СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план для подготовительной группы "Время, часы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование для воспитателей ДОУ на тему "Время, часы"

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план для подготовительной группы "Время, часы"»

Тема недели: «Время, часы»

Понедельник 27 февраля

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Позновательно-исследовательская деятельность

Тема: «Путешествие в прошлое часов»

Цель: познакомить детей с часами и их, назначением

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Чтение загадок

3.Презентация

4.Беседа

5.Физминутка «Ходят стрелочки по кругу»

6.Итог


2.Конструктивная деятельность

Тема: «Мои первые часы» (ручной труд)

Цель: формировать умение работать по инструкции

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Показ иллюстрации

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Пальчиковая гимнастика

6.Итог


3.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)


Утро

1.Утренняя гимнастика

2. Беседа «Что такое часы, для чего нужны часы?» - формировать представление о часах их видах 3.Презентация «История часов» - формировать представления о том от куда появились часы

4.Досуг «Путешествие в прошлое часов» - развитие временных отношений у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно.

Прогулка

1.Наблюдение: изменение долготы дня – формировать представления о роли наблюдения и экспериментирования в получении новых знаний

2.Игровое упражнение «Змея» - упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами

3.Труд: расчистка снега на групповом участке – формировать умение оценивать результаты работы

4.П/и «Стрельба в цель», «Подними платок», «Ловишки с ленточками»

Вечер

1.Подъем, гимнастика после сна, закаливание

2.Рассказы детей о часах – формировать интонационную выразительность речи

3.Игра «Ходят стрелочки по кругу» - продолжать учить обыгрывать различные ситуации

4.Развивающая игра «Режим дня» - развивать самостоятельность в организации игр

Прогулка

1.Наблюдение: высота подъема солнца над горизонтом – предложить рассказать, какие изменения в природе в связи с потеплением

2.Эксперемент: высота подъема солнца над горизонтом – помочь сделать вывод о связи увеличения длены дня

3.Упражнение «Гимнастическое бревно» - развивать мышцы ног, координацию движения

4.П/и «Волк во рву», «Не попадись», «Палочка-выручалочка»

1.Рисование: мелками, восковыми мелками, карандашами, фломастерами

2.Игра «Танграм»

3.Дидактические игры: лото, пазлы, викторина, «Угадай кто» и т.д.

4.С.р.и. «Магазин», «Салон красоты», «Туристическое агентство», «Пираты» ит.д.

5.Игры в физкультурном уголке: баскетбор настольный, футбол настольный, кольцеброс, мячи и т.д.

6.Игры в театральном уголке: теневой театр, пальчиковый, настольный, ладошковый театр и т.д.

7.Расматривание различных иллюстраций: весна наступила, энциклопедии «Жизнь леса», «Птицы», «Удивительные растения» и т.д., игра с макетом «У бабушки в деревне», «Динозавры», «Обитателей морей и океанов»

8.Книжный уголок: рассматривание иллюстраций в книгах, чтение и т.д.

9.Игры в сенсорном уголке: «Найди фасоль в рисе», рисование пальчиками на манке, шнуровки и т.д.

10.Творческий уголок: аппликация, лепка и т.д.


Различные виды часов, готовые формы для работы детей, вырезанные силуэты часов и деталей для конструирования

Карточки с режимами дня на каждого ребенка, изображение часов со временем.


















Вторник 28 февраля

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Позновательно-иследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Волшебные часы»

Цель: способствовать развитию логического мышления через решение занимательных математических задач

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Основная часть. Рассказывание сказки воспитателем

3.Задания

4.Физминутка

5.Задания

6.Итог


2.Речевая деятельность

Тема: «Времена года»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года по основным, существительным признакам

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Рассматривание иллюстрации

3.Игра «Кто больше?»

4.Игра «Узнай время года»

5.Игра «Что зимой хорошо, а что плохо?»

6.Игра «Не ошибись»

7.Физминутка

8.Итог


3.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физкультуре)












Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа «Измерение времени» - формировать представление о видах измерение времени

3.ООД «Время. Часы – прибор, отсчитывающий время» - способствовать обогащению словарного запаса

4.Практическая работа (Изготовление солнечных часов) - развивать творческие способности детей

Прогулка

1.Наблюдение: таяние снега – учить использовать сравнения, образные выражения при описании снега и происходящим с ним «превращением»

2.Эксперемент «Услышать весну» - предложить детям рассказать, как можно обнаружить на участке признаки весны

3.Труд: воспитывать любовь к природе, желание трудиться и видеть результаты своего труда

4.П/и «Пятнашки», П/и «Не попадись», П/и «Гуси-лебеди»

Вечер

1.Подъем, гимнастика после сна, закаливание

2.Сюжетно-ролевая игра «Часовая мастерская» - учить детей передавать в игре трудовые действия

3.Знакомство с художественными произведениями: Т. И. Ерофеева «Кукушка в часах»

4.Инд. работа с Верой К, Арсением Р, Машей А – упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами

Прогулка

1. Наблюдение: одежда детей – учить использовать в речи обобщающие понятия

2.Эксперемент «Цвет снега» - показать при помощи фильтровальной бумаги наличие в талой воде частичек почвы, помочь сформулировать выводы

3.П/и «Сборщики», П/и «Затейники», П/и «Путешественники»


1.Рисование: мелками, восковыми мелками, карандашами, фломастерами

2.Игра «Танграм»

3.Дидактические игры: лото, пазлы, викторина, «Угадай кто» и т.д.

