СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы психолога»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дубровская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю

Директор школы Логвиненко А.И.

Приказ № от







План работы педагога-психолога

Мельниковой Светланы Петровны

на 2019-2020 уч.год











Цель работы: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности школьников (развития мотивационной, эмоционально-волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка), для сохранения и укрепления психологического здоровья, успешного обучения и воспитания; психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО, психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования.


Задачи работы:

  1. Выявлять и изучать индивидуальные особенности развития обучающихся в единстве интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер их проявления; содействовать формированию и развитию творческих и интеллектуальных способностей школьников.

  2. Способствовать комфортному протеканию адаптационного периода обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов, а также максимально содействовать психическому развитию обучающихся, обеспечению сохранности психологического здоровья и психологической готовности к жизненному самоопределению.

  3. Проводить психопрофилактическую работу с детьми «группы риска» и их родителями (законными представителями); содействовать педагогам в изучении личности детей с целью коррекции и профилактики психологических отклонений в развитии обучающихся; проводить консультативно-просветительную работу среди педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания.

  4. Проводить коррекционную работу с дезадаптивными обучающимися или обучающимися, имеющими трудности в обучении

  5. Сопровождать процесс получения образования у обучающихся по АООП НОО, обучающихся на индивидуальном обучении, обучающихся с ОВЗ.

Профессиональные задачи педагога-психолога образовательной организации:

Деятельность педагога-психолога школы регламентируется следующими основными нормативно-правовыми документами:

  1. Конституция РФ,

  2. Федеральный закон «Об образовании РФ»,

  3. «Конвенция прав ребенка»,

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ № 373от 06.11.2009 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)», а так же разработанная в соответствии с требованиями ФГОС НОО и рекомендованная Решением Координационного Совета по вопросам организации введения ФГОС при Минобрнауки Примерная основная образовательная программа НОО;

  5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 761н от 26.08.2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1897от 17 декабря 2010 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

  7. Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации N 273-ФЗ от 29.12.2012»;

  8. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);

  9. Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии" (по состоянию на 11.09.2013) (подготовлен Минтрудом России).

  10. Приказ МО РО «Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога образовательных организаций Ростовской области.

  11. Приказы Отдела образования Шолоховского района, локальных актов школы, целями и задачами деятельности школы.





БАЗОВЫЙ БЛОК


№ п\п

Наименование мероприятия (проекта, программы)

Сроки проведения

Категория

Цель проведения

Форма отчетности


АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


1


Планирование работы на учебный год. Согласование и утверждение годового плана.


сентябрь

директор, заместители директора,

педагог-психолог.

Повышение правовой грамотности педагогов в вопросах организации и ведении профилактики в образовательном учреждении

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов

План работы педагога - психолога




2

Организационная и методическая подготовка к проведению психолого-педагогических мероприятий: материал для семинаров и родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций, диагностический инструментарий, программы тренингов и развивающие программы, раздаточный материал, презентации для выступлений, информационные листовки (буклеты)




в течение учебного года




педагог-психолог

Материалы для психолого -педагогических мероприятий


3

Подготовка к индивидуальным и групповым занятиям с детьми (подбор содержания, материалов, составление коррекционно-развивающих программ)

в течение учебного года


педагог-психолог

Материалы для коррекционно-

развивающих занятий









4

Оформление документации:

  • составление анкет, диагностических комплексов, подбор и изготовление материалов для диагностической работы,

  • обработка и анализ результатов диагностических исследований (групповых и индивидуальных),

  • обобщение полученных результатов, написание справок и отчетов, оформление заключений по итогам индивидуальной и групповой диагностики,

  • заполнение журнала заключений по итогам диагностики, журнала групповой и индивидуальной работы, журнала консультаций,

  • заполнение индивидуальных карт психологического развития детей, индивидуальных маршрутов развития, документов на учеников

«группы риска»,

  • написание индивидуальных психолого- педагогических характеристик на учеников (по запросам),- написание анализа по проведенным мероприятиям


в течение учебного года



педагог-психолог


Заключения по итогам диагностики,

карты психологического развития детей, психолого- педагогические заключения (характеристики)


ДИАГНОСТИКА




сентябрь


Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям.

