СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы на год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план работы социального педагога

Просмотр содержимого документа
«План работы на год»

Утверждаю

Директор МОБУ СОШ № 19

_____________В.В. Павлов

« » _____________ 2018г.










Годовой план работы

социального педагога

МОБУ СОШ № 19


на 2018-2019

учебный год








Цель:

  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

  • Защита ребенка в его жизненном пространстве.


Задачи:

        • Диагностировать социальную ситуацию в микросреде;

        • Оказывать посильную помощь учащимся и их родителям;

        • Формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;

        • Представлять интересы учащихся в органах законодательной и исполнительной власти;

        • Способствовать разрешению конфликтных ситуаций в школе;

        • Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании ит.п.;

        • Вести работу по пропаганде среди правовых и педагогических знаний.


Основные направления работы:


  • Социальная диагностика;

  • Организационно-воспитательная деятельность;

  • Коррекционная деятельность;

  • Просветительская деятельность;

  • Работа с учащимися;

  • Работа с классными руководителями;

  • Работа с родителями.


Ранняя диагностика детей.


  1. Мониторинг наблюдений за учащимися школы и определение зоны ближайшего развития обучающихся.

  2. Диагностика характерных поведенческих особенностей учащихся.

  3. Диагностика социальной среды обучающихся (семья, круг общения, интересы и потребности).

  4. Составление социально-психолого-педагогических характеристик на учащихся.

  5. Выработка путей коррекционной работы с учащимися.



















1. Раздел. Изучение инфраструктуры микрорайона и социально- педагогических потребностей семей.


п\п

Мероприятия Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1.


2.



3.





4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.


12.



13.



14.



15.



Изучение микрорайона.


Рейд «Всеобуч». Учет детей в возрасте 6,5-15 лет, не получивших образования.


Оказание помощи классным руководителям по сбору и анализу материалов, предназначенных для заполнения социальных карт классов.


Социальная диагностика. Составление социальных карт классов.


Составление списка неблагополучных семей.


Составление списка многодетных и малообеспеченных семей.


Составление списка неполных семей.



Психолого- коррекционная работа с подростками «группы риска».


Изучение социальной среды обучающихся (семья, круг общения, интересы и потребности).

Составление рекомендаций для педагогов и родителей.


Рейды по микрорайону школы.


Посещение опекаемых детей.



Посещение учащихся, уклоняющихся от обучения, имеющих пропуски уроков без уважительных причин.

Посещение семей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на разных формах учета.

Мероприятия для малоимущих и многодетных семей совместно с территориальным управлением

  • День Знаний;

  • Новогодняя елка;

  • День защиты детей;

  • Организация летнего отдыха.


Сентябрь


Сентябрь, апрель


Август-сентябрь




Сентябрь



Сентябрь



Сентябрь



Сентябрь



В течение года


В течение года


В течение года


В течение года

Декабрь, Май


В течение года


В течение года





Сентябрь

Декабрь

Июнь

Май


Соц. пед

Зам. директора по ВР

Соц. пед


Соц. пед





Соц. пед

Кл. рук.


Соц. пед

Клас. рук.


Соц. пед

Кл. рук


Соц. пед

Кл. рук


Психолог

Соц. пед


Кл. рук.

Соц. пед


Соц. пед



Соц. пед


Соц. пед

Кл. рук


Соц. пед

Кл. рук


Соц. пед

Зам.дир. по ВР


Кл.рук.

Соц.пед






2 раздел. Социальный педагог и семья.

Работа с родителями.


п/п

Мероприятия Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1.






2.






3.




4.



5.



6.




7.





8.



9.



10.



11.



12.


13.



14.



15.


16.




17.





18.





19.

Согласно плану операции «Подросток», выявление учащихся, не приступивших к занятиям; выявление фактов необоснованного отказа в приеме в школу.


Выявление многодетных, малообеспеченных, неблагополучных, неполных семей, детей-инвалидов, опекаемых детей, семей беженцев и вынужденных переселенцев.


Организация бесплатного питания детей из семей, находящихся на учете в отделе социальной защиты.


Обновление стенда «О вас и для вас, родители».


Изучение социальных условий жизни обучающихся.


Разработка рекомендаций для кл. рук. по работе с родителями (лицами, их заменяющими).


Проведение индивидуальных бесед, консультаций с родителями, посещение на дому, составление актов.


Психолого-педагогическое консультирование родителей.


Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций в семье.


Благотворительная помощь нуждающимся семьям.


Организация совместных мероприятий детей и родителей.


Родительские собрания.


Выявление детей, оставшихся без попечения родителей.


