Просмотр содержимого документа
«Педагогические ситуации»
Ситуация 1
Два ученика опоздали на урок. Учителю они объяснили, что были в столовой.
Я постараюсь выяснить причину опоздания: не слышали звонка, из-за большой очереди поздно купили обед и не успели покушать …
Необходимо сделать так, чтобы такая ситуация больше не повторялась, и сохранить хорошие отношения со всеми учениками.
Если их отругать, то они затаят обиду или будут всё равно опаздывать, а одноклассники с интересом наблюдать, что же предпримет учитель в очередной раз.
Решение. Я скажу, что неплохо, когда дети следят за режимом питания. Но необходимо соблюдать и дисциплину труда. Сегодня я оставлю опоздавших после урока и с ними на перемене выполним то, что они пропустили, занимаясь трапезой. Если это повторится, то мне придётся задержать весь класс, т.к. я вынужден буду дважды (для большей части класса) объяснять новый материал. Поэтому, чтобы не страдали все одноклассники, необходимо вовремя являться на урок. Я считаю важным воспитание в коллективе и через коллектив.
Ситуация 2
В школьном коридоре дерутся школьники. На подошедшего учителя не реагируют.
Выясняю причину драки: один ученик обозвал другого, затронув национальные чувства.
Попытаюсь прекратить драку, помирить их, исключить такие ситуации впредь. Постараюсь научить толерантно, относиться к окружающим, независимо от их расовой и национальной принадлежности.
Если их просто разнять, то драка может возобновиться в другом месте. Возможно, и другие ученики соберутся, чтоб посмотреть на неё.
Решение. Я разниму ребят и заведу в свой кабинет. Там попытаюсь выяснить зачинщика драки. Скажу, что оба виноваты, т.к. только глупые доказывают свою правоту с помощью кулаков, а все остальные выясняют свои отношения цивилизованно, с помощью аргументов. Объясню обоим, что каждый человек, независимо от национальности, должен терпимо относиться к другим, ведь мы живём в многонациональном государстве. После примирения отведу их к классному руководителю и порекомендую провести классный час на тему «Толерантность».