СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подробная характеристика на ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная характеристика на ученика начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Подробная характеристика на ученика»

Начальнику отдела

по защите прав несовершеннолетних

администрации Новоалександровского

муниципального округа

Ставропольского края

Горбатюк Е.В.



Психолого-педагогическая характеристика ученика 2 В класса МОУ СОШ№ 4

Фамилия, имя, отчество ребенка: Осмонов Джахангир Рамазанович

Дата рождения: 09.12.2014г.

Класс: 2В

В МОУ СОШ № 4 обучается с 01.09.2022г.

Домашний адрес: п. Озерный, дом 103

Телефон родителей 8.985. 208.57.15

Мать: Мамаева Анара Короглуевна, 31.12.1997 г.р., не замужем.

Возраст: 24 года, образование: средне-специальное, профессия: кондитер.

Отец: Осмонов Рамазан Халидович, 21.01.1998 г.р.

 Материальный достаток семьи средний. Режим дня школьника соблюдается. Пропусков занятий без уважительной причины нет. Отношения мамы с классным руководителем - доброжелательные. Вопросам воспитания, развития и здоровья ребёнка в семье уделяется достаточное время.

Внешний вид ребенка опрятный, ухоженный.

В беседе со взрослыми Джахангир корректен. В ходе непринуждённой беседы со сверстниками в доброжелательной обстановке мальчик активен и эмоционален, с удовольствием разговаривает на увлекающие его темы.

Особенности психофизического развития: У Джахангира ведущая рука правая, мелкая моторика руки развита удовлетворительно. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны достаточно.

Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. В процессе выполнения задания не замечает ошибок. Обычно трудности возникают во время самостоятельных работ, где не предусмотрена направляющая и организующая помощь учителя. Наблюдается недостаточная активность внимания, объём зрительного внимания соответствует нижней границе возрастной нормы. У мальчика лучше развита моторная память. Воспроизведение учебной информации (правил, точных формулировок, текстов, содержания задач) неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может, необходима направляющая и стимулирующая помощь учителя. Объём оперативной и долговременной памяти не соответствует возрастным нормам.

Учебная мотивация: у Джахангира положительное отношение к пребыванию в школе, классному руководителю, общению со сверстниками

Особенности обучаемости: Джахангир новые понятия усваивает с трудом. Навыки самостоятельности и самоконтроля не соответствуют возрасту. Учебная деятельность у мальчика на низком уровне.

У ребенка возникают трудности в овладении программным материалом, что обуславливает низкую успеваемость по предметам.

Джахангиру необходимо многократное повторение для осмысления и закрепления пройденного учебного материала. Уже отработанные навыки также требуют повтора. В первую очередь, ребенку необходима направляющая помощь в учебной деятельности.

Доводит до конца задуманное в том случае, если сложность его выполнения незначительна

Сформированность учебных навыков:  познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Самостоятельно применить изученный материал на уроке Джахангир не может, требуется организующая, направляющая помощь учителя, так как интерес, личная заинтересованность ребенка в активном усвоении учебного материала недостаточная.

Таким образом, Джахангир обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки.
Математика: вычислительные навыки у Джахангира низкие. Осмысление нового материала и приобретение новых навыков требует обучающей помощи со стороны учителя, многократного повторения и систематического возвращения к нему. Задачи решать не умеет, предпочитает копировать с доски. Трудности вызывает решение логических задач.

Чтение: читает Джахангир по слогам. Звуки путает, заменяя их другими. Ударение в словах произносит не верно. Темп чтение низкий. Знаки препинания не соблюдает. Прочитанное пересказать не может. Наизусть стихи и правила не запоминает.

Письмо, характер ошибок письменной речи: Пишет Джахангир с ошибками, размашистым и не устойчивым подчеркам. Часто делает ошибки, меняя местами согласные буквы (б-д, ш-м, г-ч). И периодически пропускает гласные буквы, т.е. записывает только согласные. При списывании и под диктовку пишет с ошибками. Режим пунктуации не соблюдает.

Особенности устной речи: уровень развития речи ребенка не соответствует возрастной норме. Джахангир по прослушанному тексту при ответах на вопросы испытывает трудности. Неправильно произносит звуки русского языка. Речь скудная.

Получал ли логопедическую помощь: с логопедом Джахангир не занимался.

Социально-бытовая ориентировка: двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно. Сформированы основные представления о себе, своей семье, родственниках, окружающем мире. Навыки пространственной ориентировки сформированы удовлетворительно. У Джахангира возникают трудности при пользовании учреждениями социально-бытового обслуживания. Мальчик очень медленно переодевается, переобувается на физкультуру, нервничает при завязывание шнурков.

Общетрудовые умения: за работу охотно берётся. Помогает приводить в порядок общественное имущество. При этом проявляет старание.

Эмоционально-поведенческие особенности: со сверстниками общителен, не конфликтен. Принимает участие в общественных делах. Преобладающий тип настроения в коллективе сверстников – принятый. Среди сверстников больше пользуется симпатиями, чем стойким авторитетом.

Цель направления на ПМПК:

За время учёбы в 1 и 2 классе показал слабые знания по основным учебным предметам. У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала, что ведёт к низкой успеваемости.


Классный руководитель _________________________/Е.В. Байрамукова/


Педагог психолог _____________________________/А.А. Потапова/


Социальный педагог ____________________________/Ж.Н. Селеменева/


Директор МОУ СОШ № 4________________________/Н.А. Свиридова/