Изучение условий жизни и воспитания опекаемых.


Выявление неблагополучных семей.


Антинаркогенная работа с родителями. «Профилактика вредных привычек».


Привлечение членов родительского комитета для оказания помощи в работе с учащимися девиантного поведения.


Социально-педагогические консультации родителей по организации летнего оздоровительно-трудового периода.


Профилактические беседы об ответственности родителей за воспитание детей


Сентябрь






Сентябрь






Сентябрь




В течение года


В течение года


В течение года



В течение года




В течение года


В течение года


В течение года


В течение года


В течение года

В теч. года



Декабрь,

Май


В теч. года


В течение года



В теч. года





Апрель

Май




В течение года

Соц. пед

Кл. рук.





Соц. пед






Соц.пед

Кл. рук



Соц. пед



Соц. пед

Кл. рук


Психолог

Соц. пед

Кл. рук.


Соц. пед

Кл. рук.




Соц. пед

Психолог

Кл. рук.

Соц. пед

Кл. рук.


Соц. пед.

Кл.рук.


Соц. пед

Кл. рук


Соц. пед,

Кл. рук.

Соц. пед.

Кл. рук


Соц. пед,

Кл. рук.


Соц. пед.

Кл. рук.

Зам. дир. по ВР

Соц. пед.



Соц. пед

Кл. рук.

Зам. дир. по ВР



Психолог

Соц. пед

Кл. рук.



Соц. пед





20

Организовывать лекции по нравственно-правовой тематике, встречи с работниками правоохранительных органов.

1 раз в четверть



Заместитель директора по ВР.


21

Регулярно проводить индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей, психолого-педагогическим проблемам.

В течение года

Зам. Дир. по ВР

Соц.пед.

Психолог


22

Проводить тестирования, анкетирования, опросы родителей с целью выявления негативных явлений среди учащихся.

В течение года

Психолог

Классный руководитель


23

Включение вопросов по профилактике наркомании среди подростков в Родительский всеобуч

В течение года

Заместитель директора по ВР


24

Родительский лекторий:

  • Возрастные психолого-педагогические особенности (младший школьник, подросток, старший школьник)

  • Наши ошибки в воспитании детей

  • Шаги общения

  • Психологические особенности периода адаптации, формы родительской помощи и поддержки

  • Тревожность и её влияние на развитие личности

  • Чем и как увлекаются подростки

  • Куда уходят дети: профилактика безнадзорности и бродяжничества

  • Уголовная ответственность несовершеннолетних

  • Как помочь ребенку справиться с эмоциями

По плану,

По запросу

Классный руководитель

Психолог

Завуч по ВР

Психолог

Психолог


Психолог

Социальный педагог

Социальный педагог Психолог

Завуч по ВР

Социальный педагог

Инспектор

Социальный Социальный педагог Психолог


25

Работа с родителями:

- Родительские собрания (общие, классные): в младших, средних, старших классах по проблеме наркомании, алкоголизма среди молодежи.

Сентябрь

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог


26

«Веселые старты» в рамках акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Ноябрь


Учителя физизической культуы


27

Включение вопросов по профилактике наркомании среди подростков в Родительский всеобуч

В течение года

Зам. дир. по ВР


28

Разработка памяток для родителей. Создание уголков по вопросам наркомании.

В течение года

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Классные руководители


29

Работа с родителями:

- Правовое просвещение родителей.

- Родительские собрания (общие, классные): в младших, средних, старших классах по проблеме экстремизма и межнациональных конфликтных ситуаций.

сентябрь,

ноябрь,

апрель

Заместитель директорапо ВР,

Социальный педагог,

кл. руководители


30

Разъяснительная работа с родительской общественностью и сбор добровольных согласий а проведение тестирования с целью раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними.

Сентябрь, октябрь

Заместитель директора по ВР,

Социальный педагог,

Классные руководители

























3. Раздел. Социальный педагог и учащиеся.



п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1.





2.




3.



4.






















5.





6.



7.



8.



9.



10.

11.



12.









13.





Выявление детей девиантного поведения, опекаемых детей, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей.


Работа с картотекой учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в ОДН.


Выявление уровня социального благополучия детей.


Работа с детьми, состоящими на учете в ОДН, на внутришкольном учете:

  • Профилактические беседы,

  • Наблюдения за такими уч.-ся,

  • Изучение социальной среды (семья, круг общения, интересы и потребности),

  • Встречи с родителями,

  • Привлечение к участию в общественных делах,

  • Посещение на дому,

  • Организовать посещение спортивных клубов, секций, кружков,

  • Проведение тренингов

  • Заседание координационного совета школы,

  • Контроль над посещением.



