СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Педагогический мастер – класс. Современное видение»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из эффективных форм распространения педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер - класс. Он позволяет раскрыть индивидуальность, творческий потенциал педагогов, продемонстрировать их достижения и новые возможности.

Углубляем и обобщаем знания и представления о характерных особенностях педагогического мастер - класса, о критериях оценки его эффективности, учимся анализировать.

Просмотр содержимого документа
««Педагогический мастер – класс. Современное видение»»

       МБОУ «Плесецкая школа»  филиал ДО «РЦДО»     муниципальный семинар  для педагогов дополнительного образования  «Педагогический мастер – класс: от теории к практике»   Плесецк - 2024

МБОУ «Плесецкая школа» филиал ДО «РЦДО» муниципальный семинар для педагогов дополнительного образования «Педагогический мастер – класс: от теории к практике» Плесецк - 2024

План проведения семинара 9.30 - 10.00 – заезд, регистрация 10.00 - 10.15 – открытие семинара 10.15 – 10.25 – «Педагогический мастер – класс.  Современное видение» 10.25 - 10.40 – работа в группах 10.40 – 12.10 – мастер – классы педагогов ДО 12.20 – 12.50 – работа в группах  13.00 – 13.30 – обед  13.30 – 14.00 – игра «По дорогам Плесецкого края» 14.00 – 14.15 – подведение итогов семинара 14.30 – выезд участников

План проведения семинара

  • 9.30 - 10.00 – заезд, регистрация
  • 10.00 - 10.15 – открытие семинара
  • 10.15 – 10.25 – «Педагогический мастер – класс.

Современное видение»

  • 10.25 - 10.40 – работа в группах
  • 10.40 – 12.10 – мастер – классы педагогов ДО
  • 12.20 – 12.50 – работа в группах

  • 13.00 – 13.30 – обед

  • 13.30 – 14.00 – игра «По дорогам Плесецкого края»
  • 14.00 – 14.15 – подведение итогов семинара
  • 14.30 – выезд участников
«Педагогический мастер – класс.  Современное видение»   Луговина Наталия Васильевна, методист РЦДО

«Педагогический мастер – класс. Современное видение»

Луговина Наталия Васильевна, методист РЦДО

Мастер -класс НАГЛЯДНОСТЬ АКТИВНОСТЬ ИНТЕРЕС ЖЕЛАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕРЕДАЧА ОПЫТА ПОБУЖДЕНИЕ ДОСТУПНОСТЬ ТВОРЧЕСТВО

Мастер -класс

НАГЛЯДНОСТЬ

АКТИВНОСТЬ

ИНТЕРЕС

ЖЕЛАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПЕРЕДАЧА ОПЫТА

ПОБУЖДЕНИЕ

ДОСТУПНОСТЬ

ТВОРЧЕСТВО

Мастер – класс? Мастер – класс - это особая форма передачи педагогического опыта Мастер – класс - это территория активного обучения Мастер – класс - это эффективная форма обмена опытом Мастер – класс - это интересное педагогическое мероприятие Мастер – класс - это перспективное звено повышения квалификации Мастер – класс - это педагогическая кухня, на которой учат вкусно готовить Мастер – класс - одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов.

Мастер – класс?

  • Мастер – класс - это особая форма передачи педагогического опыта
  • Мастер – класс - это территория активного обучения
  • Мастер – класс - это эффективная форма обмена опытом
  • Мастер – класс - это интересное педагогическое мероприятие
  • Мастер – класс - это перспективное звено повышения квалификации
  • Мастер – класс - это педагогическая кухня, на которой учат вкусно готовить
  • Мастер – класс - одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов.
Мастер-класс Мастер – класс - это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта Мастер – класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины Мастер-класс - это одна из важнейших форм повышения квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. Это занятие, где мастера делятся профессиональным опытом по принципу «здесь и сейчас».

Мастер-класс

  • Мастер – класс - это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта
  • Мастер – класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины
  • Мастер-класс - это одна из важнейших форм повышения квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. Это занятие, где мастера делятся профессиональным опытом по принципу «здесь и сейчас».
Мастер – класс? !  Мастер – класс – это форма распространения педагогического опыта. Педагогический мастер – класс? ! Педагогический мастер – класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмен опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания, передачи педагогического мастерства при активном взаимодействии всех участников занятия.

Мастер – класс?

! Мастер – класс – это форма распространения педагогического опыта.

Педагогический мастер – класс?

! Педагогический мастер – класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмен опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания, передачи педагогического мастерства при активном взаимодействии всех участников занятия.

