Акимова Елена Константиновна,
учитель технологии,
МБОУ Таволжанская ОШ,
Ульяновская обл.,
Карсунский р-н, с.Таволжанка «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ РОССИИ»
Образовательный проект по патриотическому воспитанию школьников
Посвящается военным событиям и памятным датам России.
Паспорт проекта
| Тема проекта | По страницам истории России |
| Тип проекта | творческий, групповой, краткосрочный, краеведческий |
| Возраст участников | 11-12 лет |
| Время реализации проекта | 3-я четверть -2020 учебного года |
| Цели проекта | Образовательные: -Пробуждать интерес у детей к изучению истории родного края на примерах. -Расширить знания младших подростков о событиях Великой Отечественной войны , интернациональных войнах. Воспитательные: -Воспитывать уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны, интернациональных войн. -признательность за их жертвы во имя мира на нашей Земле. -Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за героев-земляков, -Формировать чёткое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, -Учить детей ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на Земле война, преступления против человеческой жизни. Развивающие: -Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.-Развивать интерес к изучению истории родного края. |
| Задачи проекта | 1.Собрать материал о событиях времён ВОВ и Афганских событий; 2.Создать книжки с информацией об участниках военных событий, памятными датами, стихами, пословицами и поговорками на тему на «Армия», рисунками военной техники . Выступить с ней классных часах в 5а и 5 б классах с приглашением родителей; 3.Привлечь внимание к сохранению и изучению краеведческого материала патриотической направленности. |
| Практическая значимость проекта | Воспитание чувства гордости за своих предков, целенаправленное воздействие на детей, в познании исторического прошлого героев родного края, страны. Материалы могут быть использованы в работе педагогов школы. |
| Прогнозируемый результат | Личностный рост учащихся: - приобретение новых знаний о героях-земляках, - рост чувства патриотизма, гордости за славное прошлое своих земляков; -обогащение новыми способами сбора и обработки информации; - Закрепление навыков продуктивной деятельности в ходе работы в программе PowerPoint в соответствии с требованиями к электронной презентации; -совершенствование коммуникативных УУД. -Усвоение алгоритма создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов. |
| Продукты проекта | -краеведческий материал для классного часа в присутствии родителей; - презентация «Наш вклад в историю родного края» |
Образовательный проект как активная форма системно-деятельностного метода – это способ познания важнейших исторических событий на краеведческом материале.
Актуальность нашего проекта: В современной литературе существуют примеры исключения или фальсификации важнейших исторических событий, великих научных свершений, достижений и воинских побед предшествующих поколений, вклада разных народов в развитие общероссийской культуры. Отсутствие общепризнанных, положительных, героических примеров, которыми должно гордиться подрастающее поколение, не способствует созданию системы убеждений в том, что быть патриотом своей страны, своего края является жизненно необходимым.
Младший подростковый возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм -
важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее
сохранения и возрождения, заложенный в концепции духовно-нравственного развития по ФГОС. Образовательный проект, как активная форма системно-деятельностного метода – это способ познания важнейших исторических событий на краеведческом материале.
Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в школе важно помочь учащимся принять действенное участие в сохранении памяти о самоотверженности и героизме нашего народа в борьбе за свободу, показать это на примерах подвигов героев-земляков, на фактах из их биографий.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной,
не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Стратегия проекта предполагает привлечение к участию в реализации проектных мероприятий максимального количества заинтересованных лиц:
-обучающихся 5-ых классов, учителей-предметников, родителей.
