4
Тема: « Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел
( закрепление)»
УМК: « Школа России»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные задачи, умение выполнять действия сложение и вычитание столбиком, развивать навык устного счета, находить периметр.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, решать текстовые задачи, выполнять задания творческого характера, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
-Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки; формирование моральной самооценки.
-Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
-Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
-Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели, отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Оборудование: Математики. Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Часть 2. / М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бетенькова и др.- М.: Просвещение, 2015.
Сценарий урока.
1.Организационный этап.
-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь.
- А теперь прикоснитесь ладонями друг к другу и передайте друг другу чувство уверенности в том, что у нас сегодня все получится.
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
-Для того, чтобы начать наш урок давайте перечислим школьные принадлежности, которые нам необходимы.
т
р
у
д
-Составьте слово из выделенных букв.
-Какое слово получилось?
-Какое отношение это слово имеет к нашему уроку?
-Что значит трудиться на уроке?
-Как можно трудиться?
3.Актуализация знаний.
Работа над задачами.
- Серебристая чайка живет 40 года, а ворон- на 20 лед дольше. Сколько лет может прожить ворон? (40+20 =60 лет)
- С первой грядки собрали 35 кг. помидоров. Это на 15 кг. больше, чем со второй. Сколько помидоров собрали со второй грядки? (35+15=50)
- Рабочий до обеда изготовил 30 деталей, а во второй половине дня – еще 25 деталей. Из них 5 детали оказались с браком. Сколько деталей без брака изготовил рабочий за день? (30+25=55, 55-5=50 )
Логическая разминка
- Вини-Пух и Пятачок были в гостях у Кролика. У Кролика в шкафу стояли 5 горшочков с медом и 2 банки варенья. Сначала они съели всё варенье, а потом 3 горшочка с медом. Остался ли у Кролика хотя бы один горшочек с медом? ( Да, осталось 2 горшочка с медом.)
- Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку связала бабушка? (6)
Игра « Пчелка»
На доске прикреплены цветы из бумаги. В середине каждого цветка записан пример. Учитель показывает пчелку (на каждой пчелке записано число). Обучающиеся называют пример, учитель прикрепляет пчелку.
77-42=35 17-4=13 60+30=90
76+4=80 29-5=24 20+5=25
-Среди записанных примеров найдите тот, с решением которого мы знакомились на прошлом уроке? ( 77-42)
- В чем его особенность? ( Его нельзя решить устно)
- Пока оставим этот пример. Решим оставшиеся устно.
-Что нам нужно вспомнить, чтобы решить этот пример? (Нужно вспомнить алгоритм решения )
-Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? Какую цель поставим?
( Закреплять полученные знания)
4.Обобщение и систематизация знаний: подготовка обучающихся к обобщенной деятельности; воспроизведение на новом уровне.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-Откройте учебник на с.30 задание № 1
-Прочитайте задание.
-Выполним решение с комментированием.
(Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю (вычитаю)единицы..
Пишу под единицами….
Складываю (вычитаю) десятки…..
Пишу под десятками……)
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре улетела!
5.Применение знаний и умений в новой ситуации.
№2.
-Прочитайте задачу про себя. (Один ученик читает вслух)
-О чем говорится в задаче?
-Что обозначает число 5? (Грядки, которые полил брат)
-Что обозначает число 3? (Грядки, которые полила сестра)
- Что обозначает число 4? (Грядки, которые еще не полили)
- Что надо узнать в задаче? (Сколько всего грядок надо полить)
- Из чего состоит число этих грядок? (Из грядок брата, сестры и тех, что остались)
- Как узнать, сколько всего грядок надо полить? ( Сложением)
-К доске пойдет и запишет решение….. (5+3+4=12г)
-Предлагаю вам поработать в группах.
Работа с геометрическим материалом
-У вас на партах лежат карточки с заданием. Прочитайте задание.
-Что нужно сделать?
1. Найди периметр многоугольника.
__________________________________________________
2
.Найди периметр многоугольника
_______________________________________
3. Найди длину ломаной.
_____________________________
4.Найди длину ломаной.
________________________________________
Н
айди длину ломаной.
С. 30 №4 (устно)
-Прочитайте задание.
-Что значит « пара носков»? (2 носка)
-Сколько пар носков на рисунке? (4)
- Как узнать, сколько всего носков? (Надо число 2 взять 4 раза: 2+2+2+2=8)
6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
( сигнальные карточки)
68-25=43 87-45=42
56+34=90 29+16=45
- Проверьте себя по эталону.
- У кого возникли затруднения? С чем они были связаны? (…)
-Кому все удалось?
Домашнее задание. Уч. с. 31 №3, №5.
7.Рефлексия.
- Вспомним какую цель мы поставили в начале урока.
- У вас на партах лежат карточки, на которых написаны фразеологические обороты.
-Прочитайте. Оцените свою работу с помощью фразеологических оборотов.
Бил баклуши.
Слушал во все уши.
Моё сердце поет.
( Объясняют почему выбрали, тот или иной, фразеологический оборот)
-Ребята, я бы хотела поблагодарить вас за урок. Вы все хорошо работали, были активными.
-А кого хотели бы поблагодарить вы?
-Наш урок я хочу закончить отрывком из стихотворения Николая Заболоцкого
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться,
И день и ночь, и день и ночь!