СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"По страницам истории России"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Стратегия проекта предполагает привлечение к участию в реализации проектных мероприятий максимального количества заинтересованных лиц:

-обучающихся 5-6 классов, учителей-предметников, родителей.

Проект предполагает проведение комплекса нормативно-правовых,  организационных, исследовательских, поисковых и методических мероприятий, проводимых в рамках месячника  героико-патриотической и оборонно-массовой работы

Просмотр содержимого документа
«"По страницам истории России"»

Акимова Елена Константиновна,
учитель технологии,
МБОУ Таволжанская ОШ,
Ульяновская обл.,
Карсунский р-н, с.Таволжанка

«ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ РОССИИ»






Образовательный проект по патриотическому воспитанию школьников

Посвящается военным событиям и памятным датам России.



Паспорт проекта


Тема проекта

По страницам истории России


Тип проекта

творческий, групповой, краткосрочный, краеведческий


Возраст участников

11-12 лет


Время реализации проекта

3-я четверть -2020 учебного года



Цели проекта

Образовательные:

-Пробуждать интерес у детей к изучению истории родного края на примерах.

-Расширить знания младших подростков о событиях Великой Отечественной войны ,
интернациональных войнах.

Воспитательные:

-Воспитывать уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны, интернациональных войн.

-признательность за их жертвы во имя мира на нашей Земле.

-Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за героев-земляков,

-Формировать чёткое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, -Учить детей ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на Земле война, преступления против человеческой жизни.
Развивающие:

-Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.-Развивать интерес к изучению истории родного края.


Задачи проекта

1.Собрать материал о событиях времён ВОВ и Афганских событий;

2.Создать книжки с информацией об участниках военных событий, памятными датами, стихами, пословицами и поговорками на тему на «Армия», рисунками военной техники . Выступить с ней классных часах в 5а и 5 б классах с приглашением родителей;

3.Привлечь внимание к сохранению и изучению краеведческого материала патриотической направленности.


Практическая значимость проекта

Воспитание чувства гордости за своих предков, целенаправленное воздействие на детей, в познании исторического прошлого героев родного края, страны. Материалы могут быть использованы в работе педагогов школы.


Прогнозируемый результат

Личностный рост учащихся:

- приобретение новых знаний о героях-земляках,

- рост чувства патриотизма, гордости за славное прошлое своих земляков;

-обогащение новыми способами сбора и обработки информации;

- Закрепление навыков продуктивной деятельности в ходе работы в программе PowerPoint в соответствии с требованиями к электронной презентации;

-совершенствование коммуникативных УУД.

-Усвоение алгоритма создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.


Продукты проекта

-краеведческий материал для классного часа в присутствии родителей;

- презентация «Наш вклад в историю родного края»


Образовательный проект как активная форма системно-деятельностного метода – это способ познания важнейших исторических событий на краеведческом материале.

Актуальность нашего проекта: В современной литературе существуют примеры исключения или фальсификации важнейших исторических событий, великих научных свершений, достижений и воинских побед предшествующих поколений, вклада разных народов в развитие общероссийской культуры. Отсутствие общепризнанных, положительных, героических примеров, которыми должно гордиться подрастающее поколение, не способствует созданию системы убеждений в том, что быть патриотом своей страны, своего края является жизненно необходимым.

Младший подростковый возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм -
важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее
сохранения и возрождения, заложенный в концепции духовно-нравственного развития по ФГОС. Образовательный проект, как активная форма системно-деятельностного метода – это способ познания важнейших исторических событий на краеведческом материале.
Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в школе важно помочь учащимся принять действенное участие в сохранении памяти о самоотверженности и героизме нашего народа в борьбе за свободу, показать это на примерах подвигов героев-земляков, на фактах из их биографий.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной,
не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.


 Стратегия проекта предполагает привлечение к участию в реализации проектных мероприятий максимального количества заинтересованных лиц:

-обучающихся 5-ых классов, учителей-предметников, родителей.

