Мотивация обучающихся к учебно-познавательной деятельности как главное условие повышения качества образования
Развитие профессиональных компетенций педагогов в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности как условие повышения качества образования и функциональной грамотности
Составить перечень методических и дидактических средств, инструментов оценки планируемых образовательных результатов, используемых педагогами при осуществлении образовательной деятельности.
Опробовать механизмы, направленные на профессиональное взаимодействие учителей-предметников по обмену опытом формирования у обучающихся различных видов функциональной грамотности.
Составить спектр приемов мотивации обучающихся, используемых учителями методического объединения.
Пополнение учителями методического объединения кейса дидактических материалов для формирования у обучающихся УУД и инструментов оценки их сформированности
Разработать механизм проведения и включения в регламент урока «Пятиминуток функциональной грамотности»
1. Рост качества освоения обучающимися ООП.
2. Повышения познавательного интереса обучающихся к предметам общественно-научного цикла
3. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Реализация требований ФГОС, приоритетные цели обновленных ФГОС
Работа с одаренными обучающимися
Работа со слабоуспевающими обучающимися с использованием дифференцированного подхода
Проектирование урока, формирующего функциональную грамотность обучающихся
Цифровая образовательная среда как условие качественного образования в современной школе
Заседание № 1 (31 августа 2023 г.) |
Тема Рассмотрение и принятие плана работы методического объединения учителей общественных наук на 2023-2024 учебный год. Содержание | Ответственные |
Рассмотрение и принятие плана работы методического объединения учителей общественных наук на 2023-2024 учебный год. Требования к рабочим программам по предметам. Рассмотрение и утверждение. Подготовка и проведение предметных олимпиад | Руководитель МО Наймушина С.А Учителя-предметники. |
Работа между заседаниями |
Направление, тематика работы | Сроки | Ответственные |
Консультирование по созданию Рабочих программ по учебным предметам в соответствии с требованиями ФГОС СОО Взаимопосещение уроков, с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства и обмена опытом Подготовка и проведение олимпиад по предметам общественно-научного цикла 5-11 классах Разработка индивидуальных планов по работе с одаренными детьми | Сентябрь- октябрь | Учителя-предметники. Руководитель МО |
Заседание № 2 (2 октября 22023 г.) |
Тема. Анализ ВПР за прошлый учебный год. Подготовка к декаде общественных наук Содержание | Ответственные |
Результаты ВСОШ по истории, обществознанию и географии.(школьный этап) Анализ ВПР по истории, обществознанию и географии Подготовка к декаде общественных наук | Руководитель МО |
Работа между заседаниями |
Направление, тематика работы | Сроки | Ответственные |
Подготовка и проведении декады общественных наук (истории, обществознания и географии) Участие в семинарах (вебинарах, совещаниях) муниципального и регионального уровней по вопросам реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС СОО Публикации методических разработок уроков и презентаций на различных образовательных платформах Подготовка учащихся к участию в научно- практических конференциях конкурсах различного уровня | Ноябрь-декабрь В течение года | Руководитель МО Наймушина С.А. Учителя-предметники. |
Заседание № 3 (26 января 2024 г.) |
Тема. Проектирование урока, формирующего функциональную грамотность обучающихся. Содержание | Ответственные |
Итоги декады общественных наук – как мотивация современных школьников Представление стендовых уроков по теме самообразования учителей Проектирование урока, формирующего функциональную грамотность обучающихся Разное | Руководитель МО Никулина Л.М., Езовских Е.С. |
Работа между заседаниями |
Направление, тематика работы | Сроки | Ответственные |
Проведение школьных репетиционных экзаменов в форме ГИА 9 класс Взаимопосещение уроков, с целью ознакомления с опытом работы учителей- предметников по формированию УУД и функциональной грамотности у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС СОО Обмен опытом об использовании цифровой образовательной среды - как условие качественного образования в современной школе Подготовка обучающихся 10-х и 11-х классов к защите итоговых индивидуальных проектов | Январь-февраль Март - апрель | Учителя-предметники. |
Заседание № 4 (март) |
Тема Система работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися Содержание | Ответственные |
Результаты школьных репетиционных экзаменов в форме ГИА 9 класс Обмен опытом по использованию дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включение посильных индивидуальных заданий слабоуспевающему ученику Разное | Руководитель МО Учителя-предметники |
Работа между заседаниями |
Направление, тематика работы | Сроки | Ответственные |
Взаимопосещение уроков с целью анализа работы учителя по предупреждению неуспеваемости в ходе тематических комплексных проверок Посещение занятий кружков с целью изучения внеурочной деятельности - как системообразующего компонента в условиях реализации ФГОС Составление и проведение итоговых переводных контрольных работ по предметам общественно-научного цикла для 5,6,7,8 и 10 классов | Апрель- май | Руководитель МО Учителя-предметники. |
Заседание № 5 (май) | | |
Тема «Итоги работы МО общественных наук за 2023-24 уч.год» Содержание | Ответственные |
1.Проведение итогового контроля по предметам естественно-научного цикла в 5-11 классах 2.Подготовка аналитических отчетов педагогов по предметам за учебный год. 3. Подготовка программ новых возможных элективных курсов и кружков в перспективе их использования в новом учебном году. 4 Знакомство с нормативно – правовой базой по итоговой аттестации. | Руководитель МО Учителя-предметники |