Справка по итогам психолого- педагогической диагностики. Записи в журнале заключений по итогам диагностики.




1

Изучение уровня адаптации обучающихся 1-х

классов к систематическому обучению в школе (групповая диагностика)

-октябрь 2019

педагог-психолог,

классные руководители, обучающиеся 1 кл



апрель 2020


2

Диагностика суицидальных наклонностей у школьников .

Октябрь 2019,

Февраль 2020

педагог-психолог,

классные руководители, обучающиеся 1-4,8 кл.

Выявление учащихся, склонных к суицидальному поведению

Оказание им психологической помощи

Справка по итогам психолого- педагогической диагностики. Записи в журнале заключений по итогам диагностики.




3

Углублённая диагностика обучающихся 1-х классов с признаками школьной дезадаптации

(индивидуальная диагностика)


ноябрь 2019

педагог-психолог, обучающиеся 1 кл

Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям


Записи в журнале заключений по итогам диагностики.


4

Повторная диагностика обучающихся 1-х классов,

посещавших коррекционно-развивающие занятия (динамика изменений)


апрель 2020

педагог-психолог, обучающиеся 1 кл

Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям.


Записи в журнале заключений по итогам диагностики.




Записи в журнале заключений по итогам диагностики.

5

Диагностика эмоционального состояния ребенка в семье 1-4 класс

декабрь-январь

педагог-психолог, обучающиеся 1-4.8 кл

1. Выявление семейного благополучия детей

2. Выявление учащихся имеющих проблемы в отношениях с родителями

3. Контакт с семьями

4. Оказание психологической поддержки

Записи в журнале заключений по итогам диагностики.

6

Диагностика уровня познавательных процессов (внимание, мышление, память) 1-4 классы

Февраль 2020

педагог-психолог, обучающиеся 1-4

Изучение уровня познавательных процессов у учащихся

2. Выявление учащихся с низкими показателями уровня развития познавательных процессов

3. Оказание им психологической помощи

Записи в журнале заключений по итогам диагностики.


7

Диагностика уровня готовности обучающихся 4-х классов к переходу в среднее звено

(групповая диагностика)


март 2020

педагог-психолог, классные руководители,

обучающиеся 4 кл

Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям

Записи в журнале заключений по итогам диагностики.



8


Диагностика готовности к обучению в школе (собеседование, индивидуальная диагностика) (по запросу)


апрель – май, август 2020

Педагог-психолог, будущие первоклассники,

родители (законные представители)

Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям

Записи в журнале заключений по итогам диагностики.

9

Изучение динамики процесса формирования УУД 2,4.8 кл

апрель – май 2019

педагог-психолог, классные руководители обучающиеся 2-4,8кл

Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям

Записи в журнале заключений по итогам диагностики.







10

Изучение уровня сформированности классного коллектива (групповая диагностика, по запросу)

в течение года

педагог-психолог, классные руководители, обучающиеся 1-4,8кл

Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам




Записи в журнале заключений по итогам диагностики.



Записи в журнале заключений по итогам диагностики.


11

Диагностика актуального психологического состояния обучающихся, испытывающих трудности в обучении и воспитании

(индивидуальная диагностика, по запросу)


в течение года


педагог-психолог, обучающиеся 1-4,8кл

Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам


12

Углублённая диагностика обучающихся испытывающих трудности в обучении и воспитании с целью выявления причин дезадаптации (индивидуальная диагностика)


в течение года


педагог-психолог, обучающиеся 2-4,8кл

Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам


13

Диагностика готовности к выбору профессии и профессиональных предпочтений (8 кл)


февраль 2020

педагог-психолог, обучающиеся 8кл,

классные руководители

Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению


14

Диагностика профессиональных наклонностей,

способностей и индивидуальных особенностей обучающихся


в течение года


педагог-психолог, обучающиеся 8кл

Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению

15

Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

в течение года

педагог-психолог обучающиеся 1-4,8кл,

Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям, родителям

Записи в журнале заключений по итогам диагностики.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


1

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 1 – 4 классов

(сопровождение детей с признаками дезадаптации)


октябрь - апрель


педагог-психолог, обучающиеся 1-4 кл

Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, предупреждение дезадаптации, помощь родителям,лицам, их заменяющим, учителям, разработка рекомендаций, игр для развития ребенка.

