а спорт - с зарядки.
Кто день пропустил зарядку, тот на день постарел.
Не тот спортсмен, кто в детстве прыгает, а тот, кто под старость бегает.
Спорт сочетаешь с делом – здоров и душой и телом.
Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял.
Загадки
Льется речка - мы лежим, лед на речке - мы бежим.
(Ответ: Коньки)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки!
И несут меня не кони,
А блестящие …
(Ответ: Коньки)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня.
(Ответ: Коньки)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ...
(Ответ: Коньки)
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная!
(Ответ: Коньки)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные ...
(Ответ: Коньки)
У нас в округе нет катка,
Его заменит нам река.
Мы ждём погоды у реки…
Вот встанет лёд – возьмём … (КОНЬКИ).
Он знает правила игры
И всех, кто вдруг их нарушает,
Он в виде штрафа до поры
Всех на одну скамью сажает.
(Спортивный судья.)
Он ведёт соревнованье,
Судит честно состязанье.
(Рефери.)
В спорте толк он точно знает,
Он спортсменов наставляет.
(Тренер.)
Олимпийские игры
Ярким пламенем горит,
Олимпийский дух хранит.
(Олимпийский огонь)
В Греции появились,
Французом возродились,
Людей объединяют,
К спорту приобщают.
Как эти игры называют? (Олимпийские)
В Олимпии появились,
Веками проводились,
Войны отменяли,
Людей объединяли.
(Олимпийские игры)
Какой огонь зажигают
Один раз в четыре года? (Олимпийский)
Бадминтон
Белый Ивашка
Из перьев рубашка. (Волан)
Белый, как снежинка,
Лёгкий, как пушинка,
А его по носу бьют,
Упасть на землю не дают. (Волан)
С крыльями, а не птица,
Крыльев нет, а летает. (Волан)
Баскетбол
Защита не дремлет, в атаку идём,
К щиту приближаясь,
Мяч в корзину кладем. (Баскетбол)
Бобслей
Быстро разбегаются,
В бобе помещаются,
По ледовой трассе с горки,
Мчатся двойки и четверки. (Бобслей)
Биатлон
Он бежит на лыжах ловко,
За спиной его винтовка.
Предстоит ему в пути
Огневой рубеж пройти:
Лёжа пострелять и стоя,
Будто он на поле боя.
А затем не расслабляться,
Быстро к финишу примчаться. (Биатлонист)
Большой теннис
По корту мяч ракетками гоняют,
То отбивают,
То догнать не успевают. (Теннис)
Ручка есть, да не дверь,
Струны есть, да не гитара,
Если в руки возьмешь,
Мяч легко отобьешь. (Ракетка)
Дырявое сито
На ручку прибито,
Мячи отбивает.
Кто его не знает? (Ракетка)
Борьба
Исход у боя лишь один возможен,
Соперник на лопатки
Должен быть положен.
Бокс
Две подружки – кожаные подушки,
На руки одеваются,на ринге сражаются.
(Боксерские перчатки)
Помост – квадратный, забор – канатный,
Настилом покрыт, к поединку открыт. (Ринг)
Вот сошлись они на ринге в схватке.
На руках у каждого перчатки.
Гонг веселый прозвучал,
К началу боя дал сигнал. (Бокс)
Гольф
По ровному полю,
Зеленому раздолью
Клюшкой мяч кидают,
В лунку загоняют. (Гольф)
Гребля
Весла на воде резвятся,
Лодки к финишу стремятся.
(Гребля)
Большая лопата
Гребет будто лапа.
Лопата гребет,
Лодка по воде плывет. (Весло)
У лодки два братца –
Любят купаться,
Воду разгоняют,
Вперед - назад толкают.
Лодка очень рада -
Ей того и надо.
Чтоб на месте не стоять,
По воде легко бежать.
(Весла)
В нем уселись молодцы,
Все умелые гребцы,
Ловко веслами гребут,
Быстро по воде плывут.
(Судно для академической гребли,гребцы)
По водной дорожке
Бегут сороконожки.
(Суда для академической гребли)
Горнолыжный спорт
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
Мчится герой по горе крутой,
Не боится он мороза,
Скорость как у паровоза.
(Горнолыжник)
Спортсмен стрелой по склону мчится.
Фонтаном снег от лыж струится,
Ворота ловко объезжает,
Большую скорость развивает.
(Горнолыжник)
Водное поло
Игроки за мяч сражаются:
Атакуют, защищаются,
Бьют прицельно по воротам
Слева, справа, с разворота.
Гол забьют, кричат: «Ура!»
Но проводится игра
В бассейне, а не на поле.
И называется (Водное поло)
Волейбол
От того я так надут,
Что меня повсюду ждут.