Обследование социально-дезадаптированных несовершеннолетних (анкетирование).


Работа с опекаемыми детьми.



Работа с детьми- инвалидами.



Диагностика уровня воспитанности учащихся.


Изучение уровня здоровья учащихся.


Встреча с врачом- наркологом.

Встречи с сотрудниками ОДН.



Беседы

«Внешний вид учащихся»

«Взаимоотношения со сверстниками, родителями, учителями. Способы решения проблем». «Наказание как проявление любви»



Организация летней занятости детей девиантного поведения.

Сентябрь





Сентябрь




В течение года



В течение года






















Март





В течение года



В течение год



Май



В теч. года



По плану

1раз в четверть



В течение года









Май

Соц. пед.

Кл. рук.




Соц. пед.




Соц. пед.

Кла. рук.


Соц. педагог

Заместитель директора по ВР

Психолог

Классные руководители

















Социальный педагог




Социальный педагог


Инспектор по охране детства.


Социальный педагог


Социальный педагог


Зам директора по ВР

Соц.педагог


Соц. педагог

Кл. рук.








Социальный педагог

Классные руководители



































3.1 Профилактика суицидального поведения


п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении

1.

Выявление и реабилитация несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

В течение года

Социальный педагог


2.

Составление базы данных по социально неблагополучным семьям

Сентябрь

Социальный педагог


3.

Проведение индивидуальных профилактических мероприятий с семьями социального риска

В течение года

Социальный педагог


4.

Организация оздоровления и отдыха во внеурочное время детей из неблагополучных и малообеспеченных семей (оздоровительный лагерь при лицее)

Каникулярное время

Социальный педагог


5.

Организация волонтерского движения по оказанию помощи детям, склонным к суицидальным действиям

В течение года

Заместитель директора. по ВР, Социальный педагог, Классные руководители


6.

Правовые классные часы:

  • Что ты должен знать об УК РФ (6 – 8 кл.)

  • Уголовная ответственность несовершеннолетних (8 – 11 кл.)

  • Знаешь ли ты свои права и обязанности (5 – 9 классы)


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь


Инспектор

Инспектор

Социальный педагог





7.

Психолого-педагогическая поддержка обучающихся к выпускным экзаменам (тренинг 9 кл)

Март - Апрель

Психолог


8.

Гр. занятия по формированию социальных навыков и навыков здорового образа жизни «Я и мой выбор»

В течение года

Классные руководители



9.

Психокоррекционная группа с неадаптивными детьми

В течение года

Психолог






















3.2 Работа

с трудными учащимися

 

Месяц

Мероприятие

Ответственный

Отметка о выполнении

Сентябрь



В течение года

Беседа: «Режим дня школьника».





Рейд по школе «Пустующая парта».



Рейд по школе «Дневник».





Выявление учащихся «группы риска».



Диагностика личности подростка





Заседание совета профилактики

 

Обследование материально-бытовых условий учащихся.



План работы классных руководителей работы с «трудными».



Проведение тренингов



Анализ посещаемости учащимися школы.

 



Беседы с «трудными детьми» и их родителями



Встреча с работниками правоохранительных органов.

Классные руководители

5-х классов.



Заместитель директора по ВР

Социальный педагог



Заместитель директора по ВР

Социальный педагог.



Социальный педагог,

Классные руководители



Социальный педагог, Психолог



Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Классные руководители



Социальный педагог

Классные руководители





Классные руководители





Социальный педагог



Социальный педагог Заместитель директора по ВР





Заместитель директора по ВР

Социальный педагог



Социальный педагог

Психолог

Классные руководители



Октябрь

Занятия в спортивных секциях: тхэквондо, баскетбол. 1-9 кл.



Выявление семей испытывающих затруднение в воспитании своих детей.



Встреча с работниками правоохранительных органов.



Заседание совета профилактики.





Проведение тренингов





Анализ посещаемости учащимися школы.

Классные руководители

учителя физкультуры

 

Заместитель директора Социальный педагог



Социальный педагог



Заместитель директора по ВР Социальный педагог

Социальный педагог Психолог



Заместитель директора по ВР

Социальный педагог


Ноябрь

Акция «Мы за здоровый образ жизни» (профилактика вредных привычек, ВИЧ-инфекции и СПП).



Беседа «Курение не безопасно!

Подводные камни никотина».

8-11 классы





Урок здоровья «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

5-7 классы



Проведение тренингов





Заседание совета профилактики.





24 ноября – Международный день отказа от курения.

