№ | Тема | Цели и задачи | Вид работы | Кол-во часов | Дата |
1 | «Письмо для деда мороза» | Создать предпраздничное нестроение. Учить изображать детей свои желания и эмоции через рисунок, самостоятельно выбирать и выполнять работу в понравившейся технике. | Самостоятельная работа детей. | 4 | 19.12. 21.12 |
2 | «В лесу родилась елочка» | Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук. | Рисование нитками. | 4 | 26.12 28.12 |
3 | «Волшебница зима» | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызг. Учить новым способам получения изображений. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе. | Освоение технике рисования - набрызг. | 4 | 02.01 04.01 |
4 | «Сказочный зимний лес» | Продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования. Развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования. Учить рисовать оттиском капустного листа. Учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, снеговиков). | Освоение техники – оттиск (капустный лист). | 4 | 09.01 11.01 |
5 | «Семья снеговиков» | Познакомить детей с техникой рисования оттиск тканью. Создать радостное, предпраздничное настроение, вызвать положительные эмоции у детей. Продолжать развивать фантазию и образное мышление. | Освоение технике рисования оттиск тканью. | 4 | 16.01 18.01 |
6 | «Музыкальный рисунок» | Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.) Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно. | Работа детей по впечатлениям от прослушанной музыки. Выбор техники по желанию детей. | 4 | 23.01 25.01 |
7 | «Разноцветное небо» | Упражнять детей в рисовании по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы. | Освоение техники рисования по мокрой бумаги. | 4 | 30.01 01.02 |
8 | «Соленое море» | Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Продолжать развивать фантазию и воображение детей. Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка. | Освоение техники рисования с солью по сырой краске. | 4 | 06.02 08.02 |
9 | «Красивые картинки из разноцветной нитки» | Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новой техникой - ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление. | Освоение техники рисования – ниткография. | 4 | 13.02 15.02 |
10 | «Пейзаж у озера» | Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. | Продолжать знакомится с техникой рисования – монотипия(пейзажная). | 4 | 20.02 22.02 |
11 | «Превращение ладошки» | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. | Рисование ладошками. | 4 | 27.02 01.03 |
12 | «Подарок маме» | Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. | Самостоятельная работа детей. | 4 | 06.03 08.03 |
13 | «Весенняя фантазия» | Упражнять в рисовании методом размывания краски на стекле и оттиска стекла на лист бумаги. Определить какими красками пользуется «Весна», развивать фантазию, воображение. | Освоение техники рисования – оттиск стеклом. | 4 | 13.03 15.03 |
14 | «Весеннее дерево» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (клаксография и пуантилизм). Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление. | Освоение техник рисования – кляксография, пуантилизм. | 4 | 20.03 22.03 |
15 | «Планеты» | Закрепить умения детей в технике коллаж. Совершенствовать умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность, самостоятельность. | Заготовить детали для будущего коллажа, упражнять в вырезании. | 4 | 27.03 29.03 |
16 | «Космические дали» | Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной технике и технике коллаж. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. | Освоение техники коллаж. Продолжить осваивать набрызг. | 4 | 03.04 05.04 |
17 | «Праздничная верба» | Рассказать почему верба является символом Пасхи, пополнить знания о празднике. Познакомить детей с новым материалом для рисования (пастель). Учить рисовать вербу по затонированой бумаге пастелью. | Рисование пастелью. | 4 | 10.04 12.04 |
18 | «Праздничный салют» | Познакомить детей с новой техникой рисования – восковые мелки + акварель. Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая), учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит. | Освоение техники рисования – восковые мелки + акварель. | 4 | 17.04 19.04 |
19 | «Одуванчики - пушистое чудо природы» | Продолжить развивать у детей художественно-творческие способности с помощью техники - «набрызг». Обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие, воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства. | Продолжить осваивать технику – набрызг (многослойный). | 4 | 24.04 26.04 |
20 | «Бабочки» | Познакомить детей с техникой монотипия, учить создавать выразительный образ. Развивать образное мышление, аккуратность. | Освоение техники монотипия (предметная). | 4 | 01.05 03.05 |
21 | «Воздушные шары» | Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. | Освоение смешивания основных цветов краски для получения новых оттенков, более сложных. | 4 | 08.05 10.05 |
22 | «Пестрый котенок» | Познакомить детей с техникой рисования тычком (пуантилизм). Учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета. Развивать чувство прекрасного. | Освоение техники пуантилизм | 4 | 15.05 17.05 |
23 | «Вот и лето пришло» | Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная работа, техника рисования по выбору детей. | 4 | 22.05 24.05 |
23 | | | | 92 | |