Записи в журнале индивидуальной и групповой работы

Индивидуальные карты

на учащихся


Программы индивидуального сопровождения


2

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимся по АООП НОО ЗПР 7.1,7.2,8.1

сентябрь - май

(по заключению ПМПК)

педагог-психолог, обучающиеся

Развитие когнетивной и эмоциональной сфер.


3

Коррекционно-развивающие занятия по развитию коммуникативной сферы обучающихся,

испытывающих трудности в межличностном общении

октябрь - апрель

(по запросу)


педагог-психолог, обучающиеся

Благоприятное течение адаптации, снижение риска возникновения дезадаптированных детей


4

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с обучающимися, испытывающими

трудности в обучении и воспитании.

октябрь - апрель

(по запросу)

педагог-психолог, обучающиеся

Улучшение показателей таких психических процессов, как память, внимание, мышление, речь и др. упражнений для развития психических процессов. Разработка рекомендаций


5

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учеников, испытывающих трудности в процессе адаптации

(1, 4 классы)

октябрь - апрель

(по запросу)

педагог-психолог, обучающиеся 1, 4, кл

Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений

6

Групповые коррекционно-развивающие занятия

для учеников, испытывающих трудности в процессе адаптации

(1, 4 классы)

октябрь -

апрель (по запросу)

педагог-психолог,

обучающиеся 1, 4 кл.

Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников.

Записи в журнале индивидуальной и групповой работы

Индивидуальные карты

на учащихся

Программы индивидуального сопровождения


7

Индивидуальная и групповая коррекционно- развивающая работа с детьми «группы риска»:

трудности в учебной деятельности, дисциплина.

октябрь - апрель

(по запросу)

педагог-психолог, обучающиеся

Психологическое сопровождение учащихся «Группы риска» и оказание им психологической помощи


8

Сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в формировании УУД

октябрь - апрель

(по запросу)

педагог-психолог, обучающиеся

Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений


9

Сопровождение обучающихся 4 классов в период подготовки и сдачи ВПР.

(групповая и индивидуальная работа)

март - май (по запросу)

педагог-психолог, обучающиеся

Развитие словесно-логического мышления


10

Индивидуальная и групповая коррекционно- развивающая работа (по запросу)

октябрь - апрель

(по запросу)

педагог-психолог, обучающиеся

Оказание психологической помощи учащимся

11

Коррекционная работа с учащимися, склонными к суициду

В течение года

педагог-психолог, обучающиеся

Оказание психологической помощи учащимся, склонным к суицидальному поведению. Разработка рекомендаций

Записи в журнале индивидуальной и групповой работы

Индивидуальные карты

на учащихся

Программы индивидуального сопровождения

12

Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе по программе Н. Слободяник.

Ноябрь-декабрь

1-е классы

Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников.

Журнал групповой консультации

13

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением.

В течение года

1-4 классы

Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска».


14

Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 4-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия

Ноябрь-декабрь


4-е классы


Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия

Журнал групповой консультации

15

Индивидуальные занятия с детьми, обучающиеся по коррекционно-развивающимся программам 7, 8 вида.


В течение года



1-4.8 классы

Развитие когнетивной и эмоциональной сфер.



