ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей начальных классов
МОУ ООШ с.Харауз
на 2020-2021 учебный год
Методическая тема ШМО – Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС.
Цель : повышение эффективности образовательного процесса через применения современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС.
Задачи:
1.Совершенствовать внутришкольную систему повышения квалификации учителей;
2.Внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов ( вебинары, видео-уроки и т.д.);
3.Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности;
4.Привести в систему работу учителей по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
Тема работы методического объединения учителей начальных классов:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС».
Цель:
Совершенствование педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов; для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений путем повышения эффективности педагогической деятельности.
Задачи МО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год:
Обеспечить учебно-методическую поддержку по реализации ФГОС второго поколения в 2020-2021 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.
1. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
2. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах;
3. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
4. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательной деятельности. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.
5. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
7. Продолжить работу по реализации принципа деятельностного, индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
8. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться .
Направления методической работы:
Заседания МО.
Аттестация учителей.
Повышение квалификации учителей.
Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
Проведение мониторинговых мероприятий.
Обобщение и представление опыта учителей.
Обеспечение преемственности.
Организация работы с одаренными детьми.
Организация инклюзивного обучения.
Формы методической работы:
Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Организация и проведение предметной недели.
Работа с одаренными детьми.
Работа со слабоуспевающими детьми.
Организация предметных олимпиад.
Круглые столы, презентация опыта.
Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов в начальной школе
Ожидаемые результаты работы:
рост качества знаний обучающихся;
овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год :
Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.
Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Методическая деятельность:
Работа над методической темой.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Взаимопосещение уроков учителями.
Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах.
Повышение квалификации педагогов на курсах.
4. Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
Отбор содержания и составления учебных программ.
Утверждение индивидуальных программ по предметам.
Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
Организация и проведение предметной недели в начальной школе.
Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов.
Выступление учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.
Развивать систему с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Оказывать социально-педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
5. Консультативная деятельность:
Консультация педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
Консультация педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультация педагогов по вопросам в сфере УУД в рамках ФГОС.
Межсекционная работа:
Открытые уроки.
Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.
Работа с родителями
Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы)
Взаимопосещение уроков ( в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями)
Самообразование педагогов ( работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация).
Характеристика кадров
№ | Ф.И.О. учителей | Дата рождения | Образование, должность, пед.стаж | Класс, учебная нагрузка | Повышение квалификации | Учёная степень, звание | Награды, поощрения | Номер телефона |
1. | Ворфоломеева Вера Гурьяновна | 27.05. 1961 г. | Ср.специальное ГТ № 810844 Учитель начальных классов | 3 класс 21 час | 2019 г. | Заслуженный работник образования Читинской области. Ветеран труда | | 89143562392 |
2. | Прохорова Ольга Павловна | 07.02. 1988 г. | Высшее ВСГ № 5386894 Учитель начальных классов | 2 класс 21 час | 2020 г. | | | 89144369104 |
3. | Прохорова Наталия Николаевна | 28.01. 1967 г. | Ср.специальное ИТ № 313120 Учитель начальных классов | 1 класс 13 часов | 2019 г. | | | 89144765202 |
4. | Загибалова Татьяна Борисовна | 20.11. 1960 г. | Высшее 7827 № 00012752 Учитель начальных классов | 1 класс 8 часов | 2020 г. | | | 89144635321 |
5. | Ворфоломеева Надежда Николаевна | 08.07. 1983 г. | Ср.специальное 75ПА000319 Воспитатель спец. (коррекционного) образ. Учреждения | 4 класс 20, 5 часов | | | | 89141266806 |
Темы самообразования
№ | Ф.И.О учителя | Тема самообразования |
1. | Ворфоломеева Вера Гурьяновна | Работа с текстом – одно из средств достижения метапредметных результатов в развитии УУД |
2. | Прохорова Ольга Павловна | Развитие памяти учащихся младшего школьного возраста в процессе формирования УУД |
3. | Прохорова Наталия Николаевна | Активные методы обучения как эффективное средство повышения качества образования |
4. | Загибалова Татьяна Борисовна | Использование ИКТ на уроках окружающего мира |
5 | Ворфоломеева Надежда Николаевна | Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей |
Открытые уроки и внеклассные мероприятия
№ | Темы урока | Форма проведения | Сроки | Ответственный |
1. | Литературное чтение | Урок | Февраль - март | Ворфоломеева В.Г. |
2. | Математика | Урок | Март-Апрель | Прохорова О.П. |
3. | Математика | Урок | Апрель | Прохорова Н.Н. |
4. | Окружающий мир | Урок | Апрель | Загибалова Т.Б. |
5. | Литературное чтение | Урок | Октябрь | Ворфоломеева Н.Н. |
Тематика заседаний МО
Заседание № 1
Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020 - 2021 учебный год.
