Просмотр содержимого документа
«Питание растений»
Биологическая разминка
- Давайте вспомним, какое значение имеет корень в жизни растения?
- Какие вещества входят в состав растения?
- Какие органические вещества вы знаете?
- Какие функции выполняет корень? Что такое корневой волосок? Каково его значение?
Особенности питания растительного организма. Фотосинтез и его значение в жизни растений.
Цель урока - сравнить типы питания растений
Проблемные вопросы:
- В каких питательных веществах нуждаются растения?
- Сколько способов питания существует у растений?
Питание-
Это процесс получения организмами веществ и энергии через пищу.
Организмы
Автотрофы Гетеротрофы
Растения
Грибы, животные
Почвенное (минеральное) Орган — Корень Ткань— Всасывающая Клетки — Корневые волоски Вещества — Вода и минеральные соли . Тип питания — воздушное (фотосинтез). Орган — Лист Ткань — Основная Клетки — Столбчатые Структуры — Хлоропласты Вещества — Органические (сахара) " width="640"
Способы питания
Почвенное питание Воздушное питание
(минеральное )
(фотосинтез)
Тип питания — Почвенное
(минеральное)
Орган — Корень
Ткань— Всасывающая
Клетки — Корневые волоски
Вещества — Вода и минеральные соли .
Тип питания — воздушное (фотосинтез).
Орган — Лист Ткань — Основная Клетки — Столбчатые Структуры — Хлоропласты Вещества — Органические (сахара)
Почвенное питание растений
Зоны корня
вывод:
- почвенное питание растений связано с поглощением воды и минеральных веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания корня.
Воздушное питание растений
Фотосинтез
«Дайте самому лучшему повару сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрестанно совершается в зелёных листьях растений »
Строение листа
Хлоропласт
Все началось с мышки
- Фотосинтез – это процесс образования сахара на свету из углекислого газа и воды в хлоропластах.
- Продуктами фотосинтеза являются:
Биологические задачи
1.На поле растёт пшеница. Листья маленькие, бледно-зелёные. Что нужно сделать, чтобы улучшить состояние растения?
2.Замечено, что ягоды, собранные в солнечный день слаще. Почему?
Рефлексия
- Сегодня на уроке я узнал (-а)…
- Мне было интересно узнать...
- Для меня самым трудным сегодня было…
Домашнее задание
- § 10 до слов «Животные в процессе питания...», ответить на вопросы.
- Выучить новые определения и понятия.
СПАСИБО ЗА УРОК!