Ход урока.
I. Организация начала урока.
1. Приветствие.
У: Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Екатерина Сергеевна.
2. Проверка готовности к уроку.
У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш.
3. Мотивация к обучению и познанию.
У: На уроке сегодня мы отправимся в гости к принцессе Математике . Но путь наш будет не простой . Нам надо будет пройти через несколько станций, выполнить задания для того чтоб попасть к принцессе. За каждый правильный ответ на определенной станции ,вы будите получать ключ. А так же ключики получат самый активный . И в конце урока мы узнаем что за сокровище нам приготовила принцесса Математика.
На доске карточки: буду, стараться, внимательным, слушать, активен, разговаривать, отвлекаться.
У.: - Первым заданием для того чтобы отправиться на поиск клада ,надо будет из слов составить девиз нашего урока. Прочитайте, какой девиз у вас получился.
О.: - Буду стараться! Буду внимательно слушать! Буду активен!
II. Актуализация умений и знаний.
1)Устный счет.
У: И вот наш волшебный поезд тронулся. Мы попали на первую станцию где нас встречает кот Мур.
У: Для того чтобы вам дали следующий ключ необходимо решить несколько примеров, задач, подготовим себя к дальнейшей хорошей работе.
1)У жука 6 лапок. Сколько лапок у 12 жуков
12*6=72
2) В саду 12 кустов смородины, а крыжовника в 7 раз больше. Сколько кустов крыжовника в саду?
12*7=84
3) На пяти тарелках 75 пирожных. Сколько пирожных на каждой тарелке?
75:5=15
4)
46 + 14 =60
56 : 7 =8
31 + 37 =68
6 : 2 =3
40 + 38 =78
18 : 3 =6
57 - 14 =43
4 * 5 =20
80 - 57 =23
9 * 2 =18
80 - 69 =11
27 + 52 =79
У: Молодцы, вы очень хорошо справились с данными заданиями и получаете второй ключик. Нам пора отправляться на следующую станцию.
III. Физминутка
ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:
1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями.
2) Постановка проблемы.
У: И вот мы оказались на следующей станции и встречает нас Знайка. Чтобы он поделился с нами следующим ключиком, мы должны будем рассказать, с чем познакомились на предыдущих уроках.
О: Мы познакомились с переместительным свойством сложения и умножения и с сочетательным свойством сложения и умножения.
У: Кто сможет мне назвать формулу переместительного свойства сложения и умножения.
О:При перестановке слагаемых значение суммы не изменяется. a+b=b+a, a*b=b*a
У: Кто сможет мне назвать формулу сочетательного свойства сложения и умножения.
О: Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число , можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел. (a+b)+c=a+(b+c), (a*b)*c=a*(b*c)
У: Молодцы, все вспомнили и за то что вы хорошо отвечали Знайка дает вам еще один ключик . А нам пора отправляться на следующую станцию.
III. Открытие новых умений и знаний:
У: На этой станции нас встречает Незнайка. Здесь нам надо быть очень внимательными и все хорошо запоминать.
У: Вместе с Незнайкой мы продолжим изучать следующий прием вычисления, а именно «Распределительное свойства умножения»
У: Откройте учебник на странице 105. Как ученики выполнили умножение суммы на число ? ( 90+25)*4=460
У: А чтоб правильно ответить на поставленный вопрос обратимся к правилу на странице 105.
У: Что вы усвоили из данного правила?
О:Чтобы сумму двух чисел умножить на каждое число , можно каждое из них умножить на это число и результат сложить.
У: Какой формулой мы должны руководствоваться для решения примеров?
О: ( a+b)*c= a*c+b*c
У: Молодцы.
V.Открытие новых умений, знаний (продолжение).
Первичное закрепление:
Работа с учебником.
У: На странице 106 , задание 2 .Выполняем задание все вместе, один отвечает у доски , остальные в тетради.
(112+44)*3=112*3+44*3=336+132=468
(16+18)*25=16*25+18*25=400+450=850
(7+4)*132=7*132+4*132=924+528=1452
(36+24)*9=36*9+24*9=324+216=540
У: Выполним задание 3. Выполняем задание все вместе, один отвечает у доски , остальные в тетради.
(50+19)*2= 50*2+19*2=100+38=138
(72+28)*7=72*7+28*7=504+196=700
У:В каком случае пользоваться распределительным свойством неудобно?
О:Во втором случае неудобно пользоваться распределительным свойством.
У: Молодцы!
У: Проанализируйте запись задания 4.
У: Как выполнял вычисления слон?
О: Слон выполнял вычисления по действиям.
У: А как мышка выполнила тот же пример ?
О: Мышка использовала распределительные свойства.
У: Сравните результаты вычислений Слона и Мышки. Чей способ вычисления лучше и почему?
О: Способ мышки лучше, так как им проще решать.
У: Молодцы! Сейчас мы с вами познакомимся с еще одним правилом и формулой.
У: Прочитайте правило на странице 107.
У: Как вы поняли это правило?
О: Чтобы разность умножить на какое либо число, можно умножить на это число уменьшаемое или вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.
У: Формула указана снизу. Назовите ее.
О: (a-b)*c=a*c-b*c, кроме тех случаев , когда ab.
У: Хорошо. Закрепим это правило заданием 6. Выполняем задание все вместе, один отвечает у доски , остальные в тетради.
(135-84)*3=135*3-84*3=405-252=153
(90-43)*10=90*10-43*10=900-430=470
(60-15)*12=60*12-50*12=720-600=120
(164-97)*9=164*9-97*9=1476-873=603
У: Молодцы, все очень хорошо постарались.
VII. Закрепление новых умений и знаний.
1)Самостоятельная работа
У: Вот мы и добрались до замка. Чтобы попасть в него, вам надо правильно решить примеры которые написаны на двери.
У: У каждого на парте есть карточки с этими примерами ,решите их.
Найди значение выражения:
2*(5+3)=
4*(7+2)=
6*(1+4)=
3* (6-5)=
2*5+3*5
4*7+4*2
6*1+6*4
3*6-3*5
Вставь пропущенные числа:
__ * 73 + 7*44 = 7*(73+44);
13*__ + 13*118 = 13*(24+118);
58*19 + 76*58 = ___ * (19+76);
86*21 – 21*39 = 21*(86 - ___).
7
24
58
39
VI. Итог урока. Рефлексия.
У: Вы собрали все ключики. Какое у нас получилось слово, если поставить в правильном порядке?
О: Молодцы!
У: Вы хорошо поработали, справились со всеми заданиями, отгадали ключевое слово. А сокровище которым хотела вас наградить принцесса Математики являются знания которые вы приобрели в процессе нашего путешествия. Ведь знания- это сила.
У: Чему научились?
У: Какова была тема урока?
У:Повторите правила и формулы с которыми сегодня мы познакомились.
У: Что вызвало у вас затруднение?
У: У вас на партах лежат кружочки, нарисуйте свое настроение. Если у вас все получилось и вы довольны собой - веселое личико. Если у вас возникали трудности- уравновешенный смайлик. Если вы не поняли тему- гарусный смайлик .
VII. Домашнее задание.