Главные члены предложения
Ну, ребята, чур, молчок.
Начинается урок.
Тихо сели – раз, два, три…
А урок наш, сейчас
Науке посвящается,
Что грамматикой у нас,
С любовью называется.
Найти зашифрованные буквы
а в ж и о р
зп ззпп зззппп …
з
п
б
?
?
Буквы З , П .
Найти закономерность, продолжить ряд:
зп ззпп зззппп …
Овсом его не кормят.
Собранное осенью с полей,
Весной – травой шелковистой,
Человек, выращивающий хлеб
Стебли колосков,
огородов, садов
Летом – нивой золотистой,
которые остаются
Кнутом его не гонят.
К столу – булочкой душистой
после обмолачивания зерна
А как пашет –
Семь плугов тащит
Синоним к слову село
Зерновая культура,
Название которой
Встретилась в первой загадке
1
т
р
8
а
к
т
о
р
2
о
в
е
с
3
с
о
л
о
м
а
4
х
л
е
б
о
р
о
б
5
п
ш
е
н
и
ц
а
6
у
р
о
ж
а
й
7
д
е
р
е
в
н
я
Комбайн - это слово пришло к нам из английского языка. А корни у него латинские: «ком» – «вместе», «бинаре» – «соединять». Их общая основа «комбин» в английском языке звучит как «комбайн». Так англичане назвали сложную сельскохозяйственную машину, которая объединила в себе жнейку, соломовязку, молотилку, веялку. В России первый комбайн сконструировал изобретатель А. Р. Власенко в 1868 году.
- Дайте определение предложения.
- Как в записи определить начало
и конец предложения?
- Какие предложения вы знаете
по цели высказывания?
.
К НАМ ПРИЕХАЛ ЦИРК!
К НАМ ПРИЕХАЛ ЦИРК?
К НАМ ПРИЕХАЛ ЦИРК.
К НАМ ПРИЕХАЛ ЦИРК
Мать любит дочь.
Дочь любит мать.
Тема урока:
Главные члены предложения
Главные члены предложения
(грамматическая основа предложения)
Подлежащее
Сказуемое
Что делает?
Что делают?
Кто? Что?
Имя
существительное
Глагол
физкультминутка
для глаз
Найдите грамматические основы предложений и запишите их в тетрадь.
Плывут паутины
Над сонным жнивьем.
Краснеют рябины
Под каждым окном.
Хрипят по утрам
Петушки молодые.
Дожди налегке
Выпадают грибные.
А. Твардовский
Птицы поют. Мухи висят. Мошки вьются. Дуб стоит.
В лесу мирно поют птицы. Большие мухи неподвижно висят в золотистом воздухе. Мошки вьются столбом. Могучий дуб стоит рядом с красивой липой.
Составить из данных слов предложения. Подчеркнуть в каждом предложении грамматическую основу.
Жили, летом, братья, пасеке, на.
Помогали, пчелами, дедушке, за, они, ухаживать.
Мальчики, из, носили, ручья, воду.
Вместе, с, собирали, мёд, дедом, душистый.
Изучали, пчёл, повадки, ребята.
Осенью, готовили, внуки, пчёл, зимовке, к.
- Какую тему мы с вами закрепили?
- Назовите главные члены предложения
- Что обозначает подлежащее?
- На какие вопросы отвечает подлежащее?
- На какие вопросы отвечает сказуемое?
- Какие бывают предложения?
- По цели высказывания?
- По интонации?
- Какими бывают еще предложения?
Домашнее задание
Стр. 5 упр. 5
Выучить правила