СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полугодовая контрольная работа для 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа поможет учителю выявить уровень знаний учащихся за 1 полугодие.

Просмотр содержимого документа
«Полугодовая контрольная работа для 6 класса»

6 КЛАСС

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (ДЕКАБРЬ)

I ВАРИАНТ

Часть А

А1. В каком ряду все слова пишутся с А:

а) разг…реться, пол…жить, выр…сти, прик…сновение;

б) предл…гать, выр…щенный, к…снуться, г…релый;

в) р…стительный, заг…р, к…сательная, предл…гать;

г) к…сание, водор…сли, заг…релый, предл…жение.

А2. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки:

а) подытожить; б) збить; в) растояние; г) расчетливый;

А3. Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением:

а) выр…сли; б) г…рделивый; в) м…ровой; г) сл…жить.

А4. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется Ь:

а) зажеч…ся; б) богатыр…ский; в) сен…тябрь; г) собач…им; д) сер…га; е) пристанищ…;

ж) жгуч…; з) еш…те.

А5. В каком слове пишется ПРЕ-?

а) пр…чина; б) пр…клеить; в) пр…одолеть; г) пр…годиться.

А6.В каком слове пишется Ё?

а) печ…нка; б) медвеж…нок; в) крюч…к; г) луч…м.

А7.В каком слове пишется Е?

а) дружоч..к; б) кирпич..к; в) ларч..к; г) ключ..к.

А8.В каком слове пишется Щ?

а) перепис…ик; б) груз…ик; в) поме…ик; г) перебеж…ик.

А9. Укажите существительные мужского рода.:

а) такси; б) какао; в) пони; г) шоссе.

А10. Укажите синоним к слову БЕЗОПАСНОСТЬ:

а) смелость б) надежность в) безответственность г) угроза

А11. В каком предложении НЕ с существительными пишется раздельно?

а) Дружба крепка (не) лестью, а правдой и честью. б) Ученье – красота, а (не) ученье – слепота.

в) С (не) правдой весь свет обойдёшь, а назад не воротишься.

А12. Какое существительное пишется слитно?

а) (пол)груши; б) (пол)ложки в) (пол)яблока; г) (пол)Москвы.

А13. Укажите слово, НЕ являющееся однокоренным в данной группе слов:

а) горняк б) горочка в) обгореть г) высокогорье

А14. Каким способом образовано слово КАНЦТОВАРЫ:

а)  приставочный б) сложением основ в) сложение части слова с целым словом г) саффиксальным

А15. Дайте толкование устаревшего слова ЛАНИТЫ:

а) руки б) губы в) щёки г) глаза

А16. Укажите фразеологизм, который соответствует значению «НАПРАСНАЯ РАБОТА»:

а) мартышкин труд б) медвежья услуга в) битый час г) делать из мухи слона

А17. В каком предложении есть пунктуационные ошибки:

а) Сильвио крепко сжал мне руку, мы поцеловались.

б) Наташа снова опустила голову на подушку и закрыла глаза.

в) Серые тучи покрывали небо и холодный ветер дул с опустевших полей.

г) Смотрю ему вслед и думаю: «Зачем люди покоряют неприступные горы?»

А18. Найдите правильное утверждение о предложении:

На эту картину нанесены все приметы(1) сухая сосна (2) межевой столб(3) заросли(4) и муравьиная куча.

а) это простое предложение с однородными членами, на месте цифр 1,2,3,4 нужны запятые;

б) это простое предложение с однородными членами, на месте цифр 1,2,3 нужны запятые;

в) это простое предложение с однородными членами и обобщающим словом, на месте цифры 1 нужно двоеточие, на месте цифр 2,3- запятые;

г) это простое предложение с однородными членами и обобщающим словом, на месте цифры 1 нужно двоеточие, на месте цифр 2,3, 4- запятые;



Часть В.

Прочитайте текст и выполните задания В1- В7

Неизвестный цветок.

