СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Творческий подход в формировании личности младшего школьника»

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию»

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя,

классного руководителя

Ф.И.О. Погодина Валентина Алексеевна

Должность: учитель начальных классов

Тема: «Творческий подход в формировании личности младшего школьника»

Обоснование актуальности и целесообразности разработки. Актуальность темы «Творческий подход в формировании личности младшего школьника » обусловлена преобразованиями в современном российском обществе, определяющими новые условия, в которых происходит процесс социализации. В сложившихся условиях, дети оказались в ранге заложников проводимых реформ – политических, социальных, экономических. В результате, отмечается рост социально незащищённых детей, детей с девиантным поведением, преступлений среди подростков

Очевидно, что приобщение детей к социальному опыту является значимым для общества. Во всём мире принято уделять особое внимание детству и от того, как пройдёт социализация зависит будущее детей, а значит и будущее страны.И миссия каждого учителя – помогать ребёнку постигать жизнь, раскрывая перед ним её содержание, и восходить со своими учениками на новый уровень развития, социализации.

Известный писатель В.Белов говорил: «Каждый ребёнок хочет жить творчески…» Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни? Как помочь ребёнку не потерять «искру Божью»?

Развить в ребёнке творческое начало, сделать успешными первые шаги в радостную, наполненную смыслом жизнь – вот к чему должен стремиться учитель начальных классов. Потому что, во-первых, целью современного российского образования является психическое и личностное развитие ребёнка, раскрытие его индивидуальности. Во-вторых, отсутствие творческого начала – серьёзное препятствие в старших классах, когда требуется решение нестандартных задач. И, наконец, творчество – это то, что определяет ценность любого человека. Именно от таких людей зависит прогресс общества. Требование времени – стать ярким, непохожим, знающим и самостоятельным, т.е. творчески развитым.

Поэтому творческий подход поможет детям развить свои внутренние таланты, поможет детям проявить себя в процессе обучения. Удовлетворят свои внутренние потребности в игре( все таки это еще дети, а потребно играть- это эмоциональная, физическая потребность каждого ребенка).

Цель:

1. повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в данном вопросе;

2. способствовать формированию УУД с помощью использования творческих подходов в формировании личности младшего школьника;

3. создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления;

4. формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

5. уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций 6. повысить положительную динамику качества и успеваемости знаний учащихся, занимающихся в группе продленного

Предполагаемая форма обобщения результатов: Доклад на заседании методических объединений учителей начальных классов. Создание электронных и печатных материалов по вопросу ( доклад, конспекты, проекты, презентации)

Предполагаемые сроки работы:01.09.2020-30.05.2023

ПРОГРАММА РАБОТЫ

НАПРАВЛЕНИЕ: изучение научно-методической литературы

Дата

Планируемые мероприятия

Отметка о выполнении

Сентябрь2020-Май 2021

ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

выполнено

Сентябрь2021-Май 2022

ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

ДОКЛАД НА МО ПО ТЕМЕ

Сентябрь2022-Май 2023

ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

СОЗДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОПИЛКИ ПО ТЕМЕ



НАПРАВЛЕНИЕ: освоение, внедрение современных технологий

Дата

Планируемые результаты

Средства и способы контроля

СЕНТЯБРЬ-МАЙ 2020-2021

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе комплекта дидактики по предмету (презентации), комплекта раздаточного материала (карточки, задания и тесты), сборника кроссвордов ;пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов), базы данных методик обучения. Разработка уроков

Выполнено

СЕНТЯБРЬ-МАЙ 2021-2022

пакет сценариев внеклассных мероприятий с применением информационных технологий, комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь». https://multiurok.ru/files/urok-dobroty-dobro-tvoriashchii-tvorit-zhizn-2.html

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. Тема: «Буквы безударных гласных в корне слова» https://multiurok.ru/files/bukvy-bezudarnykh-glasnykh-v-korne-slova-1.html

Сценарий для первоклассников 1 сентября. «Первый раз в первый класс» https://multiurok.ru/files/stsenarii-vospitatelnogo-meropriiatiia-1-sentiabri.html












СЕНТЯБРЬ2020-Май 2021

Диагностика уровня использования и эффективности использования творческого подхода на уроках и во внеурочной деятельности