(выставка плакатов, рисунков)

 

Родительское собрание «Здоровый образ жизни. Проблема укрепления здоровья».





Встреча с работниками правоохранительных органов.



Беседы с «трудными детьми» и их родителями





Заседание совета профилактики.





Анализ посещаемости учащимися школы.

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Классные руководители

Социальный педагог





Социальный педагог Психолог



Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог



Классные руководители

Социальный педагог





Социальный педагог

Классные руководители



Заместитель директора

по ВР

Социальный педагог



Заместитель директора

по ВР

Социальный педагог





Заместитель директора

по ВР

 Социальный педагог

 


Декабрь

Конкурс «Класс свободный от курения»

(рисунки, сочинения)



Рейд по школе «Класс свободный от курения»

 



1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. Лекция по профилактике СПИДа . 10-11 кл.



Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»



Профилактика наркомании.





Заседание совета профилактики

 

 

Проведение тренингов





Индивидуальные беседы с родителями и учащимися по правилам поведения.



Анализ посещаемости учащимися школы.





Встреча с работниками правоохранительных органов.






Заместитель директора

по ВР

Совет школы.





Социальный педагог Классные руководители.





Социальный педагог





Социальный педагог



Заместитель директора

по ВР

Социальный педагог





Заместитель директора

по ВР

Социальный педагог



Социальный педагог Психолог



Заместитель директора

по ВР

Социальный педагог Классные руководители



Заместитель директора по ВР

Социальный педагог Классные руководители



Социальный педагог


Январь

Классный час на тему

«Дорога во взрослую жизнь»



Встреча с работниками правоохранительных органов.



Акция по профилактике беспризорности и безнадзорности.



Рейд по школе «Пустующая парта».

 

 

 



Встреча с работниками правоохранительных органов 





Заседание совета профилактики





Проведение тренингов





Анализ посещаемости учащимися школы.

Классный руководитель



Социальный педагог



 

Социальный педагог Заместитель директора

по ВР



Социальный педагог Управляющий совет школы

Заместитель директора

по ВР

Заместитель директора по ВР Социальный педагог



Заместитель директора

по ВР

Социальный педагог



Социальный педагог Психолог



Классные руководители

Заместитель директора

по ВР

Социальный педагог



Февраль

Урок права.

Классный час

«Правознайка – знай свои права!»: права, обязанности и ответственность человека и гражданина »



Индивидуальные беседы с родителями и учащимися по правилам поведения.



Анализ посещаемости учащимися школы.

Рейды:

- опоздания

-пропуски уроков



Классный час на тему «Мой сосед по парте»



Проведение тренингов





Встреча с работниками правоохранительных органов



Заседание совета профилактики

Классный руководитель











Заместитель директора

по ВР

Социальный педагог





Классные руководители

Социальный педагог Заместитель директора по ВР





Классный руководитель





Социальный педагог Психолог



Социальный педагог

Заместитель директора по ВР Социальный педагог


Март

 Встреча с работниками правоохранительных органов



Классный час на тему «Дружба верностью сильна»



Индивидуальные беседы с родителями и учащимися по правилам поведения.



Проведение тренингов



Родительское собрание

"Нравственные основы семьи, её психологический климат"



Анализ посещаемости учащимися школы.



Заседание совета профилактики

Социальный педагог



Классный руководитель



Социальный педагог Классные руководители

 

Социальный педагог.

Психолог



Классный руководитель



Социальный педагог Заместитель директора по ВР.



Заместитель директора

по ВР.

Социальный педагог


Апрель

Изучение уровня воспитанности учащихся.



Лекция «Наркомания» (представитель наркодиспансера )



Просмотр кинофильма о вреде курения.



Индивидуальные беседы с родителями и учащимися по правилам поведения.



Анализ посещаемости.



Проведение тренингов





Встреча с работниками правоохранительных органов



Заседание совета профилактики

Соц. педагог

Заместитель директора

по ВР



Заместитель директора

по ВР

Социальный педагог

Заместитель директора

по ВР Социальный педагог



Классный руководитель Социальный педагог

Заместитель директора

по ВР

Социальный педагог

Социальный педагог Психолог



Социальный педагог



Заместитель директора

по ВР

Социальный педагог


Май

Индивидуальные беседы с родителями и учащимися по правилам поведения.



Анализ посещаемости.



Проведение тренингов



Встреча с работниками правоохранительных органов



Заседание совета профилактики

Классные руководители Социальный педагог

Заместитель директора

по ВР

Социальный педагог



Социальный педагог Психолог



Социальный педагог

Заместитель директора по ВР Социальный педагог






3.3 Профилактик безнадзорности, наркомании,

СПИДа, табакокурения и употребления алкоголя

среди подростков.

