
- повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его ценности как члена семьи;
- выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развитие его потенциальных возможностей методами семейного воспитания;
- запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка.
3.3. Воспитательная функция:
- разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;
- интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.
4. Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума
4.1. Заседания ПМПК проводятся не реже одного раза в четверть по мере необходимости и готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-медико-педагогической проблемы.
4.2. Заседание ПМПК может быть созвано его руководителем в экстренном порядке.
4.3. Заседания ПМПК оформляются протоколом.
4.4. Организация заседаний проводится в два этапа:
— подготовительный: сбор, обобщение диагностических, аналитических данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций;
— основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций.
5. Обязанности участников ПМПК
5.1. Руководитель (председатель) ПМПК — заместитель директора школы-интерната по УВР:
- организует работу ПМПК;
- обеспечивает систематичность заседаний;
- формирует состав участников для очередного заседания;
- формирует состав учащихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание;
- координирует связи ПМПК с участниками образовательного процесса, структурными подразделениями школы-интерната;
- контролирует выполнение рекомендаций ПМПК.
5.2. Классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог:
- организуют сбор диагностических данных на подготовительном этапе;
- обобщают, систематизируют полученные диагностические данные, готовят аналитические материалы;
- формулируют выводы, гипотезы;
- вырабатывают предварительные рекомендации;
- дают характеристику неблагополучным семьям.
5.3. Учителя, работающие в классах:
- дают развернутую педагогическую характеристику на ученика по предлагаемой форме;
- формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации.
6. Документация и отчетность ПМПК
6.1. Протоколы заседаний ПМПК хранятся в делопроизводстве заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
6.2. Рекомендации ПМПК доводятся до сведения администрации, при необходимости обсуждаются на совещаниях при директоре, педагогических советах, оперативных совещаниях с педагогическим коллективом, заседаниях ШМО.