16

Групповые занятия с обучающимися 4-х классов по подготовке к переходу в среднее звено

Апрель-май

4-е классы

Развитие словесно-логического мышления

Журнал групповой консультации

17

Коррекционно-развивающие занятия по развитию интеллектуальных возможностей и формированию коммуникативной сферы

В течение года


2-е классы

Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений


18

Занятия по программе «МОЙ выбор»


В течение года


8класс

Развитие временной перспективы у старшеклассников

Журнал групповой консультации


ПРОСВЕЩЕНИЕ



1

Выступления на родительских собраниях с целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) по вопросам возрастных и психологических особенностей развития и

формирования детей и учета этих законов в процессе воспитания (по плану школы)



в течение года (по запросу)



педагог-психолог, классные руководители, родители


Материалы для выступления, мультимедийные презентации


2


Участие в педагогических консилиумах

(1- 4, 8 классы + внеплановые заседания)


в течение года (по запросу)

администрация, педагог-психолог, педагогический

коллектив


Протоколы заседаний педагогического консилиума



3

Выступление на родительских собраниях и совещаниях педагогического коллектива по выявленным в ходе диагностических исследований актуальным проблемам и

результатам проведенной работы


в течение года (по запросу)

родители (законные представители), педагог-психолог, педагоги




Материалы выступлений


4

Семинар для педагогов «Психорегуляция педагогической деятельности»

в течение года (по запросу)

педагог-психолог,

педагогический коллектив


Материалы для семинара, памятки для педагогов


5

Семинар-практикум «Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации

личности обучающегося»

в течение года (по запросу)

педагог-психолог, педагогический

коллектив


Материалы для семинара, памятки для педагогов


6

Выступления на классных часах по актуальным вопросам обучения и воспитания

в течение года (по запросу)

педагог-психолог,

классные руководители, учащиеся


Материалы для семинара, памятки для педагогов

7

Разработка памяток для родителей

в течение года (по запросу)

педагог-психолог, родители


Памятки для родителей

8

Оформление информационного стенда педагога- психолога, работа со страницей на сайте школы

в течение года (по запросу)

педагог-психолог


Страница школьного психолога

9

Родительские собрания по профилактике суицидального поведения. «Родители и дети – друзья или враги»;

«Почему ребенок не хочет жить?»;

«Ложь и правда о суициде»;

«Подросток – сложный возраст. Путь к взаимопониманию».

По графику проведения родительских собраний



Администрация ОО, Зам. директора по ВР классные руководители, педагог-психолог, родители



Материалы выступлений

10

Выступление на педагогических советах:

«Причины и мотивы суицидального поведения детей и подростков»


По графику проведения пед. советов

Педагоги, педагог-психолог

Материалы выступлений


Родительские собрания по ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ,

СОВЕРЩЕННЫХ ОБУЧАЮЩИМИСЯ И В ОТНОШЕНИИ НИХ: «Гипер - и гипоопека»

«Пять языков любви»

«Конфликты с собственным ребенком и пути их решения»

«Первые проблемы подросткового возраста»

По графику родительских собраний

Администрация ОО, Зам. директора по ВР классные руководители, педагог-психолог, родители



Материалы выступлений

11

Лекция-практикум: «Организация работы по предупреждению и пресечению правонарушений в ОО»

Сентябрь 2019г.

Педагоги. Администрация ОО, Зам. директора по ВР классные руководители, педагог-психолог, родители


Материалы выступлений

12

Дискуссия: «Рассмотрение на общешкольном родительском собрании вопроса противодействия экстремистских идеологий в межличностных и семейных отношениях»

По графику проведения родительских собраний

Родители, педагог, психолог, классный руководитель

Материалы выступлений

13

Семинар: «Формы работы классных руководителей в воспитании толерантного отношения к окружающим людям»


По графику проведения педагогического совета

Администрация ОО, Зам. по воспитательной работе, Социальный педагог, психолог, классный руководитель


Материалы выступлений

14

Родительские собрания по ПРОФИЛАКТИКЕ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ИЗ ДОМА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: Беседа: «Конфликты с собственным ребенком, пути их разрешения»

Беседа: «Счастлив тот, кто счастлив дома»

Профилактические беседы:

«Детско-родительские отношения», «Опасность нахождения детей на улице»

Профилактические беседы:

«Ответственность родителей за нахождение детей в вечернее и ночное время в общественных местах»

«Что делать, если ребёнок ушел из дома»

По графику проведения родительских собраний

Родители, педагог, психолог, классный руководитель


Материалы выступлений

15

Выступление на педсовете: «Виды самовольных уходов обучающихся», «Рассмотреть интересы и способности ребенка это наше общее дело», «Каким детям необходимо особое внимание и как это понять», «Если у ребенка нет друга станьте им ВЫ».

