СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Питание растений

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по биологии для учащихся 6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Питание растений»

Биологическая разминка Давайте вспомним, какое значение имеет корень в жизни растения? Какие вещества входят в состав растения? Какие органические вещества вы знаете? Какие функции выполняет корень? Что такое корневой волосок? Каково его значение?

Биологическая разминка

  • Давайте вспомним, какое значение имеет корень в жизни растения?
  • Какие вещества входят в состав растения?
  • Какие органические вещества вы знаете?
  • Какие функции выполняет корень? Что такое корневой волосок? Каково его значение?
Особенности питания растительного организма.  Фотосинтез и его значение в жизни растений.

Особенности питания растительного организма. Фотосинтез и его значение в жизни растений.

Цель урока - сравнить типы питания растений

Цель урока - сравнить типы питания растений

Проблемные  вопросы: В каких питательных веществах нуждаются растения? Сколько способов питания существует у растений?

Проблемные вопросы:

  • В каких питательных веществах нуждаются растения?
  • Сколько способов питания существует у растений?
Питание- Это процесс получения организмами веществ и энергии через пищу.

Питание-

Это процесс получения организмами веществ и энергии через пищу.

Организмы Автотрофы Гетеротрофы Растения Грибы, животные

Организмы

Автотрофы Гетеротрофы

Растения

Грибы, животные

Почвенное (минеральное) Орган — Корень Ткань— Всасывающая Клетки — Корневые волоски Вещества — Вода и минеральные соли . Тип питания — воздушное (фотосинтез). Орган — Лист Ткань — Основная Клетки — Столбчатые Структуры — Хлоропласты Вещества — Органические (сахара) " width="640"

Способы питания

Почвенное питание Воздушное питание

(минеральное )

(фотосинтез)

Тип питанияПочвенное

(минеральное)

ОрганКорень

Ткань— Всасывающая

КлеткиКорневые волоски

ВеществаВода и минеральные соли .

Тип питаниявоздушное (фотосинтез).

ОрганЛист ТканьОсновная КлеткиСтолбчатые СтруктурыХлоропласты ВеществаОрганические (сахара)

Почвенное питание растений

Почвенное питание растений

Зоны корня

Зоны корня

вывод: почвенное питание растений связано с поглощением воды и минеральных веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания корня.

вывод:

  • почвенное питание растений связано с поглощением воды и минеральных веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания корня.
Воздушное питание растений

Воздушное питание растений

Фотосинтез К.А.Тимирязев писал : «Дайте самому лучшему повару сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрестанно совершается в зелёных листьях растений »

Фотосинтез

  • К.А.Тимирязев писал :

«Дайте самому лучшему повару сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрестанно совершается в зелёных листьях растений »

Строение листа

Строение листа

Хлоропласт

Хлоропласт

Все началось с мышки

Все началось с мышки

Фотосинтез – это процесс образования сахара на свету из углекислого газа и воды в хлоропластах. Продуктами фотосинтеза являются: Крахмал Кислород
  • Фотосинтез – это процесс образования сахара на свету из углекислого газа и воды в хлоропластах.
  • Продуктами фотосинтеза являются:
  • Крахмал
  • Кислород

Биологические задачи 1.На поле растёт пшеница. Листья маленькие, бледно-зелёные. Что нужно сделать, чтобы улучшить состояние растения? 2.Замечено, что ягоды, собранные в солнечный день слаще. Почему?

Биологические задачи

1.На поле растёт пшеница. Листья маленькие, бледно-зелёные. Что нужно сделать, чтобы улучшить состояние растения?

2.Замечено, что ягоды, собранные в солнечный день слаще. Почему?

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал (-а)… Мне было интересно узнать... Для меня самым трудным сегодня было… Я сегодня поняла, что…

Рефлексия

  • Сегодня на уроке я узнал (-а)…
  • Мне было интересно узнать...
  • Для меня самым трудным сегодня было…
  • Я сегодня поняла, что…
Домашнее задание § 10 до слов «Животные в процессе питания...», ответить на вопросы. Выучить новые определения и понятия.

Домашнее задание

  • § 10 до слов «Животные в процессе питания...», ответить на вопросы.
  • Выучить новые определения и понятия.
СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!