(1)Жил на свете маленький цветок. (2)Никто и не знал, что он есть на земле. (3)Он рос один на пустыре. (4)Коровы и козы не ходили туда, и дети там никогда не играли. (5)На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и между ними была сухая мертвая глина. (6)Лишь один ветер гулял по пустырю. (7)Как сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду – и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. (8)В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена умирали.

(9)А однажды упало из ведра одно семечко, и приютилось оно в ямке между камнем и глиной. (10)Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, рас палось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впиталось ими в камень и в глину и стало расти.

(11)Так начал жить на свете маленький цветок. (12)Нечем было ему питаться в камне и глине. (13Капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и рос помаленьку выше. (14)Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле цветка. (15)С воздуха падали на землю пылинки, что принес ветер с черной тучной земли. (16)В тех пылинках находилась пища цветку, но пылинки были сухие. (17)Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья. (18)А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и роса падала вниз. (19)Она увлажняла черные земляные пылинки, что принес ветер, и разъедала мертвую глину.

(20)Днем сторожем для цветка был ветер, а ночью - роса. (21)Он трудился день и ночь, чтобы не умереть. (22)И лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомительных листьев.

Платонов А.П. «Неизвестный цветок».

Выполните задания В1 – В7.

В1. Из предложений 20 - 21 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

____________________________________________

В2. Из предложений 7-8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом

« НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н». ___________________________________

В3. Из предложения 17 выпишите все местоимения.

______________________________________________________________________________________

В4. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. _____________

В5. Из предложения 15 выпишите слова, которые образованы суффиксальным способом.

______________________________________________________________________________________

В6. Среди предложений 11–13 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения. _______________

В7. Из предложения 11 выпишите грамматическую основу. ________________________________





















6 КЛАСС

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (ДЕКАБРЬ)

II ВАРИАНТ

Часть А

А1. В каком ряду все слова пишутся с А:

а) р…стительный, водор…сли, заг…релый, предл…жение;

б) предл…гать, выр…щенный, к…снуться, г…релый;

в) к…сание, заг…р, выр…сти, предл…гать;

г) разг…реться, пол…жить, к…сательная, прик…сновение.

А2. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки:

а) безыдейный; б) безжалостный; в) бесвкусный; г) доблесный.

А3. Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением:

а) м…ролюбие; б) сож…леть; в) р…стение; г) разб…рать;

А4. Укажите слова, в которых на месте пропуска не пишется Ь:

а) прос…ба; б) похож…; в) декабр…ский; г) увлеч…ся;

д) рыбач…его; е) намаж…те; ж) из- за туч…; з) увидиш…..

А5. В каком слове пишется ПРЕ-?

а) пр…образовать; б) пр…клеить; в) пр…способить; г) пр…годиться.

А6.В каком слове пишется О?

а) доч…нька; б) мальч…нка; в) беч..вка; г) с рощ…й.

А7.В каком слове пишется Е?

а) пароход…к; б) дожд..к; в) гвозд…к; г) глоточ…к.

А8.В каком слове пишется Щ?

а) подсказ …ик; б) сы…ик; в) разнос …ик; г) объзд…ик.

А9. Укажите существительные мужского рода.:

а) АЭС; б) ЭВМ; в) ГУМ; г) ГЭС.

А10. Укажите синоним к слову ЖЕСТОКИЙ:

а) безжизненный б) бессердечный в) бесхарактерный г) безалаберный

А11. В каком предложении НЕ с существительными пишется раздельно?

а) Охота пуще (не)воли. б) Его утомляет (не)ученье, а безделье.

в) (Не)удачи преследовали его. г) (Не)брежность мешает в работе.

А12. Какое существительное пишется слитно?

а) (пол)мандарина; б) (пол)лимона; в) (пол)арбуза; г) (пол)Челябинска.

