СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел ( закрепление)»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний

Просмотр содержимого документа
«« Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел ( закрепление)»»

4


Тема: « Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел

( закрепление)»

УМК: « Школа России»

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные задачи, умение выполнять действия сложение и вычитание столбиком, развивать навык устного счета, находить периметр.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, решать текстовые задачи, выполнять задания творческого характера, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

-Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки; формирование моральной самооценки.

-Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

-Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

-Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели, отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Оборудование: Математики. Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Часть 2. / М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бетенькова и др.- М.: Просвещение, 2015.


Сценарий урока.

1.Организационный этап.

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь.

- А теперь прикоснитесь ладонями друг к другу и передайте друг другу чувство уверенности в том, что у нас сегодня все получится.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

-Для того, чтобы начать наш урок давайте перечислим школьные принадлежности, которые нам необходимы.


т

р

у

д

-Составьте слово из выделенных букв.

-Какое слово получилось?

-Какое отношение это слово имеет к нашему уроку?

-Что значит трудиться на уроке?

-Как можно трудиться?

3.Актуализация знаний.


Работа над задачами.

- Серебристая чайка живет 40 года, а ворон- на 20 лед дольше. Сколько лет может прожить ворон? (40+20 =60 лет)

- С первой грядки собрали 35 кг. помидоров. Это на 15 кг. больше, чем со второй. Сколько помидоров собрали со второй грядки? (35+15=50)

- Рабочий до обеда изготовил 30 деталей, а во второй половине дня – еще 25 деталей. Из них 5 детали оказались с браком. Сколько деталей без брака изготовил рабочий за день? (30+25=55, 55-5=50 )


Логическая разминка

- Вини-Пух и Пятачок были в гостях у Кролика. У Кролика в шкафу стояли 5 горшочков с медом и 2 банки варенья. Сначала они съели всё варенье, а потом 3 горшочка с медом. Остался ли у Кролика хотя бы один горшочек с медом? ( Да, осталось 2 горшочка с медом.)

- Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку связала бабушка? (6)


Игра « Пчелка»

На доске прикреплены цветы из бумаги. В середине каждого цветка записан пример. Учитель показывает пчелку (на каждой пчелке записано число). Обучающиеся называют пример, учитель прикрепляет пчелку.

77-42=35 17-4=13 60+30=90

76+4=80 29-5=24 20+5=25

-Среди записанных примеров найдите тот, с решением которого мы знакомились на прошлом уроке? ( 77-42)

- В чем его особенность? ( Его нельзя решить устно)

- Пока оставим этот пример. Решим оставшиеся устно.

-Что нам нужно вспомнить, чтобы решить этот пример? (Нужно вспомнить алгоритм решения )

-Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? Какую цель поставим?

( Закреплять полученные знания)

4.Обобщение и систематизация знаний: подготовка обучающихся к обобщенной деятельности; воспроизведение на новом уровне.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Откройте учебник на с.30 задание № 1

-Прочитайте задание.

-Выполним решение с комментированием.

(Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

Складываю (вычитаю)единицы..

Пишу под единицами….

Складываю (вычитаю) десятки…..

Пишу под десятками……)

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре улетела!

5.Применение знаний и умений в новой ситуации.

№2.

-Прочитайте задачу про себя. (Один ученик читает вслух)

-О чем говорится в задаче?

-Что обозначает число 5? (Грядки, которые полил брат)

-Что обозначает число 3? (Грядки, которые полила сестра)

- Что обозначает число 4? (Грядки, которые еще не полили)

- Что надо узнать в задаче? (Сколько всего грядок надо полить)

- Из чего состоит число этих грядок? (Из грядок брата, сестры и тех, что остались)

- Как узнать, сколько всего грядок надо полить? ( Сложением)

-К доске пойдет и запишет решение….. (5+3+4=12г)


-Предлагаю вам поработать в группах.

Работа с геометрическим материалом

-У вас на партах лежат карточки с заданием. Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

1. Найди периметр многоугольника.

__________________________________________________


2 .Найди периметр многоугольника


_______________________________________





3. Найди длину ломаной.




_____________________________




4.Найди длину ломаной.






________________________________________







Н айди длину ломаной.







С. 30 №4 (устно)

-Прочитайте задание.

-Что значит « пара носков»? (2 носка)

-Сколько пар носков на рисунке? (4)

- Как узнать, сколько всего носков? (Надо число 2 взять 4 раза: 2+2+2+2=8)

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

( сигнальные карточки)

68-25=43 87-45=42

56+34=90 29+16=45

- Проверьте себя по эталону.

- У кого возникли затруднения? С чем они были связаны? (…)

-Кому все удалось?

Домашнее задание. Уч. с. 31 №3, №5.

7.Рефлексия.

- Вспомним какую цель мы поставили в начале урока.

- У вас на партах лежат карточки, на которых написаны фразеологические обороты.

-Прочитайте. Оцените свою работу с помощью фразеологических оборотов.

Бил баклуши.

Слушал во все уши.

Моё сердце поет.

( Объясняют почему выбрали, тот или иной, фразеологический оборот)

-Ребята, я бы хотела поблагодарить вас за урок. Вы все хорошо работали, были активными.

-А кого хотели бы поблагодарить вы?

-Наш урок я хочу закончить отрывком из стихотворения Николая Заболоцкого

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться,

И день и ночь, и день и ночь!