СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переместительное свойства умножения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения" в 4 классе 

Просмотр содержимого документа
«Переместительное свойства умножения»

Ход урока.

I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Екатерина Сергеевна.

2. Проверка готовности к уроку.

У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш.

3. Мотивация к обучению и познанию.

У: На уроке сегодня мы отправимся в гости к принцессе Математике . Но путь наш будет не простой . Нам надо будет пройти через несколько станций, выполнить задания для того чтоб попасть к принцессе. За каждый правильный ответ на определенной станции ,вы будите получать ключ. А так же ключики получат самый активный . И в конце урока мы узнаем что за сокровище нам приготовила принцесса Математика.

На доске карточки: буду, стараться, внимательным, слушать, активен, разговаривать, отвлекаться.

У.: - Первым заданием для того чтобы отправиться на поиск клада ,надо будет из слов составить девиз нашего урока. Прочитайте, какой девиз у вас получился.

О.: - Буду стараться! Буду внимательно слушать! Буду активен!


II. Актуализация умений и знаний.

1)Устный счет.

У: И вот наш волшебный поезд тронулся. Мы попали на первую станцию где нас встречает кот Мур.

У: Для того чтобы вам дали следующий ключ необходимо решить несколько примеров, задач, подготовим себя к дальнейшей хорошей работе.

1)У жука 6 лапок. Сколько лапок у 12 жуков

12*6=72

2) В саду 12 кустов смородины, а крыжовника в 7 раз больше. Сколько кустов крыжовника в саду?

12*7=84

3) На пяти тарелках 75 пирожных. Сколько пирожных на каждой тарелке?
75:5=15

4)

46 + 14 =60
56 : 7 =8
31 + 37 =68
6 : 2 =3
40 + 38 =78

18 : 3 =6
57 - 14 =43
4 * 5 =20
80 - 57 =23
9 * 2 =18
80 - 69 =11
27 + 52 =79

У: Молодцы, вы очень хорошо справились с данными заданиями и получаете второй ключик. Нам пора отправляться на следующую станцию.



III. Физминутка

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями.


2) Постановка проблемы.

У: И вот мы оказались на следующей станции и встречает нас Знайка. Чтобы он поделился с нами следующим ключиком, мы должны будем рассказать, с чем познакомились на предыдущих уроках.

О: Мы познакомились с переместительным свойством сложения и умножения и с сочетательным свойством сложения и умножения.

У: Кто сможет мне назвать формулу переместительного свойства сложения и умножения.

О:При перестановке слагаемых значение суммы не изменяется. a+b=b+a, a*b=b*a

У: Кто сможет мне назвать формулу сочетательного свойства сложения и умножения.

О: Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число , можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел. (a+b)+c=a+(b+c), (a*b)*c=a*(b*c)

У: Молодцы, все вспомнили и за то что вы хорошо отвечали Знайка дает вам еще один ключик . А нам пора отправляться на следующую станцию.


III. Открытие новых умений и знаний:

У: На этой станции нас встречает Незнайка. Здесь нам надо быть очень внимательными и все хорошо запоминать.

У: Вместе с Незнайкой мы продолжим изучать следующий прием вычисления, а именно «Распределительное свойства умножения»

У: Откройте учебник на странице 105. Как ученики выполнили умножение суммы на число ? ( 90+25)*4=460

У: А чтоб правильно ответить на поставленный вопрос обратимся к правилу на странице 105.

У: Что вы усвоили из данного правила?

О:Чтобы сумму двух чисел умножить на каждое число , можно каждое из них умножить на это число и результат сложить.

У: Какой формулой мы должны руководствоваться для решения примеров?

О: ( a+b)*c= a*c+b*c

У: Молодцы.

V.Открытие новых умений, знаний (продолжение).

Первичное закрепление:


  1. Работа с учебником.


У: На странице 106 , задание 2 .Выполняем задание все вместе, один отвечает у доски , остальные в тетради.


(112+44)*3=112*3+44*3=336+132=468

(16+18)*25=16*25+18*25=400+450=850

(7+4)*132=7*132+4*132=924+528=1452

(36+24)*9=36*9+24*9=324+216=540


У: Выполним задание 3. Выполняем задание все вместе, один отвечает у доски , остальные в тетради.


(50+19)*2= 50*2+19*2=100+38=138

(72+28)*7=72*7+28*7=504+196=700



У:В каком случае пользоваться распределительным свойством неудобно?

О:Во втором случае неудобно пользоваться распределительным свойством.

У: Молодцы!

У: Проанализируйте запись задания 4.

У: Как выполнял вычисления слон?

О: Слон выполнял вычисления по действиям.

У: А как мышка выполнила тот же пример ?

О: Мышка использовала распределительные свойства.

У: Сравните результаты вычислений Слона и Мышки. Чей способ вычисления лучше и почему?

О: Способ мышки лучше, так как им проще решать.

У: Молодцы! Сейчас мы с вами познакомимся с еще одним правилом и формулой.

У: Прочитайте правило на странице 107.

У: Как вы поняли это правило?

О: Чтобы разность умножить на какое либо число, можно умножить на это число уменьшаемое или вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.

У: Формула указана снизу. Назовите ее.

О: (a-b)*c=a*c-b*c, кроме тех случаев , когда ab.

У: Хорошо. Закрепим это правило заданием 6. Выполняем задание все вместе, один отвечает у доски , остальные в тетради.


(135-84)*3=135*3-84*3=405-252=153

(90-43)*10=90*10-43*10=900-430=470

(60-15)*12=60*12-50*12=720-600=120

(164-97)*9=164*9-97*9=1476-873=603

У: Молодцы, все очень хорошо постарались.

VII. Закрепление новых умений и знаний.


1)Самостоятельная работа

У: Вот мы и добрались до замка. Чтобы попасть в него, вам надо правильно решить примеры которые написаны на двери.

У: У каждого на парте есть карточки с этими примерами ,решите их.



Найди значение выражения:

2*(5+3)=

4*(7+2)=

6*(1+4)=

3* (6-5)=

2*5+3*5

4*7+4*2

6*1+6*4

3*6-3*5


Вставь пропущенные числа:

__ * 73 + 7*44 = 7*(73+44);

13*__ + 13*118 = 13*(24+118);

58*19 + 76*58 = ___ * (19+76);

86*21 – 21*39 = 21*(86 - ___).

7

24

58

39




VI. Итог урока. Рефлексия.

У: Вы собрали все ключики. Какое у нас получилось слово, если поставить в правильном порядке?

О: Молодцы!

У: Вы хорошо поработали, справились со всеми заданиями, отгадали ключевое слово. А сокровище которым хотела вас наградить принцесса Математики являются знания которые вы приобрели в процессе нашего путешествия. Ведь знания- это сила.

У: Чему научились?

У: Какова была тема урока?

У:Повторите правила и формулы с которыми сегодня мы познакомились.

У: Что вызвало у вас затруднение?

У: У вас на партах лежат кружочки, нарисуйте свое настроение. Если у вас все получилось и вы довольны собой - веселое личико. Если у вас возникали трудности- уравновешенный смайлик. Если вы не поняли тему- гарусный смайлик .



VII. Домашнее задание.