Работа по закреплению темы. 1. Уточняющие вопросы - «насколько я понял...», «правильно ли я Вас поняла, что...». 2. Интерпретирующие вопросы (объясняющие) - побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) 3. Оценочные вопросы (сравнение) - необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке. 4. Творческие вопросы (прогноз) - «Как вы думаете, что произойдет дальше...?» 5. Практические вопросы - «Как мы можем...?» «Как поступили бы вы...?» Пример. Дети отвечают на вопросы постепенно и выполняют задания. 1) Как записать заглавную и строчную буквы э,Э? Пропись №3. Прописывание строчной и заглавной букв э,Э. 2) Если я правильно поняла, письменная и печатная буквы пишутся одинаково? Работа по учебнику. (Г) 1. Беседа о людях разных профессий на стройке. 2. Выяснение значений слов «экскаватор» и «эскалатор». 3. Провести пальчиком по всем буквам Э. 3) Почему нельзя шутить с электричеством? 4) Что будет, если произнести Э с закрытым ртом? Артикуляционная гимнастика. Произнести букву с закрытым ртом. 5) Почему знать буквы хорошо, а не знать - плохо? Разгадывание ребусов (экран, этаж). 6) Где можно применить знания о букве Э? Пропись №3. Прописывание слов «эта», «эти», «этажи», «экскаватор». Фонетический разбор слов «этажи», «экскаватор». Физминутка «Строим дом». Получили мы подарки. Кирпичи, бруски и арки. Из коробки мы берем, Строим мы красивый дом. (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.) Строим быстро, строим скоро Без цемента, без раствора. Дом карниз, труба и крыша. (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.) Звучит песня «Всем на свете нужен дом» из м/ф «Три поросенка». Просмотр отрывка из мультфильма. Учитель организует беседу. Вопросы для обсуждения: Кто строит дома? (строители) Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник) Дидактическая игра «Кто что делает?» (педагог показывает картинки, а дети называют слова-действия). (Каменщик строит, возводит стены, строят библиотеки, школы, детские сады) Подбор слов-признаков, описывающих дом. Дом из кирпича (какой дом?) - кирпичный дом. из бетона - из пластмассы - из бумаги - из камня - из металла - изо льда - из глины - из стекла - из дерева - (К) Учитель спрашивает о значении слова «этаж». Работа по учебнику. (Г) 4. Учитель предлагает детям прочитать текст «На стройке». (П) Дети объясняют друг другу, о каких этажах идет речь в тексте. Вспоминают о лесных этажах. Этажи на стройке и этажи у растений и животных. (К) 5.3аучивание стихотворения Б. Заходера «Строители». (Д, Г) Пальчиковая гимнастика «Инструменты». Мы пилили, (Делают пилящие движения.) Мы рубили, (Делают рубящие движения.) Громко молотком стучали, Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз.) Мама очень нас хвалила (Хлопают в ладоши.) И печеньем угостила. (Поглаживают живот ладошкой.) Работа в прописи №3. Рассматривание постера. Выяснение, почему стройка - опасное место, где нельзя играть и путешествовать детям. Списывание с письменного текста. Это - опасное место! Списывание с печатного текста. Не играй на стройке! Обратить внимание детей на знаки в конце предложения. Беседа о машинах-помощниках. Рассматривание картинок по учебнику. |