4.С.р.и. «Магазин», «Салон красоты», «Туристическое агентство», «Пираты» ит.д.

5.Игры в физкультурном уголке: баскетбор настольный, футбол настольный, кольцеброс, мячи и т.д.

6.Игры в театральном уголке: теневой театр, пальчиковый, настольный, ладошковый театр и т.д.

7.Расматривание различных иллюстраций: весна наступила, энциклопедии «Жизнь леса», «Птицы», «Удивительные растения» и т.д., игра с макетом «У бабушки в деревне», «Динозавры», «Обитателей морей и океанов»

8.Книжный уголок: рассматривание иллюстраций в книгах, чтение и т.д.

9.Игры в сенсорном уголке: «Найди фасоль в рисе», рисование пальчиками на манке, шнуровки и т.д.

10.Творческий уголок: аппликация, лепка и т.д.

Плакат с гномом, объемный макет с часами, цифры от 1 до 12, картинки с изображением частей суток, картинки с макетами циферблатов часов, рисунок полка с будильниками, иллюстрации часов геометрической формы




















Среда 1 марта

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Восприятие художественной литературы, фольклора

Тема: Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель: познакомить детей со сказкой С.Маршака «Двенадцать месяцев»

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Чтение сказки

3.Беседа

4.Физминутка

5.Итог


2.Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Украшаем циферблат»

Цель: развивать композиционные умения

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Показ иллюстрации

3.Показ выполнения работы

4.Пальчиковая гимнастика

5.Самостоятельная работа

6.Физминутка

7.Итог


3.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)


Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа «Кремлевские куранты» - закрепить полученные знания

3.Д/и «Кто больше знает», Д/и «Выбери то, что нужно для часов» - активизировать словарь детей

4.Знакомство с художественными произведениями:

Т. И. Ерофеева «Девочка и время»

Прогулка

1.Наблюдение: снег весной – пояснить детям суть наблюдаемых явлений, подвести к пониманию их причин

2.Труд: расчистка дорожек на участке – формировать культуру трудовой деятельности

3.С.р.и. «Такси» - формировать умение самостоятельно распределять роли

4.П/и «Сборщики», П/и «Затейники», П/и «Путешественники»

Вечер

1.Подъем, гимнастика после сна, закаливание

2.Творческая мастерская "Часы прошлого и настоящего» - закрепить и расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в жизни человека; развить творческую фантазию.

3. Игра «Наш день» - развивать воображение

4.Инд. раб. с Машей А., Настей П, Никитой Б – воспитывать ответственность, самостоятельность

Прогулка

1.Наблюдение: появление проталин – предложить детям осмотреть участок, найти проталины, пояснить значение данного слова, рассказать, как оно образовалось

2.Д/и «Три медведя» - закрепить умение детей сравнивать предметы по величине

3.П/и «Уголки», П/и «Перебежки», П/и «Куропатка и охотник»



1.Рисование: мелками, восковыми мелками, карандашами, фломастерами

2.Игра «Танграм»

3.Дидактические игры: лото, пазлы, викторина, «Угадай кто» и т.д.

4.С.р.и. «Магазин», «Салон красоты», «Туристическое агентство», «Пираты» ит.д.

5.Игры в физкультурном уголке: баскетбор настольный, футбол настольный, кольцеброс, мячи и т.д.

6.Игры в театральном уголке: теневой театр, пальчиковый, настольный, ладошковый театр и т.д.

7.Расматривание различных иллюстраций: весна наступила, энциклопедии «Жизнь леса», «Птицы», «Удивительные растения» и т.д., игра с макетом «У бабушки в деревне», «Динозавры», «Обитателей морей и океанов»

8.Книжный уголок: рассматривание иллюстраций в книгах, чтение и т.д.

9.Игры в сенсорном уголке: «Найди фасоль в рисе», рисование пальчиками на манке, шнуровки и т.д.

10.Творческий уголок: аппликация, лепка и т.д.

Книга С. Маршака «Двенадцать месяцев», портрет С. Маршака, иллюстрации к сказке «Двенадцать месяцев»


Клей ПВА, салфетки, картон, кисточки для клея, образцы для аппликации




















Четверг 2 марта

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Коммуникативная деятельность

Тема: познакомить с буквой Ь

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Место Ь в словах

3.Звуковой анализ слов с Ь

4.Стихи о мягком знаке

5.Скандирование лексического минимума

6.Работа с карточками

7.Физминутка

8.Итог


2.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Часы»

Цель: развивать творческие способности детей, закрепить основные приемы лепки

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Показ выполнения работы

3.Пальчиковая гимнастика

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог


3.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физо)

















Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Д/и «Выбери то, что нужно для часов» - формировать умение понимать учебную задачу

3.Знакомство с художественными произведениями: Т. И. Ерофеева «Девочка и время»

4.Упражнение «Чудесные расчески» - учить приводить в порядок различные прически

Прогулка

1.Наблюдение за птицами – развивать познавательный интерес, наблюдательность

2.Труд: расчистка дорожек – поощрять желание трудиться, приносить пользу

3.С.р.и «Почта» - формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры

4. П/и «Уголки», П/и «Перебежки», П/и «Куропатка и охотник»

Вечер

1.Подъем, гимнастика после сна, закаливание

2.Викторина «Какие бывают часы» - Закрепить получение знания детей

3.Д/и «Каждому предмету свое время» - развивать логическое мышление, связную речь

4.Создание мини-музея часов - закрепить знания детей об истории часов.

Прогулка

1.Наблюдение: таяние снега – обсудить с детьми, где быстрее тает снег

2.Д/и «Продолжай считать» - учить детей понимать игровую задачу

3. П/и «Сборщики», П/и «Затейники», П/и «Путешественники»




1.Рисование: мелками, восковыми мелками, карандашами, фломастерами

2.Игра «Танграм»

3.Дидактические игры: лото, пазлы, викторина, «Угадай кто» и т.д.

4.С.р.и. «Магазин», «Салон красоты», «Туристическое агентство», «Пираты» ит.д.

5.Игры в физкультурном уголке: баскетбор настольный, футбол настольный, кольцеброс, мячи и т.д.

6.Игры в театральном уголке: теневой театр, пальчиковый, настольный, ладошковый театр и т.д.

7.Расматривание различных иллюстраций: весна наступила, энциклопедии «Жизнь леса», «Птицы», «Удивительные растения» и т.д., игра с макетом «У бабушки в деревне», «Динозавры», «Обитателей морей и океанов»

8.Книжный уголок: рассматривание иллюстраций в книгах, чтение и т.д.

9.Игры в сенсорном уголке: «Найди фасоль в рисе», рисование пальчиками на манке, шнуровки и т.д.

10.Творческий уголок: аппликация, лепка и т.д.

Пластилин, стеки, досточки для лепки, иллюстрации «Виды часов»


Картинка с буквой «Ь», иллюстрации к словам с Ь знаком




















Пятница 3 марта

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: рисование по замыслу (оформление коллективно альбома)

Цель: развивать творческое воображение, способности к композиции

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Показ выполнения работы

3.Пальчиковая гимнастика

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог


2.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физо)

















Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа о труде мастеров – воспитывать целостное отношение к труду

3.Упражнение «Учимся чистить одежду и обувь» - формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду

4.Работа в уголке природы: помыть листья цветов от пыли – формировать бережное отношение к живой природе

Прогулка

1.Наблюдение за снегоуборочной машиной – активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, развивать связную речь

2.Спортивная игра «Городки» - упражнять детей в бросках битой в цель

3.Труд: воспитывать любовь к природе, желание трудиться и видеть результаты своего труда

4.П/и «Пятнашки», П/и «Не попадись», П/и «Гуси-лебеди»

Вечер

1.Подъем, гимнастика после сна, закаливание

2.Чтение стихотворение И. Токмаковой «Мне грустно» - учить детей вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения

3.С.р.и «Семья» - формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей

4.Инд. раб. по ФЭМП с Настей П, Артемом К, Матвеем К –учить детей делить предмет на несколько равных частей

Прогулка

1.Наблюдение: одежда детей – учить использовать в речи обобщающие понятия

2.Труд: уборка участка- формировать желание трудиться по собственному желанию

3.С.р.и. «Такси» - формировать умение самостоятельно распределять роли

4.П/и «Сборщики», П/и «Затейники», П/и «Путешественники»


1.Рисование: мелками, восковыми мелками, карандашами, фломастерами

2.Игра «Танграм»

3.Дидактические игры: лото, пазлы, викторина, «Угадай кто» и т.д.

4.С.р.и. «Магазин», «Салон красоты», «Туристическое агентство», «Пираты» ит.д.

5.Игры в физкультурном уголке: баскетбор настольный, футбол настольный, кольцеброс, мячи и т.д.

6.Игры в театральном уголке: теневой театр, пальчиковый, настольный, ладошковый театр и т.д.

7.Расматривание различных иллюстраций: весна наступила, энциклопедии «Жизнь леса», «Птицы», «Удивительные растения» и т.д., игра с макетом «У бабушки в деревне», «Динозавры», «Обитателей морей и океанов»

8.Книжный уголок: рассматривание иллюстраций в книгах, чтение и т.д.

9.Игры в сенсорном уголке: «Найди фасоль в рисе», рисование пальчиками на манке, шнуровки и т.д.

10.Творческий уголок: аппликация, лепка и т.д.

Белый лист бумаги, краски, цветные карандаши, баночки, салфетки, кисточки, простые карандаши, ластики