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответствен.

Отметка о выполнении

Семинар для учителей «Социальные беды».

Октябрь

Заместитель директора по ВР


Акция «Стоп наркотик!»

Сентябрь

Апрель

Классный руководитель

Социальный педагог


Осуществлять постоянный контроль за работой по профилактике наркомании, СПИДа, токсикомании, табакокурения и алкоголизма в классах.

В течение года

Заместитель директора по ВР Социальный педагог


Конкурс рисунков и плакатов «Останови зло!» по профилактике наркомании, вредных привычек.

Ноябрь

Классный руководитель

Социальный педагог


Изучение отношения детей к проблеме наркомании, заболеваниям, передающимся половым путем

Ноябрь

Заместитель директора по ВР Социальный педагог


В библиотеке школы иметь список рекомендуемой литературы и подборку материалов по проблемам алкоголизма, наркомании, табакокурения.

В течение года

Библиотекарь


Индивидуальная работа с учащимися группы «риска».

В течение года

Социальный педагог


Работа с родителями:

- Правовое просвещение родителей.

- Родительские собрания (общие, классные): в младших, средних, старших классах по проблеме наркомании, алкоголизма и табакокурения среди молодежи.

Сентябрь,

Ноябрь,

Апрель

Заместитель директора по ВР Социальный педагог .


«Веселые старты» в рамках акции «Спорт против наркотиков»

Сентябрь

Апрель

Учителя физ-ры


Беседы:

«Курение и дети. Не дай погибнуть от незнания»

«Безвредного табака не бывает»

«Законодательство и табачная реклама»

«Женское курение»

«Курение и статистика»

«Алкоголь-похититель рассудка»

«Алкогольный трамплин в наркоманию»

«Противостояние наркотизму в зарубежном мире»

«Мы против наркомании»

«Влияние табака на организм ребенка»

«Законодательство о курении»

«Пассивное курение»

«Избавление от табачной зависимости»

«Избавление от алкогольной зависимости»

«Европейский подход к курению»

«Наркотики – свободный выбор?»

В течение года

Заместитель директора по ВР Социальный педагог психолог

Классные руководители


Лекции для подростков по проблеме наркомании, табакокурения, СПИДа и венерологических заболеваний с приглашением специалистов.

Сентябрь

апрель

Социальный педагог ,

Заместитель директора по ВР врач


Включение вопросов по профилактике наркомании среди подростков в Родительский всеобуч

В течение года

Заместитель директора по ВР


Просмотр видеофильма по проблеме.

В течение года

Заместитель директора по ВР Социальный педагог


Собрания по фактам употребления алкоголя, табака, наркотиков и др. токсических веществ с учащимися или группой учащихся.


При выявлении факта

Заместитель директора по ВР Социальный педагог


Индивидуальные беседы с учениками педагога или психолога.


По мере необходимости

Социальный педагог психолог


Анкетирование по проблеме. Изучение отношения детей к проблеме наркомании и алкоголизма


Март

Заместитель директора по ВР Социальный педагог


Разработка памяток для родителей. Создание уголков по вопросам наркомании.

В течение года

Заместитель директора по ВР Социальный педагог

Кл. рук.


Профилактические операции среди детей и подростков в летних пришкольных оздоровительных лагерях.

Июнь-август

Заместитель директора по ВР Начальники лагерей.


Выявление безнадзорных учащихся и учащихся девиантного поведения.

Сентябрь

Социальный педагог Классный руководитель


Проведение встреч учащихся школы с инспекторами ОДН

1 раз в месяц

Социальный педагог


Беседы со специалистом отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних

2 раза в месяц

Социальный педагог Специалист отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних







3.4. Работа

по предупреждению и профилактике преступлений,

правонарушений среди учащихся.



I. Организационные мероприятия


п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении

Утвердить план работы координационного совета по профилактике правонарушений на новый учебный год.

Сентябрь

Директор


Рейд «Подросток»

Июнь-сентябрь

Социальный педагог

Заместитель директора по ВР



Ежемесячно на заседании координационного совета проводить анализ нравственно-правового воспитания учащихся.

1 раз в месяц

Директор

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог


Выявить и утвердить списки:

- педагогически запущенных учащихся, нуждающихся в особом педагогическом контроле,

- учащихся, находящихся на учете в ОДН и на внутришкольном учете,

- учащихся, находящихся на опеке или попечении,

- детей-инвалидов,

- неблагополучных семей,

- малообеспеченных семей,

- неполных семей,

- многодетных семей.

Сентябрь

Социальный педагог,

Классные руководители.