Я бываю баскетбольным,
Гимнастическим, футбольным,
Нужен в регби и гандболе,
В волейболе и бейсболе,
В поло, теннисе, хоккее.
Кто я говори скорее. (Мяч)
Над площадкой я летаю,
Словно крылья у меня.
Через сетку я порхаю
Много раз туда – сюда.
С удовольствием играю
В «пляжный» летом иногда.
Закаляют, вдохновляют
Солнце, воздух и вода!
(Волейбольный мяч)
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать не хочу. (Мяч)
Упадет – поскачет,
Ударишь – не плачет. (Мяч)
Велосипедный спорт
Держусь я только на ходу,
А если встану – упаду. (Велосипед)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой… (велосипед).
Могут быть самыми разными
Зелеными, синими, красными.
Детскими и взрослыми,
Двух- и трехколесными,
Дорожными, складными,
Спортивными, цирковыми.
Знают внуки, знают деды
Это все… (велосипеды).
Вращаются колеса,
Поблескивают спицы,
И гонщиков шоссейных
Несется колесница.
(Велоспорт)
Кёрлинг
До чего смешной народ –
Камень кинули на лед.
Впереди него бегут,
Щётками зачем-то трут
Без того блестящий лед.
А зачем? Ну, кто поймет.
Неужели это спорт? (Кёрлинг)
Конькобежный спорт
Ледяная площадка
Выровнена гладко,
От снега расчищается,
Здесь на коньках катаются. (Каток)
Мчусь как пуля я вперед.
Лишь поскрипывает лёд
И мелькают огоньки.
Кто несет меня?...(Коньки)
Льётся речка – мы лежим.
Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)
По ледяной дорожке
Коньки стремительно скользят.
Спортсмены друг друга
Перегнать хотят.
(Конькобежный спорт).
Легкая атлетика
На стадионе бег, ходьба,
Прыжки, метанье,
Как правильно назвать соревнованья?
(Легкая атлетика)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих рыбацкие сети.
(Стадион)
У линии условной
Спортсмены все стоят.
Никто не шевельнется
Пока не дали… (старт)
Скажи, какой железный мяч
Одной рукой толкнул силач? (Ядро)
Какие снаряды спортсмены метают?
(Молот, диск, копье)
Какие снаряды спортсмены толкают?
(Ядро)
Не забивают гвозди им
Ни в жаркий день, ни в холод.
Он не похож на молоток.
Снаряд спортивный… (молот)
Вот тяжелое ядро,
Трос отходит от него,
Тонкий, длинный трос стальной
С рукояткой небольшой,
Чтоб снаряд руками брать,
Что есть силы в даль метать.
Я хочу спросить ребят:
Что же это за снаряд? (Молот)
Он – метательный снаряд,
Молоту и диску брат.
Изготовлен из металла,
Весит меньше килограмма,
Свыше сажени длиной.
Что же за снаряд такой? (Копье)
В старину раз в поле чистом
Пушкари-артиллеристы
Решили усталые мышцы размять,
Снаряды тяжелые вдаль покидать.
Вот так развлекались они до утра,
Придумав вид спорта…
(Толканье ядра)
Парусный спорт
Плывет белый гусь –
Брюхо деревянное.
Крыло полотняное (Яхта).
Вот суденышки бегут,
Вправо-влево, там и тут,
Люди ими управляют,
С ветром по волнам гуляют.
(Парусный спорт)
Плавание
По водным дорожкам
Плывут наши ассы,
То баттерфляем,
То кролем, то брассом. (Плавание)
Город огромный,
А в городе чудо:
Налили воду
В огромное блюдо,
В каменном блюде
С водою зеленой
Плавают люди
Зимою студеной. (Бассейн)
Прыжки в воду
В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет.
(Прыгун в воду)
От доски легко толкается,
В воду бесстрашно бросается.
(Прыгун в воду)
Прыжки с трамплина
На трамплин поднялся,
Высоты не боялся.
Лыжи надел,
С трамплина слетел,
На землю приземлился,
Не упал, не разбился.
Кто же это?
(Прыгун на лыжах с трамплина)
Регби
Что же это за игра, не пойму я что-то?
Мяч овальный, словно дыня,
Буквой «Н» ворота.
И одеты игроки, будто хоккеисты,
Но играют не на льду, на траве душистой.
Мяч они передают руками и ногами.
Что же это за игра? Догадайтесь сами.
(Регби)
Санный спорт
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу. (Санки)
На них сидя разгоняются,
А лёжа на спине спускаются.
(Спортивные сани)
Спортивная гимнастика
Упражнения на брусьях,
Коне и бревне,
Этим юным спортсменам
По силам вполне.
