СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание №3 ОГЭ. Анализ средств выразительности. Пятиминутка №1.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволяет провести пятиминутку по отработке задания №3 ОГЭ по русскому языку. Вспомнить средства выразительности русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Задание №3 ОГЭ. Анализ средств выразительности. Пятиминутка №1.»

ОГЭ №3.  Анализ средств выразительности.  Пятиминутка №1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является … .

ОГЭ №3. Анализ средств выразительности. Пятиминутка №1.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является … .

1). Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) Ника говорила о повадках лесных зверей, а Костя, прикрыв глаза, слушал её рассказы и не заметил, как задремал. 2) Тёмно-фиолетовые брызги ягод сплошь усыпали нежную зелень листочков. 3) Просто сегодня у меня черничное настроение, значит, я — Черника. 4) Она легко, словно шелест ветерка, заблудившегося в листве, скользила между разросшимися кустами и низко свисающими ветками деревьев.

1). Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Ника говорила о повадках лесных зверей, а Костя, прикрыв глаза, слушал её рассказы и не заметил, как задремал.

2) Тёмно-фиолетовые брызги ягод сплошь усыпали нежную зелень листочков.

3) Просто сегодня у меня черничное настроение, значит, я — Черника.

4) Она легко, словно шелест ветерка, заблудившегося в листве, скользила между разросшимися кустами и низко свисающими ветками деревьев.

2).В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение? 1) Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль. 2) И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама — с косичками, с капризно надутыми губами, с кляксой на платье... 3) Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна. 4) Во мне накопилось много слов. Они распирают мне грудь, стучат в висок. Они рвутся наружу, на свет, на бумагу.

2).В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?

1) Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль.

2) И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама — с косичками, с капризно надутыми губами, с кляксой на платье...

3) Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна.

4) Во мне накопилось много слов. Они распирают мне грудь, стучат в висок. Они рвутся наружу, на свет, на бумагу.

3).В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение? 1) Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. 2) Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе. 3) Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы. 4) Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке.

3).В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?

1) Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора.

2) Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.

3) Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы.

4) Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке.

4). Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм .   1) И пока брели они вот такие, приунывшие, Нилка рассказал про то, что случилось два года назад. 2) Он проговорил с болезненной ноткой, будто трогал языком больной зуб: – В толпе или не замечают никого, или все прут куда-нибудь стадом… 3) Сперва люди посмеивались, потом стали стоять у низкой изгороди подолгу, смотрели уже серьёзно, любуясь этой рукотворной красотой, нашлись и помощники из ребят. 4) И я до сих пор от стыда сгораю, что был в этой толпе мальчишек, разрушающих чудесный город, что вёл себя, как они…

4). Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм .

1) И пока брели они вот такие, приунывшие, Нилка рассказал про то, что случилось два года назад.

2) Он проговорил с болезненной ноткой, будто трогал языком больной зуб:

– В толпе или не замечают никого, или все прут куда-нибудь стадом…

3) Сперва люди посмеивались, потом стали стоять у низкой изгороди подолгу, смотрели уже серьёзно, любуясь этой рукотворной красотой, нашлись и помощники из ребят.

4) И я до сих пор от стыда сгораю, что был в этой толпе мальчишек, разрушающих чудесный город, что вёл себя, как они…

5). В каком варианте ответа средством выразительности речи является гипербола? 1) Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие. 2) Ведь сердце матери способно простить тебе всё на свете. 3) К сожалению, многие слишком поздно понимают, что забыли сказать много хороших слов своим мамам. 4) Она будет переживать за твою судьбу независимо от того, сколько тебе лет.

5). В каком варианте ответа средством выразительности речи является гипербола?

1) Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие.

2) Ведь сердце матери способно простить тебе всё на свете.

3) К сожалению, многие слишком поздно понимают, что забыли сказать много хороших слов своим мамам.

4) Она будет переживать за твою судьбу независимо от того, сколько тебе лет.

 Зачет//незачет.  4-5//0-3 1 4 2 4 3 сравнение Словно шелест ветерка олицетворение 2 4 (слова) распирают грудь, стучат в висок, рвутся наружу. 4 5 сравнение фразеологизм 2 как отчёркнутые галочки от стыда сгораю гипербола (испытывать сильное чувство стыда) Простить все на свете

Зачет//незачет. 4-5//0-3

1

4

2

4

3

сравнение

Словно шелест ветерка

олицетворение

2

4

(слова) распирают грудь, стучат в висок, рвутся наружу.

4

5

сравнение

фразеологизм

2

как отчёркнутые галочки

от стыда сгораю

гипербола

(испытывать сильное чувство стыда)

Простить все на свете

Художественные средства. Сравнение — это сопоставление предметов или явлений на основе сходства. Сравнение присоединяется посредством союзов (словно, как, будто, сравнительную степень прилагательного…). Олицетворение — наделение неживых предметов свойствами живого существа. Фразеологизм — это устойчивое словосочетание, обладающее неделимым смыслом и извлекаемое из нашей памяти в готовом виде. Гипербола — преувеличение.

Художественные средства.

Сравнение — это сопоставление предметов или явлений на основе сходства. Сравнение присоединяется посредством союзов (словно, как, будто, сравнительную степень прилагательного…).

Олицетворение — наделение неживых предметов свойствами живого существа.

Фразеологизм — это устойчивое словосочетание, обладающее неделимым смыслом и извлекаемое из нашей памяти в готовом виде.

Гипербола — преувеличение.