Особенности педагогического мастер - класса новый взгляд или подход к процессу обучения; форма работы в малых группах, позволяющая провести обмен мнениями; создание условий для включения всех участников мастер-класса в активную деятельность; постановка проблемной задачи и ее решение через проигрывание заданных ситуаций; демонстрация приемов, раскрывающих творческий потенциал, как мастера, так и участников мастер-класса; сотрудничество, сотворчество, совместный  поиск решения педагогической задачи.

Особенности педагогического мастер - класса

  • новый взгляд или подход к процессу обучения;
  • форма работы в малых группах, позволяющая провести обмен мнениями;
  • создание условий для включения всех участников мастер-класса в активную деятельность;
  • постановка проблемной задачи и ее решение через проигрывание заданных ситуаций;
  • демонстрация приемов, раскрывающих творческий потенциал, как мастера, так и участников мастер-класса;
  • сотрудничество, сотворчество, совместный

поиск решения педагогической задачи.

Педагог - мастер В современных условиях педагог – мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.

Педагог - мастер

  • В современных условиях педагог – мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.
Позиция педагога- мастера Консультант и советчик, помогающий организовать учебную или воспитательную работу, осмыслить инновационные способы деятельности. Рассказывает и показывает, как он применяет на практике новую технологию или метод и какова результативность его работы. Никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что им мешает в саморазвитии.

Позиция педагога- мастера

  • Консультант и советчик, помогающий организовать учебную или воспитательную работу, осмыслить инновационные способы деятельности.
  • Рассказывает и показывает, как он применяет на практике новую технологию или метод и какова результативность его работы.
  • Никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что им мешает в саморазвитии.
Педагогическое мастерство В современной педагогической литературе в характеристику понятия педагогического мастерства включают следующие компоненты: Мастерство владения техникой Мастерство организатора Мастерство передачи знаний Мастерство убеждения

Педагогическое мастерство

  • В современной педагогической литературе в характеристику понятия педагогического мастерства включают следующие компоненты:

Мастерство владения техникой

Мастерство организатора

Мастерство передачи знаний

Мастерство убеждения

Личные качества педагога - мастера Культура речи и работа голосом (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи); Мимика, жесты, управление эмоциями; Пантомимика (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников); Умение сосредоточиться на предмете разговора, отсутствие скованности; Педагогическая импровизация (умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями); Психологическая зоркость (умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»); Коммуникативная культура, умение вести диалог, дискуссию; Чувство времени.

Личные качества педагога - мастера

  • Культура речи и работа голосом (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи);
  • Мимика, жесты, управление эмоциями;
  • Пантомимика (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников);
  • Умение сосредоточиться на предмете разговора, отсутствие скованности;
  • Педагогическая импровизация (умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями);
  • Психологическая зоркость (умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»);
  • Коммуникативная культура, умение вести диалог, дискуссию;
  • Чувство времени.
Этапы проведения педагогического мастер - класса Презентация педагогического опыта педагога-мастера Представление системы учебных занятий или конкретного занятия Проведение занятия Моделирование Рефлексия

Этапы проведения педагогического мастер - класса

  • Презентация педагогического опыта педагога-мастера
  • Представление системы учебных занятий или конкретного занятия
  • Проведение занятия
  • Моделирование
  • Рефлексия
Модель проведения мастер-класса    Подготовительно – организационный этап  (приветствие, вступительное слово: комментарий темы мастер – класса, постановка цели и задач, характеристика педагогических технологий и методик) Основная часть. Содержание мастер – класса (теория, практика) (комментарий плана действий, включающий поэтапную реализацию темы; методическое обоснование и демонстрация приемов, методик, используемых в процессе мастер – класса, комментарии своих приемов) Заключительная часть. Рефлексия (анализ, подведение итогов, обсуждение)

Модель проведения мастер-класса

  • Подготовительно – организационный этап

(приветствие, вступительное слово: комментарий темы

мастер – класса, постановка цели и задач,

характеристика педагогических технологий и методик)

  • Основная часть. Содержание мастер – класса (теория, практика)

(комментарий плана действий, включающий поэтапную реализацию темы; методическое обоснование и демонстрация приемов, методик,

используемых в процессе мастер – класса, комментарии своих приемов)

  • Заключительная часть. Рефлексия

(анализ, подведение итогов, обсуждение)

Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса   Презентативность Эксклюзивность Прогрессивность Мотивированность Оптимальность Эффективность Технологичность Артистичность Общая культура

Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса

  • Презентативность
  • Эксклюзивность
  • Прогрессивность
  • Мотивированность
  • Оптимальность
  • Эффективность
  • Технологичность
  • Артистичность
  • Общая культура
Итак, мастер-класс…   Мастер – класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции Тематика мастер – классов включает в себя: Обзор актуальных проблем и технологий Различные аспекты и приемы использования технологий Авторские методы применения технологий на практике и др. В ходе мастер – класса участники: изучают разработки по теме мастер-класса; участвуют в обсуждении полученных результатов; задают вопросы, получают консультации; предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки; высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

Итак, мастер-класс…

  • Мастер – класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции

Тематика мастер – классов включает в себя:

  • Обзор актуальных проблем и технологий
  • Различные аспекты и приемы использования технологий
  • Авторские методы применения технологий на практике и др.

В ходе мастер – класса участники:

  • изучают разработки по теме мастер-класса;
  • участвуют в обсуждении полученных результатов;
  • задают вопросы, получают консультации;
  • предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
  • высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.
Характерные особенности мастер – класса передача и обмен опытом деятельностный подход (активная деятельность участников) глубокое сочетание теории и практики смена деятельности простота доступность творчество инициативность наглядность образность постижение через соучастие (тесное взаимодействие с участниками) получение немедленного результата (удовлетворение от полученных результатов) мозговой штурм исполнение различных ролей креативная, высокоинформативная деятельностная обучающая форма, объединяющая неравнодушных людей проводит яркая личность нет назидательности вызывает желание сделать как мастер сделать лучше

Характерные особенности мастер – класса

  • передача и обмен опытом
  • деятельностный подход (активная деятельность участников)
  • глубокое сочетание теории и практики
  • смена деятельности
  • простота
  • доступность
  • творчество
  • инициативность
  • наглядность
  • образность
  • постижение через соучастие (тесное взаимодействие с участниками)
  • получение немедленного результата (удовлетворение от полученных результатов)
  • мозговой штурм
  • исполнение различных ролей
  • креативная, высокоинформативная деятельностная обучающая форма, объединяющая неравнодушных людей
  • проводит яркая личность
  • нет назидательности
  • вызывает желание сделать как мастер
  • сделать лучше
Несколько добрых советов   В мастер- классе должно четко прослеживаться, что именно представляет педагог (прием, метод, технологию). Логично упомянуть, дать комментарий, где используется, какие результаты дает. Мастер- класс не должен сводиться к лекции, но и играть в течении всего мастер- класса не стоит. Во время мастер- класса старайтесь показать не только себя, но и участников мастер- класса. Не бойтесь задавать трудные вопросы. Не стоит долго добиваться того ответа на поставленный вопрос, который нужен вам.

Несколько добрых советов

  • В мастер- классе должно четко прослеживаться, что именно представляет педагог (прием, метод, технологию).
  • Логично упомянуть, дать комментарий, где используется, какие результаты дает.
  • Мастер- класс не должен сводиться к лекции, но и играть в течении всего мастер- класса не стоит.
  • Во время мастер- класса старайтесь показать не только себя, но и участников мастер- класса.
  • Не бойтесь задавать трудные вопросы. Не стоит долго добиваться того ответа на поставленный вопрос, который нужен вам.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Лист оценки мастер - класса Название мастер-класса: _______________________________________ ФИО мастера: _______________________________________________ ФИО эксперта: ______________________________________________ Балльная система оценивания: 0 баллов – не выражено 1 балл – выражено

Лист оценки мастер - класса

  • Название мастер-класса: _______________________________________
  • ФИО мастера: _______________________________________________
  • ФИО эксперта: ______________________________________________

Балльная система оценивания:

  • 0 баллов – не выражено
  • 1 балл – выражено
Лист оценки мастер - класса

Лист оценки мастер - класса

Лист оценки мастер - класса

Лист оценки мастер - класса

Лист оценки мастер - класса Критерии оценки    Макс. балл Качество личности Мастера Балл эксперта - эмоциональность, выразительность, яркость речи 0-1  и поведения мастера - способность к импровизации 0-1 - умение взаимодействовать с аудиторией - доступность в объяснении материала 0-1 0-1 - педагогическая харизма 0-1 - ярко выраженная индивидуальность 0-1

Лист оценки мастер - класса

Критерии оценки

 

Макс. балл

Качество личности Мастера

Балл эксперта

- эмоциональность, выразительность, яркость речи

0-1

и поведения мастера

- способность к импровизации

0-1

- умение взаимодействовать с аудиторией

- доступность в объяснении материала

0-1

0-1

- педагогическая харизма

0-1

- ярко выраженная индивидуальность

0-1