Форма проведения: круглый стол
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2020 – 2021 учебный год, основные направления работы. | Август | Руководитель МО |
1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год. |
2. Формирование банка данных о кадровом потенциале учителей начальных классов. | Учителя МО Руководитель МО |
3. Обсуждение нормативных, программно –методических документов: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, о едином орфографическом режиме. |
4. Обсуждение плана работы методического объединения на 2020 - 2021 учебный год. |
5. Рассмотрение рабочих программ по предметам, учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и ФГОС. |
6. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение программ внеурочной деятельности. |
7. Корректировка тем самообразования учителей. |
8. Рассмотрение и обсуждение плана проведения Предметной недели в начальной школе. |
9. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах. |
10. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году. |
Заседание № 2
Тема: Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов.
Адаптация первоклассников к школе.
Форма проведения: круглый стол
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Цель:использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей. | Ноябрь | |
1.Современные педагогические технологии в условиях ФГОС. Здоровьесберегающие технологии. | Руководитель МО Прохорова О.П. |
2.Выступление учителя 1-ого класса. Готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации . Обсуждение проблем, путей их решения. | Прохорова Н.Н. |
3.Планирование проведения предметной недели | Учителя МО |
Заседание № 3
Тема:«Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС»
Форма проведения: круглый стол
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Цель: обсудить развитие нравственных и моральных качеств личности младших школьников. | январь | |
1. Развитие нравственных качеств личности ребенка средствами учебных предметов. | Прохорова О.П. |
2. Воспитание моральных качествучащихся во внеклассной работе. 3. Формирование УУД во внеурочной деятельности (из опыта работы) | Ворфоломеева Н.Н. учителя МО |
Заседание № 4
Тема: «Всероссийские проверочные работы как способ оценивания достижения метапредметных результатов»
Форма проведения: научно-практический семинар, «круглый стол», обмен опытом
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Цель: обсуждение общей характеристики, цели и содержания, спецификации и оценивания всероссийских проверочных работ. | Март | |
1. Общая характеристика Всероссийской проверочной работы. Цель. Спецификация. | Прохорова Н.Н. |
2. Подготовка к проведению Всероссийских проверочных работ (из опыта работы). | Учителя МО |
Заседание № 5
Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Форма проведения: круглый стол
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Цель: подвести итоги работы МО начальных классов, определить проблемы, требующие решения в новом учебном году. | Май | Руководитель МО Учителя МО Руководитель МО |
1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020 -2021 учебный год. Отчёт по темам самообразования. |
2.Итоги Всероссийских проверочных работ по предметам. |
5. Обсуждение плана работы и задач МО на 2021 -2022 учебный год. |
В течение года участие учителей и учеников во внеклассной и внешкольной деятельности (конкурсы различного уровня, участие детей в конкурсах , олимпиадах. | Весь год | Учителя начальных классов |
Совершенствование материально – технической базы кабинетов
Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов. | В течение года | Учителя начальных классов, родители |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с.Харауз
Утверждаю:
Директор МОУ ООШ с.Харауз
___________Л.Я.Бурцева
с.Харауз
2020 год