Методическая тема: Применение интерактивных методов дифференцированного обучения истории, географии и обществознания.
Формирование всесторонне развитой личности умеющей с научной точки зрения оценивать нравственные, гражданские и патриотические чувства человека.
.
4. - освоение содержания и методики преподавания предмета использованием информационных технологий
5. -максимально эффективное использование информационного обеспечения с помощью современных компьютерных и Интернет -технологий
6. - создание методического обеспечения по географии в рамках методической темы
7. - повышение своего методического уровня и профессионального мастерства
Этап | Сроки | Содержание этапа |
1-й этап- диагностический | 2017-2018 | Определение темы, постановка проблемы, постановка целей и задач, знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в городе, регионе, стране; изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме, планирование и прогнозирование результатов. |
2-й этап- практический | 2018-2020 | Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы. Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету); апробирование на практике выбранных методов; мониторинг, анкетирование. Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации |
3-й этап -обобщающий | 2020-2021 | Происходит подведение итогов, систематизация материала по теме, обобщение, оформление результатов по теме, презентация материалов на заседаниях методических объединений, педагогических советов |
4-й этап - внедренческий | 2021-2022 | Использование собственного опыта в процессе работы, а также его распространение. |
Направление самообразования | Содержание работы | Сроки | Представление результата самообразовательной работы |
Профессиональное | Определение темы методической работы, постановка целей и задач, составление личного плана самообразования. | 2017-2018 | План самообразования |
Изучение в источниках литературы передового педагогического опыта в области использования ИКТ на уроках географии в образовательном процессе. | 2017-2021 | Список литературы |
Изучение литературы по сайтостроению. | 2017-2021 |
Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | 2017-2021 |
Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету. | 2017-2021 | Разработка программно-методического обеспечения учебно – воспитательного процесса. |
Разработка календарно-тематического и поурочного планирования для выбранного курса. | 2017-2021 |
Обновление электронных учебников. | 2017-2021 |
Создание сайта по географии. | 2017-2021 |
Разработка дидактического материала, тестовых и контрольных работ. | 2017-2021 |
Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | 2017-2021 | Участие в НПК, творческих конкурсах, олимпиадах. |
Самоанализ деятельности. | 2017-2021 | Пакет диагностических мониторинговых материалов. |
| Распространение собственного опыта. | 2017-2021 | Выступление на заседания географов района, города. Размещение результатов на школьном сайте. |
ИКТ | Повышение квалификации через систему ИКТ курсов. | 2017-2021 | Документ о прохождении курсов. |
Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. | 2017-2021 | Разработка поурочных планов и внеклассных мероприятий. |
Использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных продуктов. | 2017-2021 |
Создание банка программ, методических разработок к урокам, контрольно-измерительных материалов, мультимедийных презентаций | 2017-2021 | Комплект учебно-методических материалов в электронном виде. |
Создание электронных ресурсов. | 2017-2021 |
Диагностика результатов обучения и воспитания с применением ИКТ. | 2017-2021 | Пакет диагностических мониторинговых материалов |
Использование электронной почты для контакта с единомышленниками. | 2017-2021 | Разработка положения о медиатеке. |
Создание медиатеки. | 2017-2021 |
Правовое | Изучение нормативно-правовых документов по ИКТ. | 2017-2021 | Документация по ИКТ. |
Психолого-педагогическое | Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики. | 2017-2021 | Пакет психологических методик. |
Охрана здоровья | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | 2017-2021 | Создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе; осуществление личностно-ориентированного подход к детям. |
Методическое | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения географии. | 2017-2021 | Электронный каталог. |
| Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке и в воспитательной работе. | 2017-2021 |
| Участие в работе городского, районного и школьного МО учителей географов и участие в обмене опытом. | 2017-2021 | Выступления на заседаниях ММОгеографов, семинарах, конференциях и педагогических советах. |
| Творческий доклад по теме самообразования. | 2017-2021 |
| Чтение методической, педагогической и предметной литературы. | 2017-2021 | |