Выявление и учет детей, подлежащих обучению в школе

В течение года

Социальный педагог

Классные руководители.


Работа с картотекой учащихся

В течение года

Социальный педагог


Закрепить за учащимися, поставленными на внутришкольный учет и учет в ОДН, наставников из числа педагогов и воспитателей.

Сентябрь

Социальный педагог



Посещение учащихся на дому с цель выявления жилищно-бытовых условий учащихся.

В течение года

Классные руководители. Социальный педагог


Ознакомить учащихся с Кодексом и Декларацией прав учащихся, Правилами поведения учащихся, едиными педагогическими требованиями к учащимся, Положением о поощрениях и наказаниях учащихся.

Сентябрь

Классные руководители.


Оформление стенда по правовому воспитанию, уголков по вопросам наркомании в классах.

Сентябрь

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Кл. рук.


Уделять внимание внешнему виду, культуре поведения и речи учащихся.

В течение года

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Классные руководители


Конкурс стенгазет и плакатов на тему «Знай наши законы.»

13-20

ноября

8-11 кл

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Классные руководители


Встреча с работником инспекции по делам несовершеннолетних на тему «Правовая ответственность учащихся различных возрастов»


В течение года

9-11 классы

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Классные руководители


Классный час «Наши права и обязанности»


Ноябрь-декабрь

5-11 классы

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Классные руководители


Индивидуальные беседы учащимися по правилам поведения.


в течение года

1-11 классы

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Классные руководители


Игра – путешествие «Права ребёнка».

19

ноября

1 – 4 классы

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Классные руководители


Беседа «Большие наказания за маленькие правонарушения»


декабрь

9-11 классы

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Классные руководители


Контроль за посещением занятий учащихся девиантного поведения.

постоянно

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Классные руководители




II. Повышение воспитательной роли учебного процесса.

Работа с учащимися

систематически пропускающими уроки

без уважительной причины


п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении

Проводить еженедельный анализ и обсуждение на совещании при директоре, совещаниях классных руководителей, при зам.дир.по ВР.:

- состояние посещаемости,

- состояние дисциплины на уроках,

- фактов нарушения дисциплины.

В течение года

Директор,

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог психолог, классные руководители


Регулярно в журналах вести учет успеваемости и посещаемости учащихся.

В течение года

Классные руководители


Ежедневно вести работу с опаздывающими учащимися, а также с родителями, отсутствующих учащихся по выявлению причин их отсутствия.

В течение года

Классные руководители Социальный педагог


Вести строгий учет отсутствующих учащихся.

В течение года

Классные руководители


Вовлекать учащихся в различные виды деятельности (кружки и спортивные секции)

В течение года

Социальный педагог

Классные руководители


Выявление учащихся систематически пропускающих уроки без уважительной причины.

В течение года

Классные руководители Социальный педагог

Заместитель директора по

по УВР


Посещение на дому.

В течение года

Классные руководители Социальный педагог


Информирование родителей о пропусках детей.

В течение года

Классные руководители Социальный педагог


Индивидуальные беседы с такими учащимися.

В течение года

Классные руководители

Социальный педагог Директор


Рассмотрение вопроса на координационном совете школы.

В течение года

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог Психолог

Классные руководители


Психологическая помощь

В течение года

Психолог


Информирование КДН, ОДН о данной категории учащихся.

В течение года

Заместитель директора Социальный педагог



III. Правовое воспитание.


п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении

Планирование индивидуальной работы с учащимися и семьями «группы риска». Беседы профилактического характера.

Сентябрь

Классные руководители.

Психолог.

Социальный педагог


Организовать правовую информированность учащихся через:

- встречи учащихся с работниками правоохранительных органов,

- ознакомить учащихся с содержанием отдельных статей семейного, гражданского, административного, уголовного Кодексов РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка.

В течение года.

Заместитель директора по ВР Социальный педагог

Классные руководители


Индивидуальные беседы с учениками «группы риска».

По необходимости

Социальный педагог.

Психолог


Беседа «Наркомания - чума XXI века» (социальные последствия, влияние на организм)

Сентябрь

Социальный педагог, классные руководители


День борьбы с СПИДом (встреча с венерологом) 9-11 кл.

Декабрь

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог


Кл. час «Права несовершеннолетних»

Февраль

Классные руководители Социальный педагог.


Беседа «Трезвость- норма жизни»

Март

Социальный педагог,

классные руководители


Малый педсовет «Ранняя профилактика и предупреждение правонарушений школьников»

Апрель

Социальный педагог


Проведение месячника правовых знаний по плану.

