Начальнику отдела
по защите прав несовершеннолетних
администрации Новоалександровского
муниципального округа
Ставропольского края
Горбатюк Е.В.
Психолого-педагогическая характеристика ученика 2 В класса МОУ СОШ№ 4
Фамилия, имя, отчество ребенка: Осмонов Джахангир Рамазанович
Дата рождения: 09.12.2014г.
Класс: 2В
В МОУ СОШ № 4 обучается с 01.09.2022г.
Домашний адрес: п. Озерный, дом 103
Телефон родителей 8.985. 208.57.15
Мать: Мамаева Анара Короглуевна, 31.12.1997 г.р., не замужем.
Возраст: 24 года, образование: средне-специальное, профессия: кондитер.
Отец: Осмонов Рамазан Халидович, 21.01.1998 г.р.
Материальный достаток семьи средний. Режим дня школьника соблюдается. Пропусков занятий без уважительной причины нет. Отношения мамы с классным руководителем - доброжелательные. Вопросам воспитания, развития и здоровья ребёнка в семье уделяется достаточное время.
Внешний вид ребенка опрятный, ухоженный.
В беседе со взрослыми Джахангир корректен. В ходе непринуждённой беседы со сверстниками в доброжелательной обстановке мальчик активен и эмоционален, с удовольствием разговаривает на увлекающие его темы.
Особенности психофизического развития: У Джахангира ведущая рука правая, мелкая моторика руки развита удовлетворительно. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны достаточно.
Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. В процессе выполнения задания не замечает ошибок. Обычно трудности возникают во время самостоятельных работ, где не предусмотрена направляющая и организующая помощь учителя. Наблюдается недостаточная активность внимания, объём зрительного внимания соответствует нижней границе возрастной нормы. У мальчика лучше развита моторная память. Воспроизведение учебной информации (правил, точных формулировок, текстов, содержания задач) неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может, необходима направляющая и стимулирующая помощь учителя. Объём оперативной и долговременной памяти не соответствует возрастным нормам.
Учебная мотивация: у Джахангира положительное отношение к пребыванию в школе, классному руководителю, общению со сверстниками
Особенности обучаемости: Джахангир новые понятия усваивает с трудом. Навыки самостоятельности и самоконтроля не соответствуют возрасту. Учебная деятельность у мальчика на низком уровне.
У ребенка возникают трудности в овладении программным материалом, что обуславливает низкую успеваемость по предметам.
Джахангиру необходимо многократное повторение для осмысления и закрепления пройденного учебного материала. Уже отработанные навыки также требуют повтора. В первую очередь, ребенку необходима направляющая помощь в учебной деятельности.
Доводит до конца задуманное в том случае, если сложность его выполнения незначительна
Сформированность учебных навыков: познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Самостоятельно применить изученный материал на уроке Джахангир не может, требуется организующая, направляющая помощь учителя, так как интерес, личная заинтересованность ребенка в активном усвоении учебного материала недостаточная.
Таким образом, Джахангир обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки.
Математика: вычислительные навыки у Джахангира низкие. Осмысление нового материала и приобретение новых навыков требует обучающей помощи со стороны учителя, многократного повторения и систематического возвращения к нему. Задачи решать не умеет, предпочитает копировать с доски. Трудности вызывает решение логических задач.
Чтение: читает Джахангир по слогам. Звуки путает, заменяя их другими. Ударение в словах произносит не верно. Темп чтение низкий. Знаки препинания не соблюдает. Прочитанное пересказать не может. Наизусть стихи и правила не запоминает.
Письмо, характер ошибок письменной речи: Пишет Джахангир с ошибками, размашистым и не устойчивым подчеркам. Часто делает ошибки, меняя местами согласные буквы (б-д, ш-м, г-ч). И периодически пропускает гласные буквы, т.е. записывает только согласные. При списывании и под диктовку пишет с ошибками. Режим пунктуации не соблюдает.
Особенности устной речи: уровень развития речи ребенка не соответствует возрастной норме. Джахангир по прослушанному тексту при ответах на вопросы испытывает трудности. Неправильно произносит звуки русского языка. Речь скудная.
Получал ли логопедическую помощь: с логопедом Джахангир не занимался.
Социально-бытовая ориентировка: двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно. Сформированы основные представления о себе, своей семье, родственниках, окружающем мире. Навыки пространственной ориентировки сформированы удовлетворительно. У Джахангира возникают трудности при пользовании учреждениями социально-бытового обслуживания. Мальчик очень медленно переодевается, переобувается на физкультуру, нервничает при завязывание шнурков.
Общетрудовые умения: за работу охотно берётся. Помогает приводить в порядок общественное имущество. При этом проявляет старание.
Эмоционально-поведенческие особенности: со сверстниками общителен, не конфликтен. Принимает участие в общественных делах. Преобладающий тип настроения в коллективе сверстников – принятый. Среди сверстников больше пользуется симпатиями, чем стойким авторитетом.
Цель направления на ПМПК:
За время учёбы в 1 и 2 классе показал слабые знания по основным учебным предметам. У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала, что ведёт к низкой успеваемости.
Классный руководитель _________________________/Е.В. Байрамукова/
Педагог психолог _____________________________/А.А. Потапова/
Социальный педагог ____________________________/Ж.Н. Селеменева/
Директор МОУ СОШ № 4________________________/Н.А. Свиридова/