А13. Укажите слово, НЕ являющееся однокоренным:

а) разгореться б) горюешь в) выгореть г) угарный

А14. Каким способом образовано слово ЛЕСОРУБ:

а) суффиксальным б) бессуффиксным в) сложением основ г) сложением целых слов

А15. Дайте толкование устаревшего слова ЧЕЛО:

а) веко б) шея в) щека г) лоб

А16. Укажите фразеологизм, который соответствует значению «РИСКОВАТЬ»:

а) точить лясы б) мутить воду в) играть с огнем г) из кожи вон лезть

А17. В каком предложении есть пунктуационная ошибка:

а) Он вышел в отставку и написал обо всём русскому царю.

б) Графиня слабо улыбнулась и он протянул ей руку.

в) «Не видали маму?»- спросила девочка.

г) Шёл дождь, окна покрылись мелкими каплями.

А18. Найдите правильное утверждение о предложении:

Я ему говорю (1) (2) Ты не плачь(3) Егор (4) не надо(5).

а) это предложение с прямой речью и обращением; на месте цифры 1 нужно двоеточие, на месте цифр 2,5 – кавычки, на месте цифр 3,4 – запятые.

б) это предложение с прямой речью и обращением; на месте цифры 1 нужно тире, на месте цифр 2,5 – кавычки, на месте цифр 3,4 – запятые.

в) это предложение с прямой речью и обращением; на месте цифр 2,5 нужны кавычки, на месте цифр 3,4 – запятые.

г) это предложение с прямой речью и обращением; на месте цифры 1 нужно двоеточие, на месте цифры 4 – запятая.

Часть В.

Прочитайте текст и выполните задания В1- В7

Летний дождь в степи

(1)Вдруг рванул ветер. (2)Да с такой силой, что, встрепенувшись, рванулся во все стороны и захлопал по листве деревьев. (3)Ветер со свистом понесся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колес. (4)Он дул с черной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя и мокрой земли. (5)Лунный свет затуманился, стал как будто грознее, звезды еще больше нахмурились. (6)Видно было, как по краю дороги спешили куда-то назад облака пыли и их тени. (7)Теперь, по всей вероятности, вихри, кружась и увлекая с земли пыль и сухую траву и перья, поднимались под самое небо. (8)Но сквозь пыль, залеплявшую глаза, не было видно ничего, кроме блеска молний.

(9)Чернота на небе раскрыла рот и дыхнула белым огнем. (10)Тотчас же загремел гром. (11)Едва он умолк, как молния блеснула широко и ярко.

(12)Дождь почему-то долго не начинался. (13)Было страшно темно. (14)Где была недавно луна, чернела такая же тьма, как и везде. (15)А молнии в потемках казались белее и ослепительнее, так что глазам было больно.

(16)Но вот, наконец, ветер в последний раз рванул и убежал куда-то. (17)Послышался ровный, спокойный шум. (18)Упала большая холодная капля дождя. (19)И в это время что-то посыпалось и застучало по дороге. (20)Это был дождь. (21)Он заговорил о чем-то быстро, весело и препротивно.

(22)Вдруг со страшным, оглушительным треском разломалось небо. (23)На земле вспыхнул и раз пять мигнул ослепительно едкий свет. (24)Раздался новый удар, такой же сильный и ужасный. (25)Небо уже не гремело, не грохотало, а издавало сухие, трескучие звуки, похожие на треск сухого дерева.

Выполните задания В1 – В7

В1. Из предложений 24-25 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «На конце приставки пишется З, если после нее следует буква, обозначающая звонкий согласный». ________________________________________________________

В2. Из предложений 4-5 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом «НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н». ___________________________________

В3. Из предложения 19-20 выпишите все местоимения.

______________________________________________________________________________________

В4. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. __________________________

В5. Из предложения 18 выпишите слово, которое образовано суффиксальным способом.

______________________________________________________________________________________

В6. Среди предложений 9-11 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения. ________________________________

В7 Из предложения 16 выпишите грамматическую основу. _______________________________