СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразованя

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога

Просмотр содержимого документа
«План самообразованя»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №4»










Индивидуальный план самообразования

«Применение ИКТ технологий

 на уроках ИЗО»

на 2016 - 2019 учебный год















Далгатова Аминат Гасановна учитель изобразительного искусства











Махачкала 2016 г.



Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные. Поэтому я обязана знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике, т.е. быть компетентной во всех вопросах образования. Поэтому и тема, над которой я работаю: «Применение ИКТ технологий  на уроках ИЗО»

Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития

Актуальность темы:

Содержание образования по курсу изобразительного искусства имеет сравнительно небольшой теоретический материал, но зато предоставляет благоприятные условия для использования разнообразных форм урока и для применения творческих заданий, что, несомненно, учитывается мною при планировании интерактивных уроков. Провожу такие уроки, как урок – соревнование,  урок – экскурсия, урок – сказка, урок-исследование.

При организации таких уроков я обязательно придерживаюсь следующих положений: правила для участников урока должны быть простыми и конкретными; формулировка заданий предельно доступна пониманию учащихся; участниками урока становятся все дети класса; урок заканчивается с обязательным получением результата.

Важным условием развития творческого воображения детей считаю так же и применение разнообразных материалов и техник, а также смену видов деятельности на уроках и во внеурочное время.

В соответствии с программой ФГОС огромное внимание уделяю четырём видам УУД: личностным, регулятивным, познавательным, коммуникативным.

Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

На собственном педагогическом опыте я убедилась, что использование на уроках художественно-эстетического цикла ИКТ технологий, способствует формированию универсальных учебных действий (УУД) и художественно-творческой активности учащихся.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий осуществляется в результате продуктивных видов художественно-творческой деятельности. На каждом занятии ребенок создаёт уникальный рисунок (творческий продукт), используя различные выразительные свойства художественных материалов. При этом он самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, находит необходимый художественный материал (живописный, графический или др.), выполняет работу в материале, придумывает название рисунку, выражая в словесной форме образный смысл или замысел произведения, оценивает результат своего труда и работы одноклассников, а по необходимости осуществляет коррекцию, уточнение своего рисунка.

В процессе формирования УУД я, как учитель:

- учу ставить цели и искать пути их достижения,

- показываю достижения ребенка по сравнению с его ранними достижениями

- привлекаю к открытию новых знаний

- обучаю приемам работы в группах

- обучаю самопроверке

- знакомлю с разными источниками информации, используемыми для поиска знаний

- учу делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом;

- учу делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом

- учу самостоятельно выбирать критерии для оценки

- учу отстаивать собственное мнение и уважать мнения других

- организую формы деятельности, в рамках которой,дети усваивают нужные знания и ценностный ряд

- учу сотрудничеству между учениками, учениками и учителем

УУД ориентированы на умение учиться, и влияют на выбор технологий, форм и методов обучения

На собственном педагогическом опыте я убедилась, что использование на уроках художественно-эстетического цикла ИКТ технологий, способствует формированию универсальных учебных действий (УУД) и художественно-творческой активности учащихся. Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) дают много возможностей для творчества учителя и учеников

Такой вид работы развивает умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией. Уроки проводимые с использованием компьютерных технологий, позволяют сделать их более интересными , продуманными, мобильными. Используется любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио сопровождения – все это уже заранее готово и содержится на компактном съемном носителе. Уроки с использованием ИКТ актуальны во всех классах. Это и подтолкнуло меня к выбору темы по самообразованию «Применение ИКТ технологий  на уроках ИЗО».

 Цель: Изучить теоретический и методический материал по применению инновационной технологии; развитие школьников, предоставление каждому из них оптимальных возможностей в личностном становлении и самореализации

Задачи

  1. Создание условий для самореализации;

  2. Формирование личности, ориентированной на культурные ценности;

  3. Дальнейшее формирование способностей учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  4. Продолжение внедрения инноваций в области технологий, методик, методов и приемов обучения, повышение уровня интереса к исследовательской работе;

  5. Симулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания;

  6. Работа с одаренными детьми, создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности

  7. Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по предмету (в соответствии с программой ФГОС) с применением ИКТ

Этапы реализации программы самообразования

Реализация программы самообразования запланирована мною в срок до 3 лет с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой

1. 2016-2017 учебный год

2. 2017-2018 учебный год.

3. 2018-2019 учебный год.



Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

I.Диагностический 

 Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

1.выступление на заседании школьного МО

2.Изучение методической литературы по искусству

I год работы над темой. 

II.Прогностический 

 Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

1.Выступление на заседании школьного МО по теме: «Внеурочная  деятельность, как средство развития познавательной активности и творческого  мышления  обучаемых»

I год работы над темой. 

 III.Практический 

 Адаптация теоретического материала к классу, предмету. Апробация на практике выбранных материалов и методов (технологий). Формирование методического комплекса. Мониторинг (отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов, анкетирование). Корректировка работы.

1. Участие и результаты в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня

3.Создание группы для общения с единомышленниками

II год; (III)

IV. Обобщающий 

 Систематизация материала по теме, обобщение. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов.

  1. Выступление на заседании районного МО

  2. Участие и результаты в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня

  3. Мастер-класс «Формирование творческого мышления»

  4. Консультативная помощь учителям и обучающимся

II и III год,  

V. Внедрический

 Распространение опыта работы

  1. В целях распространения опыта опубликовывать основные результаты научно- педагогической работы по своей теме в интернет сайтах.

  2. Результаты работы разместить на школьном сайте

III год,  



Основные направления самообразования

Профессиональное и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения), расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету; изучение новых программ и учебников; уяснение их особенностей и требований; повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения

Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

Охрана здоровья

Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);

Правовое

Эстетическое (гуманитарное)

Социальное (участие в жизни социума)

Источники самообразования

  1. СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет.

  2. Медиа-информация на различных носителях

  3. Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии,  выставки, музеи, концерты

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план

групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей искусства, а также через участие в жизни школы.

План самообразования:

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методической литературы

2. Обзор в Интернете информации по искусству, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

2

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

 В течение

    года

Программы и

учебно-тематические

планы.

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ  .

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

В течение

    года

Конспекты уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и районом объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий.

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, городе

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий.

5

Самообобщение опыта

1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных  заданий для учащихся.

3. Участие в городских, региональных, всероссийских конкурсах.

В течение года, по плану МО

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

6

Повышение квалификации по искусству

1. Посещение городской олимпиады для учителей изобразительного искусства.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Прохождение предметных курсов по искусству,  в том числе и  дистанционных.

В течение года