СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы реализации проекта:

I этап – аналитический;

II этап – прогностический;

III этап – практический;

IV этап – обобщающий.

Цель самообразования по теме: Изучение актуальности использования дидактических и сюжетно – ролевых игр в развитии речи дошкольников.

Задачи самообразования по теме:

1. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.

2. Обогащать словарь, диалогическую и монологическую речь, формировать грамматический строй речи.

3. Воспитывать культуру общения.

Этапы разработки:

I этап – аналитический.

Цель: Провести анализ ситуации по теме «Развитие речи детей в процессе игровой деятельности» Определить цели и задачи работы с детьми, педагогами и родителями.

II этап – прогностический.

Цель: изучить уровень развития речи детей, наметить пути коррекционной поддержки.

III этап – практический.

Цель: внедрить в образовательный процесс дидактические игры.

IV этап – обобщающий.

Цель: обобщить опыт и результат работы по теме «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

Литература по теме самообразования:

1. От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. О. С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Москва ТС Сфера 2004г.

3. О. С, Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство «Совершенство, 2001г.

4. О. С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты. Москва ТЦ Сфера

5. Ф. А. Сохина. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва «Просвещение» 2009г.

6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 2008г.

7. В. В. Гербова. Картинки по развитию речи. -М.: Просвещение, 2010г.

8. Комплект тематических иллюстраций«Одежда»«Деревья»«Посуда»«Овощи»«Фрукты»«Мебель»«Растения» -М.:2011г.,

9. серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».

10. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».

13. А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду».

14. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.- 48 с

15. Б. Н. Панова. Дидактические игры –занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007.

16. Ф. Н. Блехер. Дидактические игры: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение.

17. Л. С. Метлина. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение.

18. Л. А. Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М.: Просвещение.

19. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение.

20. М. Н. Султанова «Путешествие в страну математики» Методические пособия для воспитателя, Издательство: Вентана-Граф, 2014 г. Серия«Тропинки»

21. Интернет ресурсы.

 

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста».»

План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

Этапы реализации проекта:

I этап – аналитический;

II этап – прогностический;

III этап – практический;

IV этап – обобщающий.

Цель самообразования по теме: Изучение актуальности использования дидактических и сюжетно – ролевых игр в развитии речи дошкольников.

Задачи самообразования по теме:

1. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.

2. Обогащать словарь, диалогическую и монологическую речь, формировать грамматический строй речи.

3. Воспитывать культуру общения.

Этапы разработки:

I этап – аналитический.

Цель: Провести анализ ситуации по теме «Развитие речи детей в процессе игровой деятельности» Определить цели и задачи работы с детьми, педагогами и родителями.

II этап – прогностический.

Цель: изучить уровень развития речи детей, наметить пути коррекционной поддержки.

III этап – практический.

Цель: внедрить в образовательный процесс дидактические игры.

IV этап – обобщающий.

Цель: обобщить опыт и результат работы по теме «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

Литература по теме самообразования:

1. От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. О. С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Москва ТС Сфера 2004г.

3. О. С, Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство «Совершенство, 2001г.

4. О. С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты. Москва ТЦ Сфера

5. Ф. А. Сохина. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва «Просвещение» 2009г.

6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 2008г.

7. В. В. Гербова. Картинки по развитию речи. -М.: Просвещение, 2010г.

8. Комплект тематических иллюстраций«Одежда»«Деревья»«Посуда»«Овощи»«Фрукты»«Мебель»«Растения» -М.:2011г.,

9. серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».

10. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».

13. А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду».

14. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.- 48 с

15. Б. Н. Панова. Дидактические игры –занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007.

16. Ф. Н. Блехер. Дидактические игры: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение.

17. Л. С. Метлина. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение.

18. Л. А. Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М.: Просвещение.

19. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение.

20. М. Н. Султанова «Путешествие в страну математики» Методические пособия для воспитателя, Издательство: Вентана-Граф, 2014 г. Серия«Тропинки»

21. Интернет ресурсы.







Примерный план работы педагога над темой самообразования:


1 этап. Подготовительный (выявление).

1. Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения Тема самообразования: «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста»;

Развитие речи у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для общения во время игры. По моему мнению, эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы культуры речевого общения закладываются в дошкольном детстве. В современном мире развитию речи отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это обусловлено тем, что владение речью как средством общения и культуры необходимо во всех сферах жизнедеятельности человека. - 2020-2021 гг.


2. Постановка целей, задач работы.

Цель самообразования по теме: Изучение и анализ эффективности использования дидактических и сюжетно – ролевых игр в развитии речи дошкольников.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость детей через дидактические и сюжетно – ролевые дети игры;

  • Формировать все компоненты устной речи: грамматический строй, связную речь – диалогическую и монологическую, обогащение словаря детей каждой возрастной группы;

  • Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации);

  • Воспитывать желание общаться, практически овладевать нормами речи.

3. Выдвижение гипотезы. Так как в современном мире развитию речи отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности. Поэтому владение речью как средством общения и культуры необходимо во всех сферах жизнедеятельности человека.


2 этап. Аналитический (изучение).

1. Составление плана работы по самообразованию I этап – аналитический

Цель: Провести анализ ситуации по теме «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Определить цели и задачи работы с детьми, педагогами и родителями.

II этап – прогностический.

Цель: изучить уровень развития речи детей, наметить пути коррекционной поддержки.

III этап - практический

Цель: внедрить в образовательный процесс дидактические игры.

IV этап - обобщающий

1 Теоретическая часть:

• Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т. п.

• Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы

2020-2021 г.

2. Практическая часть:

• Составление конспектов занятий, деятельности и т. д., их апробация.

• Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности

• Проведение открытых мероприятий

• Выступление на педагогическом совете

• Участие в работе творческих групп

4 этап. Завершающий (внедрение).


1. Оформление результатов обследования детей по проблеме

2020-2021 г.

2. Оформление опыта работы:

• Систематизация теоретической части

• Систематизация практического материала

• Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)


5 этап. Презентационный (распространение).


1. Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы»:

• Рассказ;

• Организация выставки результатов продуктивной деятельности детей

В ходе дальнейшей педагогической деятельности:

2. Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт»

3. Участие в педагогических конкурсах

Работа с родителями:

1. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. 2020 - 2021гг.

2. Подготовка и проведение консультации для родителей по темам:

  • «Методика организации и руководство дидактическими играми».

  • «Планирование дидактических игр в воспитательно- образовательном процессе».

  • «Роль дидактических игр в детском саду».

  • «Дидактические игры в процессе речевого развития детей дошкольного возраста».

  • «Значение дидактических игр и занятий для воспитания детей» 2020-2021г.

Совместное оформление папки передвижки:

  • «Как наше слово отзовётся»;

  • «Составление рассказа»;

  • «Развитие речи в жизни ребенка»;

  • «Жизнь – нашей группы» (фотоотчет);

  • «Игры по развитию речи» (фотообзор) 2020 – 2021 г.

Проведение родительских собраний по темам:

  • «Развитие речи в дидактических играх»;

  • «Речевая культура в семье».



6