По графику проведения педагогических советов

Педагоги

Материалы выступлений

16

Просвещение по ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ (ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО, СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА) ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛЫХ: Лекции: «Воспитание ненасилием в семье», «Ответственность за совершение насилия в отношении детей и подростков», «Ближайшие и отдаленные последствия перенесенного насилия», «Психологический портрет детей, подвергшихся насилия».

Выступления на пед.советах: лекция: «Основные причины насилия над детьми»;

беседа: «Факторы риска, способствующие жестокому обращению с детьми»;

лекция: «Психологический портрет насильника».

По графику проведения родительских собраний





По графику проведения педагогических советов

Родители, педагог, психолог, классный руководитель






Зам. по воспитательной работе,

Педагог-психолог, классный руководитель


Материалы выступлений

17

Просвещение по ПРОФИЛАКТИКЕ БУЛЛИНГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: Беседы: «Помогаем детям справиться со своими чувствами», «Проблемы и возрастные особенности подростка», «Поощрение самостоятельности», «Альтернатива наказанию».

Совещание: «Буллинг, как социально-педагогическая проблема», «Проблемы современного подростка»,

«Как научить детей общаться без конфликтов»

По графику проведения родительских собраний


По графику проведения педагогических советов


Родители, педагог, психолог, классный руководитель



Зам. по воспитательной работе,

Педагог-психолог, классный руководитель


Материалы выступлений

18

Просвещение по ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: Выступление на собрании: «Стиль воспитания в семье и его влияние на развитие личности ребенка», «Профилактика зависимого поведения».

Выступления а пед.советах: «Формирование установок на ЗОЖ у обучающихся ОО», «Профилактическая работа с несовершеннолетними, оказавшимися в кризисной ситуации», «Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения среди обучающихся ОО – это общая проблема», «Формы работы с трудными подростками».

По графику проведения родительских собраний

По графику проведения педагогических советов


Родители, педагог, психолог, классный руководитель



Зам. по воспитательной работе,

Педагог-психолог, классный руководитель


Материалы выступлений


ПРОФИЛАКТИКА


1

Профилактические занятия с обучающимися

начальной школы (развитие познавательной сферы)


в течение года

педагог-психолог,

обучающиеся начальной школы


Материалы к занятиям. Индивидуальные карты сопровождения.


2

Профилактические занятия с обучающимися начальной школы (развитие мотивационной

сферы)


в течение года

педагог-психолог, обучающиеся начальной

школы


3

Профилактические занятия с обучающимися по формированию УУД


в течение года

педагог-психолог,

обучающиеся начальной школы


4

Подготовка к сдаче ВПР

(тренинговые занятия для обучающихся 4 кл)

апрель – май 2019

педагог-психолог, обучающиеся начальной

школы


5

Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации


в течение года

педагог-психолог, обучающиеся 8 кл


Материалы к занятиям.

Индивидуальные заключения.



6


Индивидуальные беседы с обучающимися

«группы риска» (формирование положительной мотивации к учебной деятельности)



в течение года

педагог-психолог,обучающиеся «группы риска», родители (законные

представители)





Карты индивидуального сопровождения.

7

Работа по ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ: «Как бороться со стрессом»; «Межличностные отношения в классе;

«Жизненный путь». Выставка рисунков: «Все цвета, кроме черного»; «Компьютер и дети».


Ежемесячно

Педагог-психолог, классный руководитель,1-4 классы


Материалы выступлений

7

Работа по ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРЩЕННЫХ ОБУЧАЮЩИМИСЯ И В ОТНОШЕНИИ НИХ: «Что такое личность»

«Что мне полезно, что мне вредно»

«Что значит жить по совести»

«Как не стать жертвой преступления»



«Что выбираешь ты, новое

поколение?»




