СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический мониторинг успешности освоения программы «раннее эстетическое развитие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мониторинга: выявление динамики развития физических, неречевых психических и речевых функций.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический мониторинг успешности освоения программы «раннее эстетическое развитие»»

Колесникова Екатерина Викторовна

Преподаватель

Филиал «Вдохновение» МБУДО «Домодедовская детская школа искусств»


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ УСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ «РАННЕЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»


Цель мониторинга: выявление динамики развития физических, неречевых психических и речевых функций.

Первичный мониторинг: сентябрь.

Итоговый мониторинг: май.

Задачи мониторинга:

  1. определить уровень усвоения детьми образовательной программы;

  2. оптимизировать работу с детьми, по итогам первичного мониторинга наметить направление работы в группе, построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

  3. Методы диагностики:

  • наблюдение;

  • игровые упражнения;

  • тестовые задания;

  • беседа с родителями.

Диагностика или первичный мониторинг проводится в начале учебного года с целью исследования состояния слухового внимания детей, умения ориентироваться в пространстве, общей и мелкой моторики, речевой моторики.

Повторное исследование или итоговый мониторинг проходит в конце учебного года, и необходим, чтобы проследить динамику изменений в процессе логоритмических занятий.

Мониторинг включает три раздела:

1.    Неречевые психические функции.

2.    Моторная сфера.

3.    Речевая деятельность.


Восприятие и воспроизведение ритма и слуховое внимание.

  1. Дифференциация шумовых инструментов (какая игрушка звучит: бубен, маракас, трещетка, ксилофон). 2 балла за правильный выбор всех инструментов.

  2. 1-й элемент: - - .. -

2-й элемент: - .. - -

3-й элемент: - - …

4-й элемент: … - -

2 балла за правильное воспроизведение всех ритмов.


Состояние общей моторики.

  1. Руки вперед, руки вверх, руки в стороны, руки на пояс - сначала по показу педагога, затем по словесным инструкциям.

  2. Маршировка и остановка по сигналу педагога.

  3. Ходьба на носочках и на пяточках в зависимости от сигнала: звенит колокольчик - ходьба на носочках, играет трещетка - на пятках, при прекращении звуковых сигналов - ребенок останавливается.

  4. Маршировка с чередованием хлопка ладонями. Шаг-хлопок-хаг-хлопок (сначала по показу педагога, затем по словесным инструкциям).

Оцениваем: силу движений, точность движений, темп движений, координацию движений, переключение от одного движения к другому.

По 1 баллу за каждое правильное выполнение задания.


Состояние мелкой моторики.

  1. Показать фигуры пальцами – заяц, сугроб. Затем поочередно и одновременно менять фигуры на правой и левой руке (правая рука-заяц, левая-сугроб и наоборот). Повторить 5 раз.

  2. Игра «Кулак – ладонь – ребро (правой, затем левой рукой).

  3. Дотронуться с закрытыми глазами кончика носа правой рукой, мочки уха-левой рукой (предварительно педагог показывает правильное выполнение задания).

  4. «Игра на рояле» Поочередное постукивание пальцами по поверхности, начиная с мизинца, сначала правая рука, потом левая.

По 1 баллу за каждое правильно выполненное задание.


Состояние артикуляционной и мимической моторики.

  1. Упражнение «улыбка – трубочка», выполняется под счет, ритмично, повторить 5 раз.

  2. Упражнение «блинчик», удержать на нижней губе распластанный язык 5-7 сек.

  3. Произнеси звуки Т, Д, Н. Где находится кончик языка: за верхними или за нижними зубами.

  4. Упражнение «сердитый-удивленный», выполняется под счет, ритмично, повторить 5 раз.

Оцениваем: силу движений, точность движений, темп движений, координацию движений, переключение от одного движения к другому.

По 1 баллу за каждое правильное выполнение задания.


Обследование дыхательной функции.

  1. Ребенок вдыхает носом, выдыхает – ртом, затем наоборот, вдыхает ртом, а выдыхает – носом. Выполняется сначала по показу педагога, а затем по словесной инструкции.

  2. Посчитать от 1 до 10 на одном дыхании.

  3. Воспроизвести на одном выдохе чистоговорки. Например: Жу-жу-жу - я на веточке сижу, Шо-шо-шо - мне сидеть тут хорошо.

Оценить на какой фазе осуществляется речь, объем речевого дыхания, координацию речевого дыхания и фонации. По 2 балла за каждое правильное выполнение задания.


Обследование речевых процессов.

  1. Игра «Попугай». Ребенок повторяет за преподавателем ряд слов:

  • Для детей 3 – 4 лет предлагают цепочку из 5 слов (дом, мишка, шапка, зима, колобок).

  • 4 – 5 лет – из 7 слов (кукла, Чебурашка, медведь, собака, осень, дерево, круг).

1 балл за правильное выполнение задания.

  1. Просодика. Произнесение знакомых стихотворений с изменениями тембра голоса по заданию педагога.

Оценивается соответствие персонажу, выразительность, модуляция голоса. 1 балл за правильное выполнение задания.

  1. Составление рассказа. Обучающимся предлагается составить небольшой рассказ по красочной картинке или рассказать, что на ней изображено.

Оцениваем звукопроизношение, количество нарушенных звуков и связную речь ребенка. 2 балла за правильное выполнение задания.


Результаты мониторинга по каждому ребенку заносятся в таблицу.




Результаты мониторинга неречевых психических функции, моторной сферы и речевой деятельности.


Группа ______________

Возраст детей ______________


ФИ ребенка

Воспроизведение ритма

Общая моторика

Мелкая моторика

Артикуляц. моторика

Речевое дыхание

Речевые процессы

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май




























Показатели эффективности

ФИ ребенка

Общие показатели

Уровень

Сент.

Май







Уровень

Количество обучающихся

Процент освоения программы

высокий



средний



низкий










Уровни освоения программы:

  • 24-20 баллов: Высокий уровень – дети правильно выполняют все задания, не испытывают затруднений, воспроизводят максимальное количество слов и движений.

  • 19-15 баллов: Средний уровень – дети испытывают незначительные затруднения при выполнении заданий, иногда прибегают к помощи взрослого, объем запоминаемого материала снижен.

  • 14-10 баллов: Низкий уровень – при выполнении заданий дети прибегают к помощи взрослого, допускают значительные ошибки.