(Гимнасты)
Стрельба из лука
Натянули тетиву,
Стрелы выпустили… У-у-у
Полетели, не упали,
Прямо в яблочко попали.
(Стрельба из лука)
Он изогнут дугой,
С тонкой нитью – тетивой.
Он охотник, воин, спортсмен.
Для метанья создан стрел.
(Лук)
Стрельба
Пули в воздухе летают,
Никого не убивают.
Потому что на мишени
Дан прицел и направленье.
(Стрелковый спорт)
Сноуборд
Вот доска с горы летит,
На доске спортсмен стоит.
Едет, будто по волнам,
По искрящимся снегам.
Тяжелая атлетика
Спортсмен подходит к штанге,
За гриф ее берет.
Качнет снаряд вперед – назад,
И вот снаряд вверху – вес взят.
(Тяжелая атлетика)
Стоит Улита
Из железа отлита.
Кто к ней подойдет –
Всяк за ручку берет.
Но поднять красавицу
Не у всех получается. (Гиря)
Стоит невеста,
Не сдвинуть с места. (Гиря, штанга)
Вот железные блины,
Словно камни тяжелы,
На палку прикрепляются,
Что же получается? (Штанга)
Фигурное катание
Под музыку на льду прыжки,
Поддержки и вращенья.
Полозья у коньков блестят,
Костюмы – загляденье.
(Фигурное катание)
Фристайл
Исполняются вращенья
И прыжки на удивленье.
Пируэты, трюки… Ах!
Только лыжи на ногах. (Фристайл)
Хоккей
На катке игра идет,
Раскалён коньками лёд.
Две команды выступают,
Шайбу клюшками гоняют.
Эй, ребята, веселей.
А игра эта… (хоккей).
Костыль кривой
Так и рвётся в бой. (Клюшка)
Резиновая Марфушка, чёрное брюшко,
По льду летает, в ворота попадает.
Дружит с клюшкой и коньками,
Кто она, скажите сами? (Шайба)
Черна, да не ночь, кругла, да не колесо.
По льду катается, а ног нет. (Шайба)
Коньки на ногах, клюшка в руках,
За шайбу сражается
Как называется? (Хоккеист)
Шайбу клюшкой метко бей,
Коль играешь ты в … (хоккей).
Хоккей на траве
Много клюшек – один мяч,
По траве несется вскачь.
(Хоккей на траве)
Есть мячи хоккейные, зимние и летние,
Дружат они с клюшками –
Верными подружками.
Их стихия – это поле,
Привлекает их раздолье.
Летом – поле травяное,
А зимою – ледяное.
Художественная гимнастика
Лентой называют, а в косу не вплетают.
(Гимнастическая лента)
На помосте буква «О»
Полюбуйтесь, каково!
Подскочила ловко, смело,
Закружилась, и… взлетела. (Обруч)
Эти хрупкие стрекозы
Со скакалкой – виртуозы,
Управляют обручами,
Булавами и мячами,
Могут лентой рисовать,
Кто они хочу я знать? (Гимнастки)
Шахматы
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов ни штыков. (Шахматы)
Фехтование
Стальной комар наноси удар
Один на один Колет только мужчин. (Шпага)
Игла уколет – сирена завоет. (Рапира)
Колет, рубит, эспадрон. Поединок начал он. (Сабля)
Два соперника в схватке сражаются:
Нападают и отбивается.
Крови нет от укола рапиры.
Хоть с боями проходят турниры.
(Фехтование)
Костюм бел, словно мел,
А в руке клинок остер.
На помосте мушкетер. (Фехтование)
Шпаги, сабли и рапиры,
Белоснежные мундиры,
Маски с сеткою стальной –
Мушкетеры вышли в бой. (Фехтование)
футбол
Удачный пас – в ворота гол!
Как называется игра? (Футбол)
От ударов я, взлетая,
Вдаль лечу во весь опор.
Я люблю влетать в ворота,
Слышать радостное «Гол!»
У меня одна забота,
Чтобы красивым был футбол.
Не люблю, когда руками
Меня трогают порой.
Укротить меня ногами можно
Или головой. (Футбольный мяч)
Годовой план по физической культуре
на 2021-2022 учебный год.
Цель: Формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями.
Задачи:
-Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
-Формирование двигательных навыков и освоение специальных знаний.
