СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный индивидуальный план самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный индивидуальный план самообразования учителя начальных классов на 2016-2020годы.  

Просмотр содержимого документа
«Перспективный индивидуальный план самообразования»



Образование – среднее специальное, Арское педагогическое училище, преподавание в начальных классах национальной общеобразовательной школы, учитель начальных классов, воспитатель; Диплом ЗТ-1 № 112691, выдан 28июня 1985г.

Высшее профессиональное образование, Казанский государственный педагогический институт, русский язык и литература; учитель русского языка и литературы. Диплом ТВ № 033162, выдан 11июля 1990г.


Когда обучалась на курсах: курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по проблеме «Совершенствование личностного и профессионального развития учителя в условиях реализации ФГОС НОО» в государственном автономном образовательном учреждении «Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая» 72 часа. Свидетельство о повышении квалификации №162403029941, выдано 15 апреля 2016 года.


Методическая тема школы: « Совершенствование качества образования через освоение деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.»

Методическая тема ШМО – «Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных и ИК технологий»

Индивидуальная тема самообразования: « Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС»



Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И.Песталоцци



Самообразовательная работа над темой:



Цель самообразования:

Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения в начальных классах.



Основными задачами реализации цели являются:

- планировать учебно-воспитательный процесс ;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- внедрять инновационные технологии в преподавании, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания ;

- формировать интерес учащихся к предмету;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Актуальность темы:

Тема, над которой я работаю, в условиях реализации ФГОС считаю актуальной, потому что первостепенной задачей является развитие творческого потенциала, самореализации учащихся; формирование знаний, умений и навыков, необходимых учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования.



 Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;

  • разработка методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.


Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.



Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,

  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма Сроки результатов

Профессиональное

1. Постоянно знакомиться с современными печатными изданиями для начальной школы.

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать методическую литературу по методике преподавания.

4. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

7. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

8. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

9. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.

10. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

11. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

12. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

13. Успешно пройти аттестацию.

2016г. - 2020г.





































Конспекты

Памятки

Рекомендации.



2016 г.



2016 г.

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.


2016г. - 2020г.

Методические

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

- «Мәгариф»

- «Мәктәп һәм гаилә»

- «Ачык дәрес»

-«Начальная школа»

-«1 сентября.РФ»

2. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших технологических карт уроков, тематических презентаций по предметам.

9. Проводить открытые уроки для учителей школы, района .

10. Разработать авторские программы.

11. Выступать с докладами, с твор-ческим отчётом на тему «Формирование УУД на уроках в начальной школе» на заседаниях МО, НПК.

12. Участие на вебинарах.

Программы и

учебно-тематические

планы.





Учебные рабочие программы,

Тестирующие

программы,

Методико-дидактические

материалы









Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных









2018г. - 2019г.

Информационно-технологические технологии

1. Продолжать изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации поучебным предметам, педагогике и психологии.

3. Систематически пополнять, созданный в 2015/2016 уч.году персональный сайт.

4. Провести мастер-класс по методической теме.

2016г. - 2017г





Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках, на стендах.

3. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями.

4. Провести физкультурно-оздоровительные мероприятия, классные часы .

5. Участие в физкультурно-оздоровитель-ных соревнованиях разного уровня.

2016г. - 2020г.

 

Форма отчета по проделанной работе

Обобщение опыта работы на разных уровнях. Выступления по обмену опытом работы на заседаниях. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.



Предполагаемый результат:

1. Повышение качества проведения уроков.

2. Доклады и выступления.

3. Разработка дидактических материалов.

4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

6. Личный сайт.

7. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

8. Подаю личный пример учащимся, участвуя в конкурсах, конференциях различных уровней.







Основные вопросы, намеченные для изучения

Способ демонстрации результата проделанной работы



Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на семинарах для учителей начальных классов района и РТ.







Перспективный план



Направление работы

Учебный год

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

2020-21

Аттестация

+





Курсы




+


Переподготовка






Выступление на ШМО

+

+

+

+

+

Выступление на педсовете

+

+

+

+

+

Выступление на методсовете (семинаре)

+

+

+

+


Выступление на августовском совещании


+




Участие в методических семинарах

+

+

+

+

+

Участие в предметной неделе (месячнике)

+

+

+

+

+

Публикации

+

+

+

+

+

Участие в олимпиадах (очных)

+

+

+

+

+

Участие в олимпиадах (заочных)

+

+

+

+

+

Участие в научно-практических конференциях

+

+

+

+

+

Участие в профессиональных конкурсах


+

+



Подготовка к ВПР


+

+



Воспитательная работа

+

+

+

+

+

Работа с одарёнными детьми

+

+

+

+

+

Внеклассная работа по предмету

+

+

+

+

+

Родительские собрания

+

+

+

+

+

Мониторинг


+

+



Авторская программа, методическая разработка

+


+


+







Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы

  • Заполнение электронного журнала

  • Подготовка дополнительного материала к уроку

  • Подготовка к единому тестированию в 4 классах

Еженедельно

  • Дежурство по школе

  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах

  • Участие в конференциях

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности

  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению

  • Посещение семинаров

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров

  • Отчёт по выполнению программы

  • Выступление на семинарах

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы

  • Утверждение плана по самообразованию

  • Представление и утверждение плана воспитательной работы

  • Представление и утверждение плана работы с одарёнными детьми

  • Представление и утверждение плана внеклассной работы по предмету

  • Школьные олимпиады

  • Муниципальный этап олимпиады

  • Входной контроль 2-4 классы

  • Промежуточная аттестация

  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации



Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Постоянно совершенствую свое образование и профессиональные навыки. Участвую в научно-практических конференциях федерального и регионального уровня, образовательных форумах.

В 2016 году я создала свой мини-сайт http://multiurok.ru/fgashia/, который стал копилкой педагогического мастерства.

Список образовательных Интернет-ресурсов

http://://www.mon.gov.ru РФ Мәгариф һәм фән министрлыгы

http://www.ed.gov.ru Белем бирү буенча федераль агентлык

http://www.fasi.gov.ru Фән һәм инновацияләр буенча федераль агентлык

http://www.obrnadzor.gov.ru Рособрнадзор

http://www.apkppro.ru РФ мәгариф хезмәткәрләренең квалификациясен күтәрү һәм профессиональ әзерләү академиясе

http://www.lexed.ru Федеральный центр образовательного законодательства

http://www.rustest.ruФедеральтест үткәрү үзәге

http://www. tatedu.ru ТР Мәгариф һәм фән министрлыгы

http://www.edu. kzn.ru ТР Мәгариф һәм фән министрлыгы Белем полрталы

http://www.mon.tatar.ru

http://pedsovet.org Бөтенроссия интернет-педкиңәшмәсе

http://www.bytik.ru Мәгариф системасында яңа технологияләр куллану – халыкара конференция

http://. belem.ru

https://my.1septembep.ru/book/my/