Проект предполагаетпроведение комплекса нормативно-правовых, 
организационных, исследовательских, поисковых и методических мероприятий, проводимых в рамках месячника героико-патриотической и оборонно-массовой работы

Этапы работы над проектом:

Этап

Содержание

Сроки

1

Подготовительный этап:


Планирование внеклассных мероприятий, посвященных памятным датам России(ВОВ,Афганистан,Ченя)

Разработка плана реализации этапов проекта «По страницам истории России»

Распределение поручений по группам

25.01-28.01

2

Основной этап

Работа в группах:

1-я группа - сбор и обработка информации о героях-земляках Афганцах для презентации «Наш вклад в историю родного края»;

2-я группа – подготовка книжек для красочного оформления проектного материала

3-я группа – подготовка печатного материала, фото;

4-я группа – литмонтаж к уроку мужества в школьном музее «Таволжанцы в ВОВ»
5-я группа –подготовка рисунков

Приглашение родителей;

Подготовка детьми стихотворений и песен, посвященных Великой отечественной войне, воинам-интернационалистам









3-4
неделя января




3

Заключительный этап

Музейный урок мужества
Книжная выставка
Конкурс рисунков
Чтение стихов( конкурсная программа)
Смотр строя и песни

Акция ветеран
Акция «Письмо Защитнику Отечества»

Презентация продукта проекта:

Книжки-творческие отчёты (Приложение №1),

Электронная презентация (Приложение №2);
Рисунки, стихи, фотоматериалы




1-3
неделя февраля

4.

Рефлексивный этап

Обсуждение итогов проекта

4 неделя февраля


Наименование мероприятия

Дата
проведения

Место проведения

1.

Торжественная линейка в посвящённая открытию месячника

23.01.2019

школа

2

Мероприятия, посвящённые Дню снятия блокады Ленинграда . Начало работы группы 5-а класса -КолесовМ.,
Якушкин А., (изготовление книжки).

28.01.2019

школа

3

Музейный урок мужества. «Директора школы –участники ВОВ». Работа группы 5а класса Митюнина Д.,Артемьева К.(литмонтаж)

1-7.02.2019

Музей школы

4

Книжная выставка, посвящённая событиям Сталинградской битвы. Экскурсия в сельскую библиотеку.

7-8.02.2019

Сельская библиотека



5

Конкурс рисунков на военную тематику

11.02-15.02

Классная комната

6

Чтение стихов ,посвящённых дню вывода войск из Афганистана

15.02.2019

школа

7

Спортивные игры (пионербол), лыжные гонки.

В течение

месячника

8

Участие в школьном конкурсе стихов и песен

В течение

месячника

9.

Школьный этап конкурса «Смотр строя и песни»

В течение

месячника

1

Акция «Ветеран», поздравление участников боевых действий

В течение

месячника

1

Акция «Дети войны», поздравление граждан категории «дети войны». Работает группа по изготовлению открыток.

В течение

месячника

1

Акция «Обелиск», уборка от снега территорий вокруг памятника

23.01– 23.02.2019

1

Акция «Подарок Защитнику Отечества»

01 – 26.02.2018

1

Акция «Письмо Защитнику Отечества»

01 – 26.02.2018

1

Несение вахты памяти

«На Посту № 1»

По графику

школа

1

Акция «Родине служить – почётно» по ознакомлению 5кл с военными профессиями

15.02.

школа

1

Работа группы над выпуском книжки о пионерах-героях. Якушкин А.,
Низаметдинов В.,Шкунов Е.

2-10.02

школа

1

Работа группы над выпуском книжки
«Пословицы и поговорки об Армии.

02.02-10.02

школа


\



















Библиографический список

  1. Бесплатная электронная Интернет-библиотека по всем областям знаний.
    -Режим доступа : http://www.zipsites.ru/

  2. Агапова, И.А. Мы - патриоты: классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - М.: ВАКО, 2008. - 366 с. 

  3.   Дик, Н.Ф. Увлекательная внеклассная работа в 5-8 классах: викторины и турниры, образовательные программы и практикумы, активные формы внеклассной работы, психологический марафон, беседы / Н. Ф. Дик. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 313 с. - (С нашим классным - жизнь прекрасна!)

4. Классное руководство: новый взгляд на практику воспитания школьников /
авт.-сост.: Ю. Н. Таран, М. В. Солодкова. - Волгоград : Учитель, 2010. - 223 с. -
(Методическая работа в школе).

5. Тыртышная, М.А. 50 идей для классного руководителя: практическая копилка
педагога / М. А. Тыртышная. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 218 с.

9