Выполнено



НАПРАВЛЕНИЕ: использование эффективных методов, приемов обучения и воспитания

Дата

Планируемые мероприятия

Отметка о выполнении

СЕНТЯБРЬ М АЙ 2020-2021

Проведение диагностики уровня воспитанности, социометрическое обследование младших школьников Изучение теоретических вопросов по Результаты Социометрии 2020-2021 учебный год 30 человек творческой деятельности, как средства формирования УУД

Результаты Социометрии 2020-2021 учебный год 30 человек

«Звёзды» - 5человек «Предпочитаемые» - 10 человек «Принятые» -10 «Непринятые» - 4человек «Отвергнутые» - 0 человек


Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях: -организационное; -мониторинг качества образования; -современные требования к образовательной среде в начальной Выполнено школе; -контрольно-оценочная деятельность, Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету Изучение информационнокомпьютерных технологий

Выполнено

СЕНТЯБРЬ-2021-Май 2021

Диагностика отношения обучающихся к использованию творческого подхода в процессе обучения

Методика изучения удовлетворенности обучающихся школьной жизнью (А.А. Андреев) https://multiurok.ru/files/metodika-izucheniia-udovletvorennosti-obuchaiush-1.html

2022-2023 учебный год 1. Стартовые показатели Высокая степень удовлетворенности 71% Средняя степень -21% Низкая степень 8% Итоговые показатели Высокая степень удовлетворенности89% Средняя степень -8% Низкая степень 3% 2020-2021 учебный год Стартовые показатели Высокая степень удовлетворенности 71% Средняя степень -21% обучения Низкая степень 8% Итоговые показатели Высокая степень удовлетворенности92% Средняя степень -7% Низкая степень 1%



НАПРАВЛЕНИЕ: участие в исследовательской (инновационной ) деятельности

Дата

Планируемое мероприятие

Отметка о выполнении

СЕНТЯБРЬ МАЙ 2020-2021

Целенаправленная систематическая экспериментальная работа по выявлению недостатков в формировании личности младшего школьника https://multiurok.ru/files/metodika-opredeleniia-urovnia-dezadaptatsii-ucheni.html


Выполнено. Диагностика

СЕНТЯБРЬ МАЙ 2021-2022

Апробация на практике, внедрение и применение творческого подхода в формировании личности младшего школьника

Выполнено. Посещение библиотек, занятия на кружках , «Подвижные игры», Посещение «Смоленского Зоопарка», Участие в выставках

СЕНТЯБРЬ МАЙ 2022-2023

Диагностика обучающихся и обработка результатов

Выполнено



НАПРАВЛЕНИЕ: публикации, участие в профессиональных конкурсах

Дата

Планируемое мероприятие

Отметка о выполнении

СЕНТЯБРЬ МАЙ 2020-2023

Публикации на сайте учителя о творческом подходе в процессе формирования личности младшего школьника

Внеурочная деятельность «Мир детства» на тему: «Урок доброты»

https://multiurok.ru/files/urok-dobroty-dobro-tvoriashchii-tvorit-zhizn-2.html Выступление на Всероссиской конференции «Время знаний» с докладом на тему «Методы и приемы повышения качества обучения в рамках ФГОС»

https://multiurok.ru/album/photo/ekspert-kursy-vebinary-konkursy-2020-2023/1243686/

СЕТНЯБРЬ -МАЙ 2022-2023

Публикации методического материала на сайте школы о творческом подходе школьника

Выступление на МО



НАПРАВЛЕНИЕ: обобщение опыта, подведение итогов работы

Дата

Планируемое мероприятие

Отметка о выполнении

СЕНТЯБРЬМАЙ 2019-2020

Выступление на МО учителей начальных классов

Протокол заседания учителей начальных классов

https://multiurok.ru/files/zasedaniia-mo-uchitelei-nachalnykh-klassov-ot-19-1.html


СЕТНЯБРЬ -МАЙ 2022-2023

Публикация методических материалов на сайте




НАПРАВЛЕНИЕ: участие в работе профессиональных сообществ

Дата

Планируемое мероприятие

Отметка о выполнении

СЕНТЯБРЬ МАЙ 2020-2021

Работа в рамках МО(посещение заседаний, выступления, открытые уроки, мероприятия, посещение уроков коллег

Выполнено

СЕНТЯБРЬ МАЙ 2021-2022

Участие в работе проблемных и творческих муниципальных групп по теме

Выполнено

СЕНТЯБРЬ МАЙ 2022-2023

Участие в работе сетевых сообществ по проблеме творческого подхода в процессе формирования младшего школьника

Выполнено