-Обеспечить условия для внедрения Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса ГТО;
Содержание работы, мероприятия | Срок выполнения | Ответственный | |
1. Физкультурно-оздоровительная работа. | |
1.Обработать данные медосмотра, сделать списки детей с группами здоровья. | сентябрь | Инструктор по физической культуре | |
2. Провести диагностику физической подготовленности детей. | сентябрь май | Инструктор по физической культуре | |
3. Обеспечить контроль по закаливанию детей в сочетании с утренней зарядкой и гимнастикой после сна. | ежедневно в течение года | Инструктор по физической культуре | |
4. Обеспечить контроль по закаливанию детей в сочетании с утренней зарядкой и гимнастикой после сна. | ежедневно в течение года | Инструктор по физической культуре | |
5. Закаливающие мероприятия: закаливающая ходьба босиком в спальне до и после дневного сна, мытье рук, шеи, лица прохладной водой. Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, оздоровительный бег на воздухе. | ежедневно в течение года | Инструктор по физической культуре | |
2. Физкультура в режиме дня. | |
1. Утренняя гимнастика. | ежедневно | Воспитатели групп | |
2. Физкультурные занятия в зале и на улице. | по расписанию | Инструктор по физической культуре, Воспитатели групп | |
3. Подвижные и спортивные игры на прогулке. | ежедневно | Воспитатели групп | |
4.Двигательные разминки и физкультминутки. | ежедневно | Воспитатели групп | |
5.Гимнастика после сна. | ежедневно | Воспитатели групп | |
6. Индивидуальная работа с детьми. | ежедневно | Воспитатели групп | |
7. Самостоятельная двигательная активность детей | ежедневно | Воспитатели групп | |
8. Физкультурно-оздоровительные праздники. | 2 раза в год (январь, июнь) | Инструктор по физической культуре, Воспитатели групп | |
3.Работа с педагогами. | |
| | Инструктор по физической культуре | |
1. Регулярно информировать о спортивных мероприятиях в детском саду. | в течение года | | |
2. Консультировать по индивидуальной работе с детьми и с детьми с ОВЗ в целях развития физических качеств | в течение года | Инструктор по физической культуре | |
3. Участие в педагогических советах ДОУ | в течении года | Инструктор по физической культуре | |
4. Дополнительное образование: кружок «Крепышок». Открытый показ. | апрель | Инструктор по физической культуре | |
5. Работа с учителями – логопедами по развитию речи на занятиях по ФИЗО. | в течении года | Инструктор по физической культуре, специалисты | |
6. Подготовка совместных праздников и развлечений. | сентябрь-май | инструктор по физической культуре, муз.руководители | |
7. Участие в сдаче норм ГТО с детьми 6-7 лет | май | Инструктор по физической культуре, Воспитатели групп | |
8.Провести консультации для воспитателей: - ЛФК в жизни дошкольника -Здоровьесдерегающие технологии–как фактор сохранения здоровья дошкольников | сентябрь декабрь | Инструктор по физической культуре | |
4. Работа с родителями. | |
1. Ознакомить родителей с историей, нормативами и методическими рекомендациями ГТО (стендовый материал | октябрь | Инструктор по физической культуре | |
2. Стендовая информация: «Бережем здоровье смолоду» Разработка буклетов: «Плюсы и минусы физкультуры», «Закаливание – залог здоровья», «Зачем нужен массаж» | в течении года | Инструктор по физической культуре | |
3. «Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях» - рекомендации родителям по физкультурно-оздоровительному развитию детей. | май | Инструктор по физической культуре | |
4. Групповое и индивидуальное консультирование по запросу родителей. Индивидуальные беседы по результатам мониторинга по физическому развитию. | в течение года октябрь, май | Инструктор по физической культуре | |
5.выступление на РМО с темой «Укрепление здоровья дошкольников в процессе дополнительной физической нагрузки» | февраль | Инструктор по физической культуре | |
5. Календарный план активного отдыха детей | |
1. «День здоровья» (ст. и подг. гр.) | ноябрь | инструктор по физической культуре, воспитатели, муз.руководители | |
2. Спортивный досуг «Здравствуй, зимушка!» (ст.гр. и подг.) | январь | инструктор по физической культуре, воспитатели. | |
3. Праздник, посвященный 23 февраля, «Настоящие мужчины» | февраль | инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп. | |
4. «День космонавтики» (ст. и подг.) | апрель | инструктор по физической культуре, воспитатели. | |
5. Праздник сдачи норм ГТО (подг.гр.) | май | инструктор по физической культуре, воспитатели | |
6.Организационно-методическая работа | |
1.Наработка материала по самообразованию. Тема: «Укрепление здоровья дошкольников в процессе дополнительной физической нагрузки». | в течение года | инструктор по физкультуре | |
2. Корректировка образовательной программы по физическому воспитанию, перспективное планирование, подготовка материала и проверка оборудования | сентябрь-октябрь | инструктор по физкультуре | |
3. Заполнение листов здоровья 4.Подобрать комплексы зарядки для всех возрастных групп. | сентябрь-октябрь сентябрь | инструктор по физкультуре, медицинская сестра инструктор по физкультуре | |
34