Сентябрь 2019г.

Ноябрь 2019г.

Январь 2020г.



Март 2020г.



Май 2020г.

Педагог-психолог, классный руководитель,1-4 классы.


Материалы выступлений

8

Работа по ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА СРЕДИ ДЕТЕЙ: «Богатое многообразие мировых культур», «Семейные тайны»,

Ежемесячно

Педагог-психолог, классный руководитель,1-4 классы.


Материалы выступлений

9

Работа по ПРОФИЛАКТИКЕ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ ДОМА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: Групповые профилактические беседы «Жизнь- это…»

Групповые занятия «К чему мы стремимся в жизни?»

Беседа «Побег в никуда..»





Декабрь 2019г.



Март 2020





1-4 классы


Материалы выступлений

10

Работа по ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ (ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО, СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА) ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛЫХ: Классный час: «Защити свои права»

Беседа: «Куда и к кому обратиться за помощью в кризисной ситуации?»

Беседа: «Как поступить, если ты знаешь о жестоком обращении с ребенком?»

Беседа: «Просить помощи в трудной жизненной ситуации не стыдно»





Ноябрь 2019г.

Январь 2020г.

Март 2020г.



Апрель 2020г.

1-4 классы


Материалы выступлений

11

Работа по ПРОФИЛАКТИКЕ БУЛЛИНГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: «Памятник человеку – его дела», «Удача сопутствует смелым», «Почему мы живем в социуме»;

«Дружный класс», «Нет человека, который был бы как остров – сам по себе», «Связанные одной цепью»,

«Единственная правота – доброта», «Один за всех и все за одного», «День творчества и добра», «Одиночество».

«Навыки эффективного общения. Профилактика конфликтов», «Отчего люди нападают на других людей», «Учимся взаимодействовать», «Ценности жизни», «Мы все такие разные и все-таки мы вместе».




Сентябрь 2019г



Декабрь 2019



Февраль 2020





Май 2020

1-4 классы


Материалы выступлений

12

Работа по ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: «Береги свою жизнь»

Конкурс плакатов: «Мы самые спортивные»

Акция «Красная лента», приуроченный ко Дню борьбы со СПИДом

«Здоровье – это …»

Ежемесячно

Октябрь 2019

К 1 декабря 2019

1-раз в полугодие

1-4 классы


Материалы выступлений


КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ



1

Психолого-педагогическое консультирование родителей первоклассников и педагогов, по проблемам психологического развития ребёнка

и адаптации к обучению в школе


в течение года (по запросу)

педагог-психолог, родители (законные представители),

педагоги




Записи в журнале консультаций


2

Индивидуальное консультирование учеников, родителей и педагогов по вопросам, возникающим

в ходе образовательного процесса.

в течение года (по запросу)

педагог-психолог, обучающиеся, родители (законные представители),

педагоги

3

Групповое консультирование учеников, родителей и педагогов по вопросам, возникающим в ходе

образовательного процесса

в течение года (по запросу)



4

Консультирование педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) по результатам проведенной психолого- педагогической диагностики

(индивидуальные и групповые консультации)


в течение года (по запросу)


5

Индивидуальное и групповое консультирование педагогов 1-х, 4-х, классов по организации психолого-педагогической

поддержки учащихся на этапе адаптации к школе


в течение года (по запросу)


педагог-психолог, педагоги



ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


1

Посещение и анализ уроков и внеклассных мероприятий

в течение года (по запросу)

педагог-психолог


Протоколы наблюдений

2

Экспертиза характеристик на обучающихся

в течение года (по запросу)

педагог-психолог


Характеристики


ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ (САМООБРАЗОВАНИЯ)



1

Повышение квалификации: прохождение курсов ПК, вебинаров

в течение учебного года


педагог-психолог


Сертификаты, дипломы, удостоверения, программы мероприятий

2

Посещение библиотеки, работа с методической литературой

в течение учебного года

педагог-психолог


3

Повышение научной и психолого-педагогической квалификации: участие в семинарах, конференциях

в течение учебного года


педагог-психолог