Проект предполагаетпроведение комплекса нормативно-правовых,
организационных, исследовательских, поисковых и методических мероприятий, проводимых в рамках месячника героико-патриотической и оборонно-массовой работы
Этапы работы над проектом:
№ | Этап | Содержание | Сроки |
1 | Подготовительный этап: | Планирование внеклассных мероприятий, посвященных памятным датам России(ВОВ,Афганистан,Ченя) Разработка плана реализации этапов проекта «По страницам истории России» Распределение поручений по группам | 25.01-28.01 |
2 | Основной этап | Работа в группах: 1-я группа - сбор и обработка информации о героях-земляках Афганцах для презентации «Наш вклад в историю родного края»; 2-я группа – подготовка книжек для красочного оформления проектного материала 3-я группа – подготовка печатного материала, фото; 4-я группа – литмонтаж к уроку мужества в школьном музее «Таволжанцы в ВОВ» 5-я группа –подготовка рисунков Приглашение родителей; Подготовка детьми стихотворений и песен, посвященных Великой отечественной войне, воинам-интернационалистам | 3-4 неделя января |
3 | Заключительный этап | Музейный урок мужества Книжная выставка Конкурс рисунков Чтение стихов( конкурсная программа) Смотр строя и песни Акция ветеран Акция «Письмо Защитнику Отечества» Презентация продукта проекта: Книжки-творческие отчёты (Приложение №1), Электронная презентация (Приложение №2); Рисунки, стихи, фотоматериалы | 1-3 неделя февраля |
4. | Рефлексивный этап | Обсуждение итогов проекта | 4 неделя февраля |
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Место проведения |
1. | Торжественная линейка в посвящённая открытию месячника | 23.01.2019 | школа |
2 | Мероприятия, посвящённые Дню снятия блокады Ленинграда . Начало работы группы 5-а класса -КолесовМ., Якушкин А., (изготовление книжки). | 28.01.2019 | школа |
3 | Музейный урок мужества. «Директора школы –участники ВОВ». Работа группы 5а класса Митюнина Д.,Артемьева К.(литмонтаж) | 1-7.02.2019 | Музей школы |
4 | Книжная выставка, посвящённая событиям Сталинградской битвы. Экскурсия в сельскую библиотеку. | 7-8.02.2019 | Сельская библиотека |
5 | Конкурс рисунков на военную тематику | 11.02-15.02 | Классная комната |
6 | Чтение стихов ,посвящённых дню вывода войск из Афганистана | 15.02.2019 | школа |
7 | Спортивные игры (пионербол), лыжные гонки. | В течение месячника |
8 | Участие в школьном конкурсе стихов и песен | В течение месячника |
9. | Школьный этап конкурса «Смотр строя и песни» | В течение месячника |
1 | Акция «Ветеран», поздравление участников боевых действий | В течение месячника |
1 | Акция «Дети войны», поздравление граждан категории «дети войны». Работает группа по изготовлению открыток. | В течение месячника |
1 | Акция «Обелиск», уборка от снега территорий вокруг памятника | 23.01– 23.02.2019 |
1 | Акция «Подарок Защитнику Отечества» | 01 – 26.02.2018 |
1 | Акция «Письмо Защитнику Отечества» | 01 – 26.02.2018 |
1 | Несение вахты памяти «На Посту № 1» | По графику | школа |
1 | Акция «Родине служить – почётно» по ознакомлению 5кл с военными профессиями | 15.02. | школа |
1 | Работа группы над выпуском книжки о пионерах-героях. Якушкин А., Низаметдинов В.,Шкунов Е. | 2-10.02 | школа |
1 | Работа группы над выпуском книжки «Пословицы и поговорки об Армии. | 02.02-10.02 | школа |
\
Библиографический список
Бесплатная электронная Интернет-библиотека по всем областям знаний.
-Режим доступа : http://www.zipsites.ru/
Агапова, И.А. Мы - патриоты: классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - М.: ВАКО, 2008. - 366 с.
Дик, Н.Ф. Увлекательная внеклассная работа в 5-8 классах: викторины и турниры, образовательные программы и практикумы, активные формы внеклассной работы, психологический марафон, беседы / Н. Ф. Дик. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 313 с. - (С нашим классным - жизнь прекрасна!)
4. Классное руководство: новый взгляд на практику воспитания школьников /
авт.-сост.: Ю. Н. Таран, М. В. Солодкова. - Волгоград : Учитель, 2010. - 223 с. -
(Методическая работа в школе).
5. Тыртышная, М.А. 50 идей для классного руководителя: практическая копилка
педагога / М. А. Тыртышная. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 218 с.
9