Пояснительная записка.
Контрольная работа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе программы «Начальная школа ХХI века» по системе Н. Ф. Виноградовой и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения 2009г.
Цель работы: проверка соответствия знаний учащихся требованиям государственных образовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, умений и навыков.
Источник: пособие по окружающему миру "Окружающий мир: контрольно-измерительные материалы 1-4 класс". – М.: ВАКО, 2014.
Контрольная работа рассчитана на 40 минут учебного времени.
Форма проведения: контрольная работа комбинированного характера (содержит арифметическую задачу, числовые выражения, задания геометрического характера и др.).
Контрольная работа разработана в одном варианте, соответствующим разным уровням сложности и обеспечивающим дифференцированный подход к учащимся.
Задачи: проверить уровень усвоения учащимися следующих разделов:
- Земля – наш общий дом
- Как человек изучает Землю
- Царства природы
- Наша Родина: от Руси до России
- Как люди жили в старину
- Как трудились в старину
Оценка выставляется в соответствии с требованиями программы.
В основе оценивания контрольной работы лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Нормы оценок
Каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
«5» - 80-100% от максимального количества баллов;
«4» - 60-80%;
«3» - 40- 60%;
«2» - 0 - 40%.
Итоговая контрольная работа за курс начальной школы
по окружающему миру за 2016 – 2017 учебный год
ученика 3 класса _________________________________
1. Подчеркни, как называется страна, в которой вы живете.
А) Белоруссия В) Российская Империя
Б) Русь Г) Российская Федерация
2. Подчеркни, как называется столица нашей страны?
А) Москва В) Киев
Б) Санкт-Петербург Г) Лондон
3. Напиши справа римские цифры:
10 _____________________ 50____________________
4 _____________________ 100____________________
4. Из какого вещества состоит каждое из этих тел природы?
Гвоздь __________________________________________________
Стул ____________________________________________________
Капля росы ______________________________________________
Мяч _____________________________________________________
5. Отметь знаком «+» верные утверждения:
Солнце – звезда.
Солнце – планета.
Земля – спутник Луны.
Луна – спутник Земли.
Солнце вращается вокруг Земли.
Земля вращается вокруг Солнца.
6. Определите по описанию вид животного.
Они рождают живых детёнышей и вскармливают их молоком.
А) Насекомые Б) Млекопитающие
В) Птицы Г) Рыбы
7. Отметь неверное утверждение.
1) Паук – насекомое. 2) Паук – не насекомое.
3) У животных нет органов чувств. 4) У животных есть органы чувств.
8. В каком году было принято Крещение Руси? _______________________________________________________________.
9. Как звали первого русского царя? _______________________________________________________________.
10. С каким событием связана дата 22 июня 1941 года?
1) с началом Второй мировой войны
2) с началом Великой Отечественной войны
3) с началом Гражданской войны в России
4) с распадом Советского Союза
11. В каком году человек впервые побывал в космосе?
1) в 1945 3) в 1961
2) в 1957 4) в 1991
12. Что такое Конституция?
1) Основной закон нашей страны
2) другое название нашей страны
3) устройство нашей страны
4) объединение народов нашей страны
13. Назови дату окончания Великой Отечественной войны
1) 9 мая 1941 года 3) 9 мая 1945 года
2) 22 июня 1941 года 4) 22 июня 1945 года
14. Кому принадлежит заслуга создание русского флота?
1) Петру Первому 3) Александру Второму
2) Екатерине Второй 4) Николаю Второму
15. Какое отчество у Милы и Павла, если их отца зовут Николай?
_________________________________________________________________________________.
16. Прочитайте текст.
Много людей пришло к реке Днепр. Все вошли в воду. Родители держали маленьких детей на руках. Священники крестили всех. И все радовались, что уверовали в единого бога.
Определите, к какому историческому событию относится описание в тексте.
А) Языческий обряд Б) Крещение Руси
В) Отмена крепостного права Г) Славянский праздник
17. Объясните, в чем различие дикорастущих и культурных растений.
А) Дикорастущие выращивает человек, а культурные растут сами по себе.
Б) Культурные растения полезны человеку, а дикорастущие нет
В) Культурные растения человек охраняет, а дикорастущие- нет.
Г) Культурные выращивает человек, а дикорастущие сами по себе.
18. Продолжите предложение.
Растительноядным животным называют…
А) Животное, которое питается только растениями.
Б) Животное, которое питается только мясом.
В) Животное, которое питается растениями, ягодами, насекомыми.
Г) Животное, которое питается растениями и мясом.
19. Запишите 4 предмета неживой природы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Распредели слова в нужный столбик таблицы.
Доила коров, ткала, рубил избу, водил коней на водопой, присматривала за младшими детьми, пахал землю.
Труд крестьян
Литература
Окружающий мир 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова – М.: Вентана-Граф, 2013.
Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2014.
Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: программа: 1-4 классы. – М.: Вентана – Граф, 2013.
Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: методическое пособие 3-4 класс. – М.: Вентана – Граф, 2011.
Окружающий мир: контрольно-измерительные материалы 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2014.