СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первые уроки стереометрии. Аксиомы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раработка уроков 1-5 в качкстве введения в стереометрию в 10 классе. а также тзучение аксиом стереометрии.

Просмотр содержимого документа
«Первые уроки стереометрии. Аксиомы»











КОНСПЕКТ

урока математики в 5 классе

на тему «Представление числовой информации таблицах»











Составила: учитель математики МБОУ

«Основная общеобразовательная школа № 35» г. Калуги

Бравина Светлана Алексеевна

















2023

Математика 5 класс. Базовый уровень.

УМК Н.Я.Виленкин и др, Просвещение, 2023 год.

Тема урока: «Представление числовой информации в таблицах».

Урок №1 в тематическом планировании.

Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков с элементами системно-деятельного подхода.

Цели урока:

Обучающая – формирование умения оперировать понятиями через практику графического представленных данных;

Развивающая – развитие УУД на основе практико – ориентированных задач, основанных на взаимосвязях человека и социальной среды;

Воспитательная – формирование у обучающихся готовности к самостоятельности и саморазвитию посредством разнообразной совместной деятельности, создание среды патриотического воспитания личности ребёнка.

Планируемые результаты:

Личностные – обучающиеся повысят уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции;

Метапредметные – проявление готовности у обучающихся к самостоятельному выбору способов решения учебной задачи, формированию обобщений и выводов, а также эффективному запоминанию и систематизации информации.

Предметные – умеют оперировать понятиями через практику графического представления данных.

Оборудование: интерактивная доска, ПК, рабочий лист.

Ход урока:

1.Этап мотивации и самоопределения к учебной деятельности.

Учитель здоровается с учащимися и проверяет их готовность к уроку. На слайде презентации демонстрируется эпиграф.

Кто воздвигнет тебя к небесам?
Только сам.
Кто низвергнет тебя с высоты?
Только ты!
Где куются ключи к твоей новой судьбе?
Лишь в тебе.
Чем расплатишься ты за проигранный бой?
Лишь собой.
Что сказать мне тебе и кляня, и любя?
Верь в себя.
Верь в себя.
Верь в себя!

Н.Левинтов

- Как вы понимаете смысл этого стихотворения?

 Данный эпиграф позволит  настроить  учеников на самостоятельную работу, покажет им, что  очень многое зависит от них самих.

-Выполните вычисления. Запишите буквы, соответствующие найденным ответам. Они позволят вам прочитать ключевое слово темы нашего урока.

42:7×8 72:8×3 270:3:3

60×5:10 44:4×2

630:9×3 360:4:3

8

48

51

30

100

203

210

22

27

6

14

270

9

М

Т

У

А

Р

Г

Б

И

Л

С

К

Ц

Н

- Какое слово вы получили? - ТАБЛИЦА.

- А в какой форме вам дано это задание?

- Сформулируйте тему урока.

- Чему вы должны научиться на уроке?

- Какие цели вы поставите перед собой?

- Оцените себя в вашем листе самооценки.

- И так, тема определена, цели поставлены. Теперь надо их реализовывать.

2.Актуализация и фиксирование затруднения в пробной действительности.

Учащимся предлагается задание: решить текстовую задачу, а затем туже задачу с табличными данными.

Численность населения Калуги в 18 веке составляла 23 100 человек, в 19 веке 49 513 человек, в двадцатом веке 342 000 человека, а в 21 веке 333 954 человека. Посчитайте, как численность населения изменилась в 19 веке по сравнению с 18 веком, в 20 веке по сравнению с 19 веком и в 21 веке по сравнению с 20 веком.

Таблица численности населения Калуги по векам.

Век

Численность

Прирост или убыль

XVIII

23 100


XIX

49 513

?

XX

342 000

?

XXI

333 954

?



3. Этап выделения места и причины затруднения. Работа фронтальная и индивидуальная. Учащиеся выполняют задание №1 на рабочем листе.

- С чем вам было проще и удобнее работать – с текстом или таблицей?

- Почему?

Вывод: Данные, помещенные в таблицу, более удобны для работы, чем в сплошном тексте.

4. Этап построения проекта выхода из ситуации. Работа фронтальная. Учащиеся слушают учителя и отвечают на его вопросы.

- Что же такое таблица? Попробуйте сформулировать определение.

Таблица – простая и удобная форма представления информации.

На доске начерчена таблица с пустыми графами.

- Что перед вами?

- Как она устроена?

Таблица делится на горизонтальные клетки – строки, на вертикальные клетки – столбцы.

- Сколько в ней строк и сколько столбцов?

- Эта таблица готова к работе? Почему?

- Любая таблица имеет «шапку» - заголовок. В первой строке и первом столбце размещают заголовки для каждого столбца и строки.

На слайде презентации демонстрируются разные виды таблиц.

Физкультминутка:

На уроке, ребята, вы работали хорошо. А теперь отдыхаем.


Смотрим на экран и выполняем упражнения.

5.Этап реализации построенного проекта.

Учащиеся в парах работают с таблицами. Выполняют задание № 2 и № 3.

Таблица видов птиц по статусу пребывания в Калужской области.

Группа

Количество видов

Гнездящиеся

177

Пролетные

58

Залетные

32

Зимующие

93

Итого

?



Таблица видов животных, занесенных в Красную книгу Калужской области.

Виды

Количество

Млекопитающие

26

Птицы

86

Пресмыкающиеся

3

Миноги

2

Рыбы

14

Земноводные

1

Итого

?

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Работа фронтальная. Учащиеся выполняют задание № 4, № 5, № 6.

С помощью таблиц можно решать логические задачи.

Три подружки — Вера, Оля и Таня — пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзинка, лукошко, ведерко. Известно, что Оля была не с корзинкой и не с лукошком, Вера не с лукошком. Что с собой взяла каждая из девочек?


Вера

Оля

Таня

корзинка




лукошко




ведерко






Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании по горным лыжам. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили:

1) Коля — ни первое, ни четвертое;

2) Боря — второе;

3) Вова не был последним.

Какое место занял каждый мальчик?


Коля

Боря

Вова

Юра

1





2





3





4







Таблица самых длинных рек Калужской области.

Река

Длина реки (км)

В Калужской области (км)

Не на территории Калужской области (км)

Ока

1500

180

?

Угра

399

160

?

Протва

282

150

?

Жиздра

223

223

?

Лужа

159

159

?



7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. №1.3. Учащиеся выполняют задание №7 на рабочем листе и проверяют своё решение.

8. Этап включения в систему знаний.

- Ребята, многие из вас знакомы с игрой «Морской бой». Эта игра существует в электронном варианте.

Демонстрируются правила игры на экране. После объяснения учителя ребята сами приступают к игре. Работа на компьютере.

9. Этап рефлексии. Учащиеся закрашивают на рабочем листе сигнальную карточку. Задают вопросы.

Учащимся предлагаются выбрать 2 задания из 3: № 1.8, 1.9,1.12 учебника.

.