
Образование – среднее специальное, Арское педагогическое училище, преподавание в начальных классах национальной общеобразовательной школы, учитель начальных классов, воспитатель; Диплом ЗТ-1 № 112691, выдан 28июня 1985г.
Высшее профессиональное образование, Казанский государственный педагогический институт, русский язык и литература; учитель русского языка и литературы. Диплом ТВ № 033162, выдан 11июля 1990г.
Когда обучалась на курсах: курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по проблеме «Совершенствование личностного и профессионального развития учителя в условиях реализации ФГОС НОО» в государственном автономном образовательном учреждении «Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая» 72 часа. Свидетельство о повышении квалификации №162403029941, выдано 15 апреля 2016 года.
Методическая тема школы: « Совершенствование качества образования через освоение деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.»
Методическая тема ШМО – «Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных и ИК технологий»
Индивидуальная тема самообразования: « Формирование УУД в рамках реализации ФГОС»
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
Самообразовательная работа над темой:
Цель самообразования:
Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения в начальных классах.
Основными задачами реализации цели являются:
- планировать учебно-воспитательный процесс ;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- внедрять инновационные технологии в преподавании, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания ;
- формировать интерес учащихся к предмету;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Актуальность темы:
Тема, над которой я работаю, в условиях реализации ФГОС считаю актуальной, потому что первостепенной задачей является развитие творческого потенциала, самореализации учащихся; формирование знаний, умений и навыков, необходимых учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
разработка методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма Сроки результатов |
Профессиональное | 1. Постоянно знакомиться с современными печатными изданиями для начальной школы. 2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами, концепциями обучения, их оценками. 3. Изучать методическую литературу по методике преподавания. 4. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 7. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 8. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 9. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 10. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. 11. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 12. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 13. Успешно пройти аттестацию. | 2016г. - 2020г.
Конспекты Памятки Рекомендации.
2016 г.
2016 г. |
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. 3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя. | 2016г. - 2020г. |
Методические | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - «Мәгариф» - «Мәктәп һәм гаилә» - «Ачык дәрес» -«Начальная школа» -«1 сентября.РФ» 2. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших технологических карт уроков, тематических презентаций по предметам. 9. Проводить открытые уроки для учителей школы, района . 10. Разработать авторские программы. 11. Выступать с докладами, с твор-ческим отчётом на тему «Формирование УУД на уроках в начальной школе» на заседаниях МО, НПК. 12. Участие на вебинарах. | Программы и учебно-тематические планы.
Учебные рабочие программы, Тестирующие программы, Методико-дидактические материалы
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
2018г. - 2019г. |
Информационно-технологические технологии | 1. Продолжать изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации поучебным предметам, педагогике и психологии. 3. Систематически пополнять, созданный в 2015/2016 уч.году персональный сайт. 4. Провести мастер-класс по методической теме. | 2016г. - 2017г
Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках, на стендах. 3. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями. 4. Провести физкультурно-оздоровительные мероприятия, классные часы . 5. Участие в физкультурно-оздоровитель-ных соревнованиях разного уровня. | 2016г. - 2020г. |
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на разных уровнях. Выступления по обмену опытом работы на заседаниях. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества проведения уроков.
2. Доклады и выступления.
3. Разработка дидактических материалов.
4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
6. Личный сайт.
7. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
8. Подаю личный пример учащимся, участвуя в конкурсах, конференциях различных уровней.
Основные вопросы, намеченные для изучения
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на семинарах для учителей начальных классов района и РТ.
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год |
2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | 2020-21 |
-
| Аттестация | + | | | | |
-
| Курсы | | | | + | |
-
| Переподготовка | | | | | |
-
| Выступление на ШМО | + | + | + | + | + |
-
| Выступление на педсовете | + | + | + | + | + |
-
| Выступление на методсовете (семинаре) | + | + | + | + | |
-
| Выступление на августовском совещании | | + | | | |
-
| Участие в методических семинарах | + | + | + | + | + |
-
| Участие в предметной неделе (месячнике) | + | + | + | + | + |
-
| Публикации | + | + | + | + | + |
-
| Участие в олимпиадах (очных) | + | + | + | + | + |
-
| Участие в олимпиадах (заочных) | + | + | + | + | + |
-
| Участие в научно-практических конференциях | + | + | + | + | + |
-
| Участие в профессиональных конкурсах | | + | + | | |
-
| Подготовка к ВПР | | + | + | | |
-
| Воспитательная работа | + | + | + | + | + |
-
| Работа с одарёнными детьми | + | + | + | + | + |
-
| Внеклассная работа по предмету | + | + | + | + | + |
-
| Родительские собрания | + | + | + | + | + |
-
| Мониторинг | | + | + | | |
-
| Авторская программа, методическая разработка | + | | + | | + |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Постоянно совершенствую свое образование и профессиональные навыки. Участвую в научно-практических конференциях федерального и регионального уровня, образовательных форумах.
В 2016 году я создала свой мини-сайт http://multiurok.ru/fgashia/, который стал копилкой педагогического мастерства.
Список образовательных Интернет-ресурсов | http://://www.mon.gov.ru РФ Мәгариф һәм фән министрлыгы http://www.ed.gov.ru Белем бирү буенча федераль агентлык http://www.fasi.gov.ru Фән һәм инновацияләр буенча федераль агентлык http://www.obrnadzor.gov.ru Рособрнадзор http://www.apkppro.ru РФ мәгариф хезмәткәрләренең квалификациясен күтәрү һәм профессиональ әзерләү академиясе http://www.lexed.ru Федеральный центр образовательного законодательства http://www.rustest.ruФедеральтест үткәрү үзәге http://www. tatedu.ru ТР Мәгариф һәм фән министрлыгы http://www.edu. kzn.ru ТР Мәгариф һәм фән министрлыгы Белем полрталы http://www.mon.tatar.ru http://pedsovet.org Бөтенроссия интернет-педкиңәшмәсе http://www.bytik.ru Мәгариф системасында яңа технологияләр куллану – халыкара конференция http://. belem.ru https://my.1septembep.ru/book/my/ |