2 раза в учебном
году

Социальный педагог


Проведение встреч, бесед, лекций по вопросам профилактики правонарушений, наркомании, токсикомании с участием специалистов-врачей, работников правоохранительных органов.

Ежемесячно
в течение года

Заместитель директора по ВР

Социальный спедагог


Оформление стенда «Ты и закон» по определенной тематике.

1 раз в четверть

Социальный педагог, Учитель истории


Проведение олимпиады правовых знаний.

 

Социальный педагог, учитель истории


Совместно со школьной библиотекой и детской библиотекой проводить обзор литературы по правовой тематике, обсуждение статей.

1 раз в четверть

Библиотека, социальный педагог


Знакомство учащихся с положениями Международной конвенции о правах ребенка.

Систематически
на классных
часах

социальный педагог



3.5. Работа по противодействию (предупреждению, выявлению и пресечению) в ученической среде экстремизма, урегулирования межнациональных конфликтных ситуаций среди учащихся


п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответствен.


Отметка о выполнении

1

Изучение ФЗ № 114 "О противодействии экстремистской деятельности"

в течение года

Учителя истории и обществознания,

социальный педагог


2

Проведение встреч учащихся школы с инспекторами ОДН.

в течение года

Заместитель директора по ВР,

социальный педагог


3

Проведение встреч инспекторами ОДН с родителями

в течение года

Заместитель директора по ВР

Инспектор ОДН


4

Совместно со школьной библиотекой и детской библиотекой проводить обзор литературы по правовой тематике, обсуждение статей.

в течение года

Библиотекарь,

социальный педагог


5

Проведение круглых столов, конференций “Терроризм-угроза обществу”, «Национальные традиции», «Что такое толерантность?» , «Почетные граждане города

в течение года

социальный педагог,

учителя истории и обществознания,

кл. руководители


6

Проведение конкурсов рисунков, посвященных памятным историческим датам, противодействию экстремизму и терроризму.

в течение года

Заместитель директора по ВР,

кл. руководители



7

Проведение «Уроков мужества» в дни воинской славы России с участием ветеранов Вооруженных Сил, участников локальных военных конфликтов.

февраль

Заместитель директора по ВР,

учителя истории и обществознания





















































3.6. Работа по профилактике насилия над детьми

и преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Отметка о выполнении-

1.

Изготовление листовок, памяток и другой печатной продукции по вопросам оказания помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию (информация о работе телефона доверия)

постоянно

Социальный педагог


2.

Проведение инструктажа с учащимися

Постоянно

Кл. руководители

Социальный педагог


3.

Проведение родительских собраний по теме «Предупреждение насилия в отношении несовершеннолетних»

Постоянно

Кл.рук.


4.

Обсуждение на педсовете темы: «Насилие и жестокость в отношении ребенка: меры по профилактике».

по плану

Социальный педагог


5.

Организация бесед с представителями правоохранительных органов по тематике «Ответственность взрослых за проявление насилия, жестокости в отношении несовершеннолетних»

1 раз в полугодие

инспектора ОДН


6.

Создание и ведение базы данных несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении

в течение года

Социальный педагог

классные руководители


7.

Организация индивидуальной профилактической работы в школе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации.

1 раз в квартал

Социальный педагог

педагог-психолог


8.

Беседа об административной и уголовной ответственности родителей, ненадлежащим образом осуществляющих содержание и воспитание несовершеннолетних детей

ноябрь

Инспектора ОДН


9.

Классный час «Значение основных ценностей рода и семейных традиций в детско-родительских отношениях»

октябрь

Классные руководители


10.

Предотвращение отчужденности между родителями и детьми

декабрь

Психолог


11.

Атмосфера жизни в семье как фактор сохранения физического и психического здоровья ребенка

январь

Социальный педагог педагог-психолог


12.

Классные часы: «Жизнь бесценна», «Как не стать жертвой насилия»

февраль

Классные руководители


13.

Классный час «Конвенция о правах ребенка»

март

Классные руководители


14.

Тренинг «Умей сказать «НЕТ»

апрель

Социальный педагог

Психолог


15.

Практическое занятие «Как защититься от преступника», «Что нужно знать, чтобы не стать жертвой».

в течение года

Социальный педагог

Психолог



4. Раздел. Социальный педагог и педагогический коллектив.


п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1.



2.



3.



4.






5.




6.



7.





8.










Итоги работы с соц. картами классов.


Консультирование по итогам диагностики детей.


Консультирование по возникшим проблемам.


Консультирование по составлению педагогических представлений и характеристик на учащихся девиантного поведения.


Коррекционная работа с педагогически запущенными детьми.


Участие в классных часах по проблемам детей.


Малый пед. совет «Социальная диагностика школы, решение проблемы занятости учащихся школы»»


Консультация соц. педагога и психолога «Взаимоотношения учитель-ученик»


Октябрь



В течение года



В течение года


По запросу.






В течение года.



В течение года.


В течение года





Декабрь



Социальный педагог


Психолог



Социальный педагог.


Социальный педагог.





Социальный педагог


Социальный педагог. Психолог



Зам.дир. по ВР

Социальный педагог



Социальный педагог. Психолог




Годовая циклограмма деятельности социального педагога

на 2018-2019 учебный год

Сентябрь

Формирование целей и задач деятельности;

Планирование, программирование, проектирование социально-педагогической деятельности;

Общая диагностика контингента учащихся, условий их жизнедеятельности, формирование проблемного поля на основе данных диагностики;

Работа по реализации проблемного поля жизнедеятельности учащихся;

Осуществление социально-педагогической поддержки, заботы в процессе адаптации вновь прибывших, повторно обучающихся, пятых классов, в процессе педагогической реабилитации детей с отклоняющимся поведением; вовлечение родителей в активную социально-педагогическую деятельность, установление «педагогического моста» между учителями и родителями, вовлечение детей в деятельность.

Октябрь

Активное погружение в социально-педагогическую деятельность;

Активизация работы всех вспомогательных сил, структур, служб по вовлечению детей в различные виды социально полезной деятельности.

Ноябрь

Осуществление социально-педагогической коррекционной, социально-профилактической, просветительной, организационно-массовой, групповой, индивидуальной, реализуемой субъектами социально-педагогической деятельности.

Декабрь

Симптоматическая диагностика семей группы социального риска, оказание им соответствующей помощи;

Работа с педагогами по развитию педагогической рефлексии.

Январь - февраль

Дальнейшее осуществление системно-функционального подхода к деятельности с вовлечением всех имеющихся вспомогательных сил;

Профессионально-ориентационная диагностика выпускников (акцент на детей группы социального риска, одаренных)


Март – апрель - май

Прогнозирование трудоустройства выпускников, относящихся к группе социального риска, предварительное ознакомление с учебными заведениями города;

Осуществление социально-педагогической профилактической работы по минимизации негативного прогноза (не успешности) в учебной деятельности;

Прогнозирование организации летнего отдыха детей группы социального риска.

Июнь

Оказание реальной помощи в трудоустройстве несовершеннолетних;

Организация летнего отдыха детей группы социального риска;

Подведение итогов социально-педагогической деятельности.








Утверждаю

Директор МОБУ «СОШ № 19»

_____________В.В. Павлов

«____» ____________2018г.


Годовая циклограмма

деятельности социального педагога

Ежедневно

  • Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска»,

  • Собеседование с родителями обучающихся, находящихся на учете в ОДН, и на внутришкольном учете,

  • Собеседование с классными руководителями,

  • Вовлечение обучающихся «группы риска» в общешкольные мероприятия,

  • Контроль за посещаемостью обучающихся, находящихся на учете,

  • Контроль за обеспечением горячим питанием обучающихся на учете в центре социальной защиты,

  • Наблюдение за состоянием и внешним видом учащихся девиантного поведения,

  • Беседа с опаздывающими учащимися, выяснение причины.

Еженедельно

  • Собеседования с классными руководителями,

  • Консультирование родителей по социальным вопросам.

  • Встречи с родителями обучающихся «группы риска»,

  • Административное совещание при директоре,

  • Обмен информацией социального педагога и психолога,

  • Работа с методической литературой.

Ежемесячно

  • Организация встреч с инспектором ОДН,

  • Координационный совет,

  • Классные часы, беседы, встречи обучающихся со специалистами,

  • Совещание классных руководителей, консультирование по вопросам социально-правового характера,

  • Заседание КДН,

  • Участие в школьных мероприятиях,

  • Посещение уроков.

Один раз в четверть

  • Педсовет,

  • Мероприятия по профилактике вредных првычек,

  • Встречи со специалистами,

  • Семинары классных руководителей (работа с педагогически запущенными детьми),

  • Рейды по микрорайону,

  • Участие в МО социальных педагогов,

  • Посещение на дому учащихся девиантного поведения.

Один раз в год

  • Планирование работы на год,

  • Месячник «Нет наркотикам».

  • Оформление актов обследования условий жизни обучающихся, находящихся на опеке или попечении,

  • Отчет работы соц. педагога за год,

  